Найти в Дзене

«Фортовая» линия бьет рекорды. Как маршрут до о.Котлин стал популярным

Восстановить столь популярный маршрут удалось благодаря масштабному проекту, направленному на создание в Кронштадте туристско-рекреационного кластера «Остров фортов». #INJECT_1# С прошлогодней навигации белоснежные «Метеоры» — скоростные суда на подводных крыльях — стали ходить (с конца апреля по октябрь) от петербургских причалов «Сенатская пристань» и «Зимняя канавка» к причалу на острове Котлин. А реконструируемые в рамках этого проекта форты «Кроншлот», «Петр Первый» и «Александр Первый» — как и другие имеющиеся там легендарные фортификационные сооружения, объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, — можно было увидеть вблизи, «прогулявшись» на других пассажирских судах. Такую возможность одна из питерских судоходных компаний, предоставляющая свои «Метеоры», обеспечила любителям подобных прогулок и в нынешнем году. Причем уже в начале навигации стало понятно, что на «фортовом» водном маршруте она завершится нынче с рекордными показателями. К июлю, то есть за первые два месяца перевозок, этими водными линиями воспользовались более 35 тыс. петербуржцев и гостей города. Тогда как за весь навигационный сезон-2021 на линии Петербург — Кронштадт отметились 23 тыс. пассажиров, а на экскурсионном маршруте у фортов побывали 16 тыс. человек. Этому немало способствовало, конечно, открытие в Кронштадте третьей очереди музейно-исторического парка «Остров фортов». А когда распахнет свои двери Музей военно-морской славы и начнут принимать посетителей обновленные после реставрации форты, спрос на морские перевозки в этом направлении существенно вырастет, отмечает Ксения Шойгу, руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера. Если все замыслы сбудутся, в навигацию-2023 на эту линию выйдет первая пара скоростных катамаранов проекта «Котлин», над которыми трудятся корабелы Средне-Невского судостроительного завода. Всего же в рамках государственной программы по обновлению пассажирского флота, реализуемой при поддержке Минпромторга РФ, до 2025 г. предстоит построить шесть таких катамаранов с корпусом из композитных материалов «котлинского» проекта 045580. С равным успехом они смогут курсировать как по рекам-каналам Петербурга, так и в акватории Финского залива, совмещая свойства речных и прибрежных судов с повышенными мореходными качествами. Кроме того, участники проекта собираются построить для кронштадтских морских прогулок четыре экскурсионных комфортабельных судна проекта «Соммерс». Такая работа началась в соответствии с соглашением, которое было подписано на ПМЭФ-2022. Благодаря наращиванию флота на этой пассажирской линии планируется перевезти в следующем году более 150 тыс. человек. При этом кронштадтский водный маршрут стал примечателен тем, что он связал старые достопримечательности Северной столицы и объекты новой туристской географии, полагает Сергей Корнеев, председатель городского комитета по развитию туризма.