Найти тему

Избранная история популярной музыки. 8. Традиционная поп-музыка. Часть 1. КИНОМАТЕРИАЛЫ

Оглавление
Источник: upload.wikimedia.org
Источник: upload.wikimedia.org

Традиционное "киноприложение" к моей очередной главе моего блога/видеоблога об избранной истории популярной музыки, в данном случае - первой части повествования о традиционной поп-музыке США.

Как всегда, лучшие представители кинематографа, идеально передающие дух того самого консервативного традиционного попа: как ретро-кино с саундтрэком в наилучших традициях представляемого жанра, так и современное кино с отменной стилизацией под тот жанр.

Поющие под дождём/Singin' In The Rain (1952, США)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: мюзикл, музыкальная комедия

режиссёры: Стэнли Донен, Джин Келли

в ролях: Джин Келли, Дональд О’Коннор, Дебби Рейнолдс, Джин Хэйген

Величайшим по большинству рейтингов киномюзиклом и в некотором роде кульминацией всей музыкальной эпохи традиционного попа считается фильм «Поющие под дождём» 1952 года, его потом как театральный мюзикл стали ставить на сцене. Фильм являлся знаковым также ещё и своей тематикой: в нём повествуется о создании звукового кино и о возвеличивании музыки в кино. Ну а заглавная песня киномюзикла навечно вошла в анналы традиционной американской поп-музыки как один из ярких её примеров.

Увольнение в город/On the Town (1949, США)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: мюзикл, комедия

режиссёры: Стэнли Донен, Джин Келли

в ролях: Джин Келли, Фрэнк Синатра, Бетти Гаррет, Энн Миллер, Джулс Маншин, Вера-Эллен, Флоренс Бейтс

Для любителей "Поющих под дождём" такой мюзикл-тренировка про трёх весёлых морячков во время увольнения в Нью-Йорке от тех же создателей: Донен - режиссёр, а Келли - постановщик танцев и одна из главных ролей. Но, самое главное, что, кроме Келли, тут вторым морячком - молодой и стремительно идущий вверх Фрэнк Синатра.

В джазе только девушки/Некоторые любят погорячее/Someone Like It Hot (1959, США)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: музыкальная комедия/мелодрама, гангстерский фильм

режиссёр Билли Уайлдер

в главных ролях: Мэрилин Монро, Тони Кертис, Джек Леммон

Ещё один такой же по значимости пример, уже упомянутый мной во 2-й главе про классический джаз. Считающаяся самой великой комедией в истории Голливуда, а также один из лидеров советского кинопроката из заграничных картин, «В джазе только девушки» или, правильный перевод, «Некоторые любят погорячее» 1959 года была в своё время очень популярна своим саундтрэком, ярким примером традиционной поп-музыки своего времени. Который был написан как раз по изначальному принципу, по которому формировался традиционный поп: мюзикловое бродвейское начало было подано в фильме в оболочке джаза 20-х годов.

Порги и Бесс/Porgy and Bess (1959, США)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: мюзикл, музыкальная мелодрама

режиссёр Отто Преминджер

в ролях: Сидни Пуатье, Дороти Дэндридж, Сэмми Дэвис мл.

По сути единственная экранизация знаменитой бродвейской оперы/мюзикла Джорджа Гершвина, которая впоследствии получила ещё большую популярность в джазовой аранжировке. Однако этот фильм считается не совсем удачным, а также проблематично найти его с русским переводом.

Праздничная гостиница/Holiday Inn (1942, США)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: музыкальная комедийная мелодрама

режиссёры: Марк Сэндрич, Роберт Аллен

в ролях: Бинг Кросби, Фред Астер, Марджори Рейнольдс, Джин Дэйл

В общем-то для традиционной поп-музыки этот фильм представляет собой ценность по сути одной только песней в исполнении Бинга Кросби: White Christmas, которую слушает каждый американец под Рождество и которую можно назвать началом традиционной американской поп-музыки. А Бинг Кросби считается первым крунером.

В остальном кино по большей части блещет именно танцевальными номерами от второй звезды фильма: Фреда Астера. Чего только стоит один его умопомрачительный "пьяный" танец!

Парни и куколки/Guys and Dolls (1955, США)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: мюзикл, драма, комедия

режиссёр Джозеф Лео Манкевич

в ролях: Марлон Брандо, Джин Симмонс, Фрэнк Синатра, Вивиан Блейн

Не сильно хватающий звёзд с неба, но всё же приятный мюзикл с Фрэнком Синатрой и редким явлением того времени - поющим Марлоном Брандо.

Нью-Йорк, Нью-Йорк/New York, New York (1977, США)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: музыкальная драма

режиссёр Мартин Скорсезе

в главных ролях: Лайза Миннелли и Роберт Де Ниро

Это великое полотно одного из моих любимейших режиссёров я уже упоминал в главе про свинг, а также ещё, наверное, не раз упомяну в будущем! Касательно данной главы, чем в этом смысле кино интересно. Здесь отлично показан приход на смену свинговому джазу музыки из киномюзиклов. Героиня Лайзы Минелли из певицы свингового биг-бэнда превращается в звезду этих фильмов.

Не зря заглавная песня из фильма стала одним из последних грандиозных хитов традиционной поп-музыки, которую ещё больше популяризировал Фрэнк Синатра в своей интерпретации.

Моя прекрасная леди/My Fair Lady (1964, США)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: мюзикл/мелодрама/комедия

режиссёр Джордж Кьюкор

в главных ролях: Одри Хёпберн, Рекс Харрисон

Один из ярчайших примеров помпезных классических голливудских мюзиклов, которые в силу своего "королевского" статуса и популярности традиционной поп-музыки получали главные награды на "Оскаре", самое главное, за "лучший фильм года".

Звуки музыки/The Sound of Music (1965, США)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: мюзикл, музыкальная мелодрама

режиссёр Роберт Уайз

в главных ролях: Джули Эндрюс, Кристофер Пламмер

В общем-то сказать можно то же самое, что и о предыдущем фильме, потому как этот получил "Оскар" за "лучший фильм" ещё и на следующий год после "Моей прекрасной леди". Единственное капитальное отличие от предыдущего победителя: кино выполнено с кардинально другим настроением (лирическим и "пробивающим на слезу", нежели малость пафосно-клоунским в предшественнике), в частности и за счёт чудесных песен. Джули Эндрюс была в то время одной из королев мюзиклов, игравших таких почти сказочно идеальных женских персонажей.

Оливер!/Oliver! (1968, Великобритания)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: мюзикл, драма, экранизация классической литературы

режиссёр Кэрол Рид

в ролях: Марк Лестер, Рон Муди, Шэйни Уоллис, Оливер Рид

Последний из классических помпезных киномюзиклов, победивших на "Оскаре" в номинации "лучший фильм", экранизация одноимённого мюзикла 60-го года, основанного на классике литературы - книге «Оливер Твист». Несмотря на то, что мюзикл этот сугубо английский, он был поставлен на Бродвее в 63-м, так что его в чём-то можно считать частью традиционной поп-музыки. Рубеж 60-70-х ознаменовал закат эпохи консервативных помпезных киномюзиклов в своём классическом понимании, если они потом когда ещё и снимались и выстреливали, то лишь неся в себе какую-то оригинальность или нотки ностальгии.

Хеллоу, Долли!/Hello, Dolly! (1969, США)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: мюзикл, комедия, мелодрама

режиссёр Джин Келли

в ролях: Барбра Стрейзанд, Уолтер Мэттау, Майкл Кроуфорд, Луи Армстронг

В 1969 году, за пару лет до смерти великого музыканта Луи Армстронга экранизировали мюзикл "Hello Dolly" с Барброй Стрейзанд в главной роли, знаменитой актрисой и певицей, прославившейся в конце 60-х как раз за счёт уходящих на покой мюзиклов. Режиссёром мюзикла символически стал актёр-певец и танцор-хореограф Джин Келли, исполнитель главной роли в «Поющих под дождём». В Hello Dolly эпизодически снялся и сам Армстронг, исполняя вместе с Барброй бессмертный заглавный хит, с которым гремел в хит-парадах в 1964 году. Несколько минут участия Луиса в кино смотрятся с грустью как некое символическое прощание – и с самим музыкантом, который более не появлялся в кино вплоть до своей кончины в 1971 году, и с веком классических киномюзиклов, и с господством вечных традиций американской консервативной музыки, которая более не могла оставаться на плаву без таких личностей, как Армстронг, которые поддерживали её постоянную популярность.

Крестный отец/The Godfather (1972, США)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: криминальная драма, семейная сага, фильм-эпопея

режиссёр Фрэнсис Форд Коппола

в ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дювалл, Ричард С. Кастеллано, Дайан Китон, Талия Шайр, Джон Казале

На самом деле об этом фильме говорить можно очень долго и писать очень много. Я же, безусловно, упомяну здесь только тот факт, который касается традиционной поп-музыки.

История Фрэнка Синатры, которого продвинул знаменитый итальянский гангстер и который "помог" ему расторгнуть контракт со связывающим его оркестром Томми Дорси, чтобы начать сольную карьеру, легла в основу одной из сюжетных линий книги и фильма «Крёстный отец». Синатра послужил прообразом певца Джонни Фонтейна, которого продвигал дон Вито Корлеоне. Не кажется ли Вам, что похожая история была и у нашего джазмена Леонида Утёсова? В главе «кабаре и рестораны» я рассказывал, как Утёсова также продвинул одесский гангстер, покровитель творческих личностей по кличке Мишка Япончик.

Чикаго/Chicago (2002, США, Германия, Канада, Великобритания)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: мюзикл, драма, стилизация под ретромюзиклы

режиссёр Роб Маршалл

в ролях: Рене Зеллвегер, Кэтрин Зета-Джонс, Ричард Гир, Джон Си Райли, Куин Латифа

Кино, обозначившее внезапный всплеск популярности старого формата голливудских киномюзиклов во главе с традиционной поп-музыкой. Причём, стилизацию под такое ретро здесь можно увидеть как с визуальной стороны, так и с музыкальной. И впервые с 1968 года мюзикл ретро-образца схватил "Оскар" за "лучший фильм"! Такой вот реверанс традициям!

Да здравствует Цезарь!/Hail, Caesar! (2016, США, Великобритания, Япония)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: комедия, драма, детектив с элементами мюзикла

режиссёры Итан и Джоэл Коэны

в ролях: Джош Бролин, Джордж Клуни, Олден Эренрайк, Рэйф Файнс, Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинтон, Ченнинг Татум, Фрэнсис МакДорманд, Джона Хилл

В 2010-х годах можно встретить несколько фильмов, частично использовавших стилизацию под классические американские мюзиклы. Это можно было бы назвать, скорее, просто фишками тех особенных режиссёров, кто преклонялся пред киномузыкальными традициями США и умел их подавать с современной стороны. К примеру, такая весёлая пародия у знаменитых режиссёров-братьев Коэнов, всегда несших в своём кино нотки иронии и сарказма. Надо сказать, что толк в музыке братья всегда понимали, а данный фильм как раз повествует про суровую "бытовую" жизнь за кадром на голливудских площадках 50-х годов. Где, конечно же, не могли обойтись без ярких стилизованных музыкальных номеров. Один только с танцем и песней морячков с Ченнингом Татумом чего стоит!

Ла-Ла Ленд/La La Land (2016, США, Гонконг)

Источник: kinopoisk.ru
Источник: kinopoisk.ru

жанр: мюзикл, музыкальная мелодрама

режиссёр Дэмьен Шазелл

в ролях: Райан Гослинг, Эмма Стоун, Джон Ледженд, Дж.К. Симмонс

Фильм, изобилующий ностальгическими визуальными красочными музыкальными сценами. Дэмьен Шазелл - это редкий режиссёр Голливуда 2010-х, кто всегда очень хорошо чувствовал музыку и кто взял за режиссуру своего фильма «Ла-Ла Ленд» 2016 года статуэтку «Оскара». Безусловно, помимо песен, танцев и сцен, выполненных в наилучших традициях ретро-поп-музыки, в сюжетной линии чувствуется дань уважения уже упомянутому выше фильму Мартина Скорсезе "Нью-Йорк, Нью-Йорк".

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

ИЗБРАННАЯ ИСТОРИЯ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ. ТРАДИЦИОННАЯ ПОП-МУЗЫКА. ЧАСТЬ 1

МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.