Неисправность автомата системы тяги двигателя привела к трагическому случаю, пилоты не смогли вручную управлять им.
Выяснилось, что авария произошла из-за проблем с системой автоматического торможения. Также пилоты не заметили ненормальной асимметрии в показателях системы тяги.
В отчёте отметили, что уверенность экипажа в автоматизации полёта и самоуспокоенность привели к отсутствию должного наблюдения за системой.
Председатель подкомитета по расследованию авиационных происшествий Нуркайо Утомо заявил, что ещё одной причиной трагедии стало отсутствие правил и руководств для обучения пилотов в случае подобных аварийных ситуаций.
Согласно отчёту, автопилот выключился на высоте около 11 тысяч фунтов, самолет накренился влево более 45 градусов и начал падать в Яванское море.
Напомним, самолет марки Boeing 737-500 потерпел крушение 9 января 2021 года во время рейса SJY 182 из Джакарты в Понтианак. Падение привело к гибели 62 человек: 12 членов экипажа и 50 пассажиров.