Причин, почему писатель решает подписывать творения псевдонимом, множество. Кому-то хочется красивости. Кто-то пытается скрыть не только имя, но даже истинное лицо. Это придает интригу, неплохо продается, да и вообще при случае можно сказать: «я не я и книжка не моя». Литературные мистификации – отдельная тема. Достаточно назвать Черубину де Габриак, чтобы понять, насколько захватывающей может быть случайная выдумка. Напомню. Поэтесса Лиля Дмитриева вместе с поэтом Максимилианом Волошиным «создали» испанскую затворницу и принялись бомбардировать журналы её стихами. Успех де Габриак был оглушительным! Николай Гумилев даже влюбился в неизвестную поэтессу. А когда выяснилось, что он обменивался страстными письмами не с Черубиной, а с другом своим Волошиным, при этом ухаживая за реальной Лилечкой, то справедливо вызвал Волошина на дуэль. На Черную речку! К счастью, все остались живы. Бравый матрос Новиков добавил к фамилии слово Прибой и «родился» неплохой маринист Новиков-Прибой. Александ