Rick Henderson – это скролл-шутер, изначально вышедший на PC в 2019 году. Главный герой – титулованный пилот космического корабля Рик Хендерсон. В качестве игрового персонажа, помимо Рика, можно выбрать одного из двух его приятелей. У каждого пилота в арсенале свой собственный корабль, обладающий уникальными характеристиками. Звездолёты различаются между собой скоростью передвижения, продолжительностью действия щита, а также специальными способностями. Рик может проецировать приманку в виде голограммы корабля, которая на короткое время отвлекает врагов и принимает огонь на себя. Корабль Бена обладает способностью телепортироваться на небольшие расстояния, становясь неуязвимым на короткий промежуток времени. Торакс управляет самым тяжелым и прочным кораблём и обладает очень полезным навыком. Герой может вызывать артиллерийский удар, стирающий рядовых противников в пыль и наносящий ощутимый ущерб местным боссам.
Перед началом космического путешествия обязательно стоит пройти обучение, в котором раскрываются азы управлениям звездолётом. Каждый корабль оснащён тремя базовыми видами вооружения. Обычное оружие лучше всего подходит для стандартных противников, энергетическое наносит двойной урон врагам с силовыми щитами, ракетное предпочтительно использовать против бронированных кораблей. По сути, вся игра сводится к чередованию трёх видов вооружения для более эффективного уничтожения врагов.
Геймплей можно назвать типичным для “шутемапов”. Летим слева направо, испепеляя всех и вся на пути отважного пилота. Уровни в Rick Henderson генерируются случайным образом. Вылазка за душами космических врагов разделяется на так называемые циклы. Цикл состоит из пяти уровней, в конце каждого из которых предстоит сражение с боссом. За победу над главарями можно выбрать один из четырёх рандомных скиллов. Набор предлагаемых навыков очень разнообразен, начиная от банального повышения скорости/урона/брони и заканчивая увеличением количества астероидов в космосе. После пяти уровней цикл завершается, и полёт начинается сначала, но игровой процесс становится сложнее.
Помните, в незабвенной Need For Speed: Underground была интересная механика набора очков стиля за избегание столкновения со встречной машиной? Rick Henderson перенял эту механику, пусть и в своём, слегка изменённом космическом варианте. В верхней части экрана располагается специальная полоса, которая заполняется, если пули пролетают близко к кораблю. Счетчик сбрасывается, когда звездолёт получает урон. После заполнения бара на помощь главному герою прилетают напарники и недолгий промежуток времени хаотично поливают противников огнём из своих стволов.
Несмотря на очень красивую картинку, выполненную в пиксельной ретро-стилистике, уровни довольно однообразны, и игровой процесс быстро приедается. Настройками предусмотрено несколько монохроматических фильтров, но выглядят они нелепо и отталкивающе. Слишком ярко, слишком контрастно – глаза быстро начинают уставать.
К сильным сторонам проекта можно отнести музыкальное сопровождение. Композиции в стиле ретровейв отлично создают атмосферу “старых добрых времён” и заставляют забыть, что перед нами не ремастер какой-то классической игры с аркадных автоматов, а современный шутер, выполненный в стиле ретро. К сожалению, звуковые эффекты очень скудные, а взрывы больше похожи на хлопки людей, нежели на звуки разлетающихся на куски космических кораблей.
Rick Henderson несомненно заслуживает внимания всех любителей ретро-шутеров. Ламповая 16-битная картинка приятно радует глаз. Отличное звуковое сопровождение, выполненное в лучших традициях 80-х, гармонично дополняет игровой процесс. Единственное, что может испортить впечатление от игры – это однообразие случайно генерируемых уровней и очень непродолжительная основная компания.75
Обзор написан по цифровой копии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.