Найти тему
От худшего к лучшему

Все фильмы Квентина Тарантино: от худшего к лучшему

Оглавление

Квентин Тарантино - один из лучших режиссеров Голливуда, который выпускает свои шедевры вот уже более 30 лет. Началась карьера режиссера с независимого фильма в 1991 году, который получил культовый статус и нехило продвинул постановщика. Речь, конечно, о "Бешеных псах", где Тарантино только открывал свой сценарный гений. Через 3 года это привело к, по всей видимости, главному шедевру в карьере Квентина, собравшему нереальное количество крутых звезд. "Криминальное чтиво", думаю, в представлении не нуждается. Позже пошел небольшой спад, поскольку Тарантино взялся за адаптацию другого творения, так что "Джеки Браун" успеха не возымела. 21 век режиссер встретил с успешной дилогией "Убить Билла", а потом работал преимущественно напару с Робертом Родригесом. В 2012 Тарантино решил, что пора вестернам воспрянуть из пепла, "Джанго освобожденный" стал самым кассовым вестерном в истории. Через 3 года режиссер явил миру менее успешный вестерн, название которому "Омерзительная Восьмерка". Последним на данный момент режиссерским проектом Квентина является "Однажды в... Голливуде". В итоге же карьера Тарантино насчитывает всего 9 фильмов, а также еще 3 были сняты в содружестве с ранее упомянутым Родригесом. Я решил расставить все фильмы режиссера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

12. Доказательство смерти (2007), (71+70+(65+77)/2)/3=70.66

В периоде с 2005 по 2007 Тарантино и Родригес активно сотрудничали, напару выпустив целых три фильма. "Доказательство смерти" - далеко не самый известный фильм в карьере режиссера, который не отличился каким-то поражающим качеством сценария, поэтому примечательных моментов в картине не очень много. Меня немного удивило то, что в картине был полный рекаст и ни один из привычных актеров Тарантино в Доказательстве так и не появились. И надо сказать, что мне не очень нравятся результаты столь плодотворного сотрудничества двух режиссеров. "Доказательство смерти" - неприлично простой для Квентина фильм, который смотрится слишком плоско на фоне Билла, Джанго и т.д. Первая половина так и вовсе практически полностью выветрилась у меня из головы, поскольку там вообще нет занимательных моментов. Какое-никакое действие наклевывается только ближе к концу, где герой Курта Расселла сначала устраивает кровавую баню, а после несколько нелепо, но весело удирает от девчонок, над которыми хотел и поиздеваться. В этой истории будто бы вообще нет ничего от Тарантино. Это просто кино, где есть просто события, где играют просто актеры, которые говорят просто фразы, но не имеют за собой хотя бы толики индивидуальности, присущей всем остальным картинам постановщика. "Доказательство смерти" - это рядовой и ничем не примечательный фильм середины 00-ых, который просто не вяжется с карьерой Тарантино. По-моему, кино просто среднее и в карьере режиссера выглядит очень слабо, 6 из 10.

11. Джеки Браун (1997), (71+75+(87+64)/2)/3=73.83

-2

Третий проект Тарантино в списке расположился не очень высоко, на что есть целый ряд причин. Во-первых, что самое очевидное, "Джеки Браун" выходила сразу после "Криминального чтива", которое общепризнанный шедевр, навязывающий определенные завышенные ожидания, которые могут сокрушить даже вполне годное кино. Во-вторых, это наличие первоисточника. Предыдущие да и в общем-то все последующие работы Тарантино родились в его голове, будучи сборников всего, что видел режиссер, но никак не конкретного произведения. Адаптация так или иначе накладывает определенные рамки на сценариста, что в "Джеки Браун" определенно чувствуется. В картине определенно есть отголоски тарантиновщины, которых настолько мало, что кино воспринимается обыденной криминальной драмой из 90-ых. В картине приветствуются неожиданные повороты, неоднозначные персонажи, подход Тарантино к персонажам, но все это вместе конкретно в этот раз сработало не лучшим образом. Вот в чем Тарантино всегда хорош - он умеет создавать персонажей-ублюдков и мразей, которым ты умудряешься сопереживать. И "Криминальное чтиво" - пример идеальный. Там в каждой новелле есть убийцы, наркоманы, мафиози и идиоты, в которых есть что-то такое необычное, многогранное. "Джеки Браун" же этого лишена. Главная героиня максимально скучная и предсказуемая, несмотря на все твисты. Это просто человек, который что-то делает, но никак не старается показать зрителю, что это что-то интересное. Даже традиционно потрясающий Роберт Де Ниро, для которого "Джеки Браун" до сих пор остается единственной совместной работой с Квентином, в этом фильме откровенно не впечатляет. Очень крут здесь только Сэм Джексон, который настолько тесно работал с режиссером, что было бы странно, если бы не перенял все внимание на себя. Если спрашивать, понравился мне фильм или не понравился, то я склоняюсь, скорее, в отрицательную сторону. Это весьма затянутая драма про преступников, где классных моментов действительно очень мало, 6 из 10.

10. Грайндхаус (2007), (71+75+(84+77)/2)/3=75.5

-3

А вот и тот самый "кроссовер", где в прокат выпустили сразу два малосвязанных между собой фильма. Тарантино и Родригес хотели возобновить способ, которым прокатывали фильмы 70-ых. Суть в чём, тогда в кинотеатрах под названием "Грайндхаус" продавали один билет сразу на два фильма. В основном такие фильмы были весьма спорного качества, а сейчас бы их назвали полноценным трешом. Собственно, треш и получился у Роберта Родригеса, фильм которого называется "Планета страха". А вот у Квентина Тарантино получился относительно простой и даже обычный фильм.

9. Омерзительная восьмерка (2015), (80+78+(74+68)/2)/3=76.33

-4

Со своим Джанго Квентин Тарантино ненадолго оживил жанр вестерн, но увидев, что к 2015 он снова начал загибаться, то выпустил и второй такой. "Омерзительная восьмерка", конечно, не стала откровением уровня "Джанго освобожденного", получив относительно прохладные отзывы критиков и зрителей на западе. Я же уже раз сто отмечал, что слишком люблю вестерны, поэтому от такого-то режиссера вестерн мне просто не мог не понравиться, особенно с учетом качества Джанго. Меня Восьмерка купила буквально с самого начала. Кино представляет чудесных персонажей и сразу с порога хлещет прекрасными диалогами. Далее начинается еще более обожаемая мною часть с детективом в замкнутом пространстве. Более интересного расследования в сеттинге небольшой таверны я, наверное, не видел вообще. В Восьмерке настолько мощная интрига, что даже 3 часа хронометража пролетают незаметно. Среди всех фильмов режиссера этот, скорее всего, самый насыщенный. Здесь до неприличия много классных персонажей и поворотов. С каждой минутой саспенс и напряжение продолжают нарастать. Любой персонаж может умереть в любой момент, что тоже только добавляет картине плюсов. Я готов рукоплескать Тарантино за то, как он мастерски выстраивает свой фильм. В "Омерзительной восьмерке" до неприличия много чеховских ружей и продуманности событий. Каждая деталь картины в дальнейшем на что-то да повлияет. Для трех часов фильма тут буквально нет лишних сцен, чем режиссер часто любит злоупотреблять. Фильм в целом мне очень понравился. Это идеальный детективный вестерн, к которому я так и не понял, как относится. С одной стороны, я так же сильно обожаю и Джанго. Но все-таки и "Омерзительная восьмерка" до неприличия хороша. Я так и не смог определиться насчет лучшего фильма Тарантино, поэтому скажу, что для меня оба этих вестерна находятся на 1 месте.

8. Город грехов (2005), (79+80+(77+74)/2)/3=78.16

-5

Когда дело заходит о фильмах по комиксам, то многие сразу вспоминают киновселенную Marvel и DC. Именно эти фильмы пользуются наибольшей популярностью, а также ставят рекорды в кассовом плане. Но есть и комиксы второго эшелона, которые, может, и не пользуются огромной популярностью, но зато они куда больше похожи на кино. Графически романы Фрэнка Миллера на этом поприще пользуются особым спросом. Именно на основе произведений этого автора Зак Снайдер снял два шедевра в своей карьере в лице "Хранителей" и "300 спартанцев". А за постановку "Города грехов" взялись Квентин Тарантино и Роберт Родригез. Буду честным, я и фильм этого дуэта тоже ни разу не пересматривал и сейчас помню довольно расплывчиво. Разбит "Город грехов" на новеллы, но при этом не все из них мне понравились. Но зато самой лучшей оказалась как с героем Брюса Уиллиса, ну и Джессики Альбы впридачу. Ну а что мне беспрекословно понравилось, так это визуал. Снято все очень красиво. Некоторые визуальные решения, свет, цветокоррекция просто достойны отдельной награды. Даже при мизерном бюджете в 40 млн благодаря режиссуре и визуалу фильм даст прикурить ранее упомянутым фильмам Зака Снайдера. Но, как я уже упоминал, не все новеллы пришлись мне по вкусу. Некоторые были просто скучными и достаточно пресными, даже несмотря на шикарное визуальное оформление. Я бы даже глянул сериал, где каждая новая серия будет не зависеть от предыдущей, но при этом сохранять какие-то общие фишки. Думаю, было бы очень круто. Но и "Город грехов" - кино тоже достаточно крутое. Не все мне понравилось, но многие моменты, особенно финал арки Уиллиса и Альбы, зашли прям в самое сердечко. В целом качественный фильм по комиксам, но определенно не самый лучший.

7. Однажды... в Голливуде (2019), (76+76+(85+83)/2)/3=78.66

-6

Я очень люблю фильмы Квентина Тарантино, я видел все его картины, ну и от большинства остался в восторге. "Однажды... в Голливуде" же пока что является последним фильмом этого режиссера, который получил похвалы от критиков ( писавших до выхода этого фильма, что Тарантино начал скатываться), но при этом среди зрителей Однажды мало кто восторгается. Главным образом, думаю, потому, что это очень личный фильм для Квентина, рассказывающий о любимой эпохе кино режиссера - о 60-ых. Я из этого десятилетия видел фильмов немного, это были фильмы про Джеймса Бонда, "Долларовая трилогия" с Клинтом Иствудом и еще несколько культовых вестернов, так что каким-то личным и для меня он не стал. Но знаете, все равно кино цепляет, и хотя все почти 3 часа были малособытийными, но в целом было не скучно. Я действительно проникся атмосферой 60-ых, мне понравилась линия ДиКаприо, ветка с Марго Робби тоже стоящая, ну и хотя часть с Брэдом Питтом сейчас я помню не очень хорошо, но в целом и она получилась удачной. "Однажды... в Голливуде" с полной уверенностью можно назвать шедевром Квентина, это великолепный фильм, который захватывает буквально все хорошее из кинематографа 60-ых, перенося это в фильм 2019 года. Это не лучшая кинолента Тарантино, далеко не лучшая, вангую, что его никогда не будут почитать так же, как "Криминальное Чтиво" или "Джанго Освобожденного" в свое время, но если вы действительно любите кино, мир кино, то с этой лентой стоит ознакомиться.

6. Убить Билла (2003), (77+82+(85+69)/2)/3=78.66*

-7

Тарантино любят за многое - за диалоги, персонажей, визуал, подбор музыки, но конкретно дилогия "Убить Билла" примечательна своим экшеном. Экшен в фильмах Тарантино практически всегда сопровождается бутафорской кровью, льющейся из всех щелей, иногда неправдоподобностью, наплевательством на всяческий реализм, но сделанным настолько искусно и интересно, что диву даешься, как снимали такое чудо. В такие моменты режиссер просто бросается во все тяжкие, снимая такую, казалось бы, феерическую чушь, но сопровождая ее такой красивой постановкой и силой момента, что сказать, что это снято плохо - это просто оскорбить каждого киномана. В случае с первой частью "Убить Билла" это так и вовсе кредо всей картины. Во всех остальных лентах постановщика над всем остальным так или иначе доминируют диалоги, здесь же симбиоз между экшеном и диалогами. Фильм может показывать жесткую драку между двумя отпетыми убийцами, а потом завести диалог между ними. "Убить Билла" переходит от разговоров к боям, работая сразу двумя сторонами монеты. Редкие блокбастеры умеют делать такие переходы настолько лаконично, как Тарантино. Режиссер чувствует момент, поэтому вместе с оператором создает небывалый визуальный ряд. Не в обиду другим режиссерам, но среди них экшен у Тарантино стоит особняком, поскольку работает сразу на нескольких уровнях. Круто, что посреди кровавой потасовки оператор может отвлечься на показ окружения, что создает для картины особый фон. Приятно, что стилистически решения Тарантино берут верх над однообразностью. Конечно, сравнивать такое кино с Marvel - кощунство, но тем не менее. Кевин Файги снял бы все это на зеленом экране, используя статичные кадры, все по шаблонам. Тарантино же слышать-не слыхивал про зеленку, предпочитая ей натуру. У режиссера получился образцовый экшен о мести, подкрепленный своей философией, за которые эту ленту нельзя не любить.

5. Убить Билла. Часть 2 (2004), (76+80+(84+83)/2)/3=79.83

-8

Если верить критикам, которые больше чем на балл опустили первую часть, то сиквел явно намного лучше. Я же как бы люблю обе части и воспринимаю их единой историей, потому что, как бы, так и есть. Но при этом вторая мне нравится немного меньше, а объяснить, почему так случилось, снова хочу на примере киновселенной Marvel. Утрированно говоря, это как посмотреть "Тора: Любовь и Гром" сразу после самого первого "Тора". Чувствуется острая смена атмосферы и настроения, только в обратную сторону. Оригинал - это веселое боевичилово, где неубиваемая главная героиня под бодрый музон и монтаж разрубает людей на части. К сиквелу же градус насилия сильно упал. Если при первом походе количество жертв составило человек 100, то на втором кого-то еще, кроме Билла, и припомнить-то трудно. Вторая часть неожиданно сменила жанр, после первого получаса отойдя от дикого экшена в более приземленную и умиротворенную драму. Не то чтобы у фильма это не получает, просто чувствуется некий диссонанс, когда после часа беспощадных убийств в героиня вдруг снова просыпается доброта и она как ни в чем не бывало. Собственно, это моя единственная претензия к "Убить Билла. Часть 2". В остальном же по духу сиквел остается верен оригиналу. Он разве что становится чуть более спокойным, преклоняясь перед диалогами, потому что сражениями мы уже насмотрелись в другом фильме. Если бы Невеста второй фильм к ряду мочила бы всех без разбору, то уже неприкрыто копировала бы предыдущую часть, тогда для сиквел вообще нужен? Сценарно Тарантино сделал все правильно, логично завершив арки каждого персонажа. Пусть фильм по сравнению с первым чуть более затянут и 2,5 часа смотрятся уже не так легко, но в целом получилось отлично завершение истории, которую смело можно ставить в ряд лучших в карьере постановщика.

4. Бесславные ублюдки (2009), (80+83+(89+69)/2)/3=80.66

-9

Именно с "Бесславных ублюдков" Тарантино зашёл на новый круг и даже, можно сказать, нашёл свою новую стезю, перезагрузив карьеру. Насилие в лентах режиссёра всегда граничило с поднятием серьёзных тем. И надо сказать, что я никогда особо не понимал этот фильм. Ублюдки рассказывают вымышленную в сеттинге Второй Мировой историю, где небольшая группа людей чередой удачных совпадений умудряется остановить Гитлера. Вопреки этому факту, за главного злодея у нас другой фашист, за которого здесь Кристоф Вальц. Отыграл актёр круто и его персонаж мне понравился. Весьма хитрый и сообразительный злодей, постоянно ставящий героям палки в колеса, что редкость. Правда, я считаю, что в дубляже он испорчен, потому как актёр совсем не вяжется с голосом Василия Дахненко. Ещё у нас целая вора положительных героев, которые хотят свергнуть отрицательных. Есть и отряд под руководством Брэда Питта, и под руководством Майкла Фассбендера. Вообще, давайте я сразу выскажусь по этому поводу, но считаю, что "Бесславных ублюдков" довольно затруднительно смотреть в дубляже. Дело не сколько в переводе, который всё врёт ( вроде бы адаптирована лента весьма неплохо), дело в подборе голосов. Фильмы Тарантино стоит смотреть в оригинале из-за акцентов и непереводимых игр слов. "Бесславные ублюдки", где персонажи разговаривают сразу на четырех языках, при адаптации обязательно что-то да потеряют, хоть как-то компенсировать это мог только легендарный подбор голосов. С Ланцем уже разобрались - ему бы подошёл Леонид Белозорович. Промазали авторы дубляжа и с Фассбендером, за которым закреплен Илья Исаев, а здесь звучит Александр Коврижных. В остальном всё уже не так критично, а Брэд Питт без привычных Всеволода Кузнецова или Юрия Деркача с Владимиром Зайцевым, мне кажется, оригинал даже превосходит. Но в целом я бы сказал, что лучше смотреть на языке оригинала хотя бы с субтитрами. И при пересмотре я так и сделал. И почти 3 часа чтения субтитров меня, если честно, утомили, поэтому в конце я уже мало что понимал, хоть и общая суть была ясна. В случае с фильмами Тарантино очень сложно выбирать озвучку, потому что локализация, будь то Гоблин и официалы, где-то да не сможет выкрутиться из-за непереводимой игры слов, а оригинал смотреть - быстро надоедает. Поэтому у меня уже сформировалось предвзятое мнение к картине, ведь в обоих случаях я не могу получить тот максимум. В случае с историей тоже многие моменты страдают. Я уже сто раз отмечал, что Майкла Фассбендера обожаю, в этом фильме его персонаж один из самых моих любимых. Но тут его мало того что очень быстро выводят из игры, так ещё дубляж подпорчивает впечатление. Фильм в целом мне понравился, потому что из настоящей тарантиновщины нет ни одного фильма, который бы мне не понравился. Это интересный киноэкспириенс, где было интересно взглянуть на события с разных точек зрения. Здесь ворох интересных персонажей, где сильнее всего, на мой взгляд, выделяется Брэд Питт. Несмотря на веселый подход режиссёра, он предлагает правильную мораль и пищу для размышлений. По сути, это кино стало предвестником "Кролика Джо Джо", который ещё более тонко зашёл на тему комедийно-антивоенного фильма. Тарантино проделал качественную работу, и я ценю многие моменты этой ленты, но уж точно ей не восторгаюсь.

3. Бешеные псы (1991), (81+83+(89+79)/2)/3=82.66

-10

С дебютами у многих культовых режиссёров вроде Дэвида Финчера всегда всё получается не очень хорошо, потому что студия неопытных людей просто раздавит своей авторитетностью. В случае с Тарантино подобных проблем не возникло - его дебют даже с учётом других имеющихся шедевров не остается в стороне. И я тоже отношусь к этому фильму хорошо, но без фанатизма. Я обожаю развязку картины, переполненную напряжением, сюжетными поворотами и с уже культовой фатальной перестрелкой. Это вышка сценарного гения Тарантино, который всегда умел настолько точечно написать сценарий, что финал работал невероятной точной кипения, вызывающий любые эмоции, но только не скуку или разочарование. Финал будто бы работает и как отдельное кино, где есть своя завязка, развязка и всё такое прочее. Начало и середина же прошли достаточно ровно. Да, в основном было весело, но не на уровне Джанго или "Криминального чтива". Это просто очень хорошо, но выше головы "Бешеные псы" прыгнуть не смогли. Хотя не могу не признать, что для дебюта картина смотрится очень здорово. Визуал у Тарантино всегда был интересным, пусть пика здесь достигнуть не удалось, но всё равно сняты Псы занятно. Ещё хотелось бы отметить, что, как режиссёр и сценарист по совместительству, Квентин Тарантино умеет мастерски создавать целую группу персонажей, не давая каждому больше минимального хронометража, но при этом снабжая каждого своим характером, своими особенностями, своим колоритом. В целом получился просто превосходный дебют, который в карьере Тарантино занимает явно не последнее по значимости место.

2. Джанго Освобожденный (2012), (82+84+(87+81)/2)/3=83.33

-11

Вестерны после своего золотого десятилетия 60-ых уже подзбавили в популярности, после чего регулярно проваливались. В 21 веке на этом жанре уже однозначно забили крест, поскольку даже настолько замечательные вещи вроде "Поезда на Юму" или "Братьев Систерс" проваливаются. И Тарантино, спасибо ему за это огромное, хотя бы ненадолго вернул Голливуду веру в этот жанр. "Джанго Освобожденный" стал самым кассовым вестерном в истории, обогнав даже такого мастодонта, как "Танцующий с волками" Кевина Костнера. И столь умопомрачительные сборы случились не только благодаря имени режиссёра, но и качеству, водрузившего ленту на очень высокое место в карьере постановщика. И здесь есть буквально всё, чтобы сделать кино шедевром. Традиционные тарантиновские диалоги, которые в этот раз затронули непостижимо много подтекстов. Фильм ещё и наполнен юмором, во многом завязанным на игре слов и тонкости постановки. Мои симпатии в этот раз на стороне персонажа Кристофа Вальца, с которым в дубляже всё в порядке, ибо звучит привычный Леонид Белозорович, который, как мне кажется, даже более органичен в этой роли. Нельзя не отметить и потрясающую второстепенную роль Леонардо ДиКаприо, который тоже выдаёт здесь просто нереально крутой перфоманс. Джейми Фокса же было непривычно видеть в достаточно драматичной роли, но актёр отлично справился. Также этот фильм в карьере Тарантино идеально ходит по грани, на этот раз весьма умело балансируя между драмой, комедией и экшеном. Тут уже прямо всё разложено по полочкам и каждый эпизод смотрится уместно. В купе с потрясающей режиссурой фильм с не самым гениальным сюжетом становится настоящей жемчужиной, где блестяще совмещаются актёры, сценарий и персонажи. Фильм в целом мне очень понравился - для меня он делит уверенное 1 место с "Омерзительной восьмеркой" в карьере Квентина Тарантино.

1. Криминальное чтиво (1994), (86+89+(92+94)/2)/3=89.33

-12

В карьере Квентина Тарантино есть много великих фильмов, но какой, собственно, еще мог заполучить пальму с диким отрывом по баллам, если не "Криминальное чтиво"? Общепризнанный шедевр по всем фронтам, который невозможно не обожать. Я, кстати, при первом просмотре любовь эту со всеми остальными не разделил, было просто хорошо. Вот при втором разе я уже нащупал ту гениальность, хотя это все равно не мой самый любимый фильм Квентина Тарантино. Ну и так как фильм уже описан всеми вдоль и поперек, а мне касательно его качества сказать особо и нечего, то хотелось бы обсудить, раз уже не раз задвигал эту тему в фильмах Тарантино, перевод. Уверен, что подавляющее большинство смотрело картину именно что в переводе Гоблина, как и я при первом просмотре. И не стоит скрывать, что Пучков отлично справился со своей работой, но не стоит не принимать во внимание, что озвучка одноголосая. Мои чувства прекрасного всегда страдали, когда все персонажи в фильме говорили одним и тем же голосом. Второй раз я решил пересмотреть Чтиво в официальном дубляже, после которого я и разглядел все шедевральность картины. Все персонажи заиграли для меня новыми красками, а юмор оказался вдвойне приятнее. Моей любимой веткой стала в фильме та, где главными действующими лицами стали Джулс Сэма Джексона и Винсент Джона Траволты. И по-новому взглянуть на образы этих героев и буквально влюбить меня в них заставил дубляж. Тот, кто принял на озвучку Артема Веселова ( Траволта ) и Сергея Козика ( Джексон ) - просто чертов гений. Ну и остальные актеры дубляжа тоже отлично вписались в роли. Правда, у персонажа Брюса Уиллиса были некоторые несоответствия между актером и голосом, но Олег Алмазов тоже прекрасно справился со своей ролью. Ну и перевод в целом оказался очень точным и существенных изменений локализация не привнесла.

Подводя итог, можно сказать, что Квентин Тарантино - действительно идеальный пример очень качественного режиссера и сценариста,ни один фильм которого не назовешь провалом, максимум спорным, но лишь тогда, когда Тарантино работал с кем-то еще. Где он лично руководил процессом съемок, вот там у него проколов никогда не было. Надеюсь, что 10 фильм не станет в карьере режиссера последним, ну а если и станет, то хотя бы снесет крышу всем своим качеством. Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным рождественским боевикам.