Рано или поздно любой бизнес может прийти в упадок. В этот момент важно правильно отреагировать, сменить стратегию развития, а, возможно, даже провести ребрендинг.
Белгородский фитнес-клуб открылся в 2008 году по франшизе «Планета фитнеса», когда в регионе эта сфера была еще не особо развита. Около пяти лет клуб был лидером фитнес-движения в Белгородской области, но постепенно стал сдавать позиции, а в городе появлялись конкуренты.
Тогда владельцы фитнес-клуба решились на ребрендинг. О том, как поменять свой клуб, ошибиться и прийти к верному решению — в нашей статье.
Как появился фитнес-клуб
Когда в 2008 году было принято решение открыть в Белгороде фитнес-клуб, в городе фитнес-индустрия состояла только из небольших центров, полуподвальных спортзалов и спортивных секций. Уровень сервиса больших фитнес-клубов с професиональными тренерами и стандартами качества из мегаполисов был никому не знаком — поэтому появилась идея сделать масштабный клуб с нуля.
Специально для проекта построили здание в историческом центре Белгорода: 4000 квадратных метров заполнили тренажерные и спортивные залы, а в другой части здания расположился банный комплекс. Через год владельцы бизнеса выкупили соседний участок — на нём для посетителей клуба появился бассейн.
С самого начала здание строили под аренду одной из российских фитнес-сетей, после анализа рынка собственник заключил договор с сетью «Планета Фитнес». В России это был шестнадцатый филиал: на тот момент бренд развивался и оказывал всем франшизам активную поддержку.
Первые четыре-пять лет все шло как по маслу: в клубе был постоянный поток клиентов, он стал лидером во всей Белгородской области, на него равнялись и стремились соответствовать. Но спустя время для самой сети настали нелегкие времена, и первым пострадали, конечно, филиалы.
Как пришли к ребрендингу
Из-за новых игроков на фитнес-рынке Белгорода в клубе начался отток аудитории: с первым новым клубом покинуло 750 человек. Бизнес начал страдать: уходили «кадры», упала выручка и управляющий решил демпинговать цены на абонементы. Но со временем и эта мера не помогла: через пару лет в новый фитнес-клуб бизнес-формата ушли еще 500 клиентов.
Владельцы белгородского клуба вывели его в отдельное юридическое лицо, после стали инвестировать собственные средства. Так они пытались вдохнуть в клуб «новую жизнь»: меняли оборудование, расширяли раздевалки. Однако без необходимых знаний, контроля и четких стандартов ничего не изменилось. К тому же теперь на рынке появлялись новые конкуренты, накопились убытки. Стало понятно, что у клуба осталось два пути: либо закрываться совсем, либо проводить ребрендинг. Выбор был очевиден.
Оксана Белоковаленко лично обратилась в департамент франчайзинга World Class. На это сильно повлиял имидж Ольги Сергеевны Слуцкер.
У неё была самая успешная фитнес-сеть, четкий бренд и целевая аудитория в премиум-сегменте. Я чувствовала элитарность — я хотела идти с крутыми и успешными.
Оксана оставила заявку на сайте и оперативно получила обратную связь, уже через неделю представители фитнес-сети были в Белгороде.
Как проходил ребрендинг фитнес-клуба
Ремонт, смена бренда и перезаключение договоров заняли год. Команда шла по дорожной карте: в 2017-18 годах клуб вышел на стабильный уровень, но из-за открытия новых конкурентов опять прошел отток клиентов. К 2021 году бизнес полностью стабилизировался.
С какими сложностями столкнулись
По словам управляющей клубом Оксаны, главная сложность была в том, что на время ребрендинга клуб не хотели закрывать. То есть во время ремонта, переподготовки команды, смены вывески он продолжал работать. Это была ошибка, так как в итоге перезапуск занял больше времени. К тому же в начале пути руководство фитнес-клуба пыталось оставить прежних сотрудников, которые были не согласны с новыми условиями, не обеспечили КПО, старались сэкономить. Но в итоге осознали свои ошибки: обновили 70% команды, всем коллективом прошли необходимое обучение. На сегодняшний день тренерский состав World Class Белгород – один из самых сильных в городе.
«Главный плюс ребрендинга с World Class – ты работаешь с большим брендом и минимизируешь риски бизнеса. Благодаря World Class твой бизнес получает перспективы, устойчивость и возможности роста. Ты уверен в собственном деле и в завтрашнем дне» – поделилась Оксана.
Результаты ребрендинга фитнес-клуба
Благодаря ребрендингу команда франшизы World Class получила хорошую маркетинговую поддержку. Департамент франчайзинга проконсультировал о том, как привлекать грамотный целевой трафик.
Белгород – небольшой город, а рынок на сегодня перенасыщен игроками. То есть те, кто увлекается фитнесом, уже занимаются в каких-либо клубах, и чтобы привлечь новых клиентов, нужно было обеспечить их миграцию. Начали поддерживать и развивать репутацию бренда.
Главные результаты ребрендинга клуба в Белгороде:
- Высокие показатели конвертируемости заявок. 25% из рекламных воронок, 17% из звонков и самые высокие показатели из личных встреч — 70%, т.е. 7 из 10 людей приобретают абонемент.
- Нет демпинга абонементов. Поменялась клиентская база и увеличился средний чек: раньше было 2000 клиентов по 15 тысяч рублей, сейчас – 1700 клиентов по 30 тысяч рублей.
- Устойчивая финансовая модель. Зафиксировали что расходы растут всего на 1% в год, а доходов хватает на развитие и инвестиции.
- Планы на будущее. Благодаря устойчивым результатам, уже несколько лет Оксана планирует масштабную реновацию клуба вместе с World Class: в клубе перепланируют сухую зону и поменяют оборудование на площадке. Кроме того, есть планы и по открытию нового бизнеса — клуба UFC GYM в Курске, в котором у собственника также есть бизнес.
«Благодаря ребрендингу нам удалось понять модель бизнеса. Сейчас расходы растут незначительно, клиентская база без оттока и постоянная, высокий средний чек. Советую тем, кто еще думает над ребрендингом: меньше думайте — больше делайте и быстрее принимайте решение» – поделилась управляющая клубом World Class Белгород Оксана Белоковаленко.