Для простых россиян было шоком недавнее решение военного руководства страны оставить Херсон, ведь ещё месяц назад этот регион принимали в состав России, и ситуация, когда мы оставляем город, зная, что туда уже скоро войдёт армия противника, беспрецедентна.
Несомненно, Суровикин прав, считая, что отход за Днепр сделает нашу оборону более эффективной и снизит потери, не говоря уже о предотвращении вероятного окружения группировки на правом берегу Днепра.
Однако никто так и не может объяснить, зачем Россия занимала этот город, зачем ценой жизней тысяч военнослужащих обороняла его долгие месяцы, зачем проводила референдум. Многие военнослужащие, родственники погибших и простые россияне приняли новость об отходе с непониманием и возмущением.
Как ни парадоксально, но и призывающие к оставлению Херсона, и обвиняющие власть в трусости могут преследоваться по статьям УК РФ. Более того, непонятно, как эти решения соответствуют закону, ведь это территория РФ, а Россия даже не применила всё имеющееся у неё вооружение.
К сожалению, те стратегические ядерные силы, на которые уповали патриоты, говоря о вероятном их применении, если Украина будет наступать на территорию России, похоже, так и останутся не у дел. Более того, непонятно, до какой степени Москва в дальнейшем сочтёт возможным перегруппировываться.
Мы перестаём понимать, чего хочет в итоге добиться Россия на Украине, если после перегруппировок в Харьковской области под репрессии со стороны Украины попали тысячи людей. Сейчас хоть как-то эту проблему пытаются решить — желающим уехать предоставляются сертификаты на приобретение недвижимости на территории РФ.
Россияне восприняли принятие новых регионов в состав России как гарантию того, что они там навсегда, однако сейчас об оставлении российского города заявляет даже не президент, а только лишь министр обороны.
Нам бы хотелось, чтобы после неудач на внешнем фронте не последовали репрессии на внутреннем — против людей, перестающих поддерживать последние решения властей, и призываем народ к сдержанности, а власть — к диалогу с людьми.