40 лет назад не стало Леонида Брежнева, который любил хоккей. Но при этом он сыграл важную роль в судьбе одного из лучших футболистов в истории нашего футбола. Его звали Эдуард Стрельцов.
В тюрьме Стрельцов, обвиненный в изнасиловании, оказался, как известно во время правления Никиты Хрущева. А после освобождения играл за цеховую каманду ЗИЛа. За "Торпедо" заявлять Стрельца не разрешали. Но секретарю парткома автогиганта Аркадию Вольскиюому удалось добиться рассмотрения вопроса у Брежнева.
Считается, что генсек сказал на заседании политбюро: "Я вот не понимаю... Если слесарь отбыл срок, ему же можно работать слесарем!.."
И Стрельцов вернулся в "Торпедо".
Так Леонид Ильич помог автозаводцам. Символично: после смерти в честь генсека переименовали (была такая идиотская традиция) другой автоград - Набережные Челны стали ненадолго Брежневым. Ну, не Москву же переименовывать.
Но за какую команду Брежнев болел в футболе (в хоккее - за ЦСКА), точно не известно. Есть версия - за "Спартак". Однако это никак не подтверждено. Зато опубликованы дневники Леонида Ильича.
Вот, например, запись от 22 октября 1977-го: "Смотрел футбол (плохой)".
"Спартак" в тот год выступал в первой лиге. Но в тот день не играл - накануне крупно победил ростовский СКА 4:0.
Читаете "Футбольные темы"? Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!