Найти тему
Jango

О стилях в графическом дизайне скинуть

Стилей в искусстве и дизайне — огромное множество. Они не ограничиваются списком из пяти названий. У всех их есть свойства и признаки, которые хорошо знать и уметь применять в графике.

Расскажу об особенностях нескольких стилей.

book design by atelierdyakova.com
book design by atelierdyakova.com

Зачем нужен стиль в дизайне? Это отличный инструмент: — для узнаваемости — раз; — для выделения из ряда подобных проектов — два; — для трансляции позиции бренда — три.

Минимализм с изюминкой

Он классно выглядит в интерьерах — на рендерах так точно. Белые стены, ничего лишнего, только необходимое. Бритва Оккама в действии.

bathroom interior by Nichba.com
bathroom interior by Nichba.com

Правда, в жизни от этой белизны не останется и следа. На полочке будет тесниться дюжина баночек со скрабами, пять разноцветных полотенец найдут приют на сушилке, а на красивом черном “барашке” повиснет розовая мочалка.

Это не значит, что минимализм нежизнеспособен. Он прекрасен — пока в нем не появляется живой контент.

book design by atelierdyakova.com
book design by atelierdyakova.com

Спасти минималистичную картинку может только контроль над контентом со стороны арт-дира и битьё по рукам всех, кто этот самый контент размещает как бог на душу положит.

С логотипами проще. Их не испортить игривым баннером или хедером с новогодним поздравлением.

Equal logo by Claudia Lloyd
Equal logo by Claudia Lloyd

В минимализме и цвет иногда лишний. Форма и смысл— вот главное. Этот стиль хорош, если в нём есть изюминка: загадка, ребус, эмоция.

fiverr.com
fiverr.com

Как делать минимализм?

Создайте стилизованное изображение (для логотипа, например, или основу паттерна), а потом убирайте с него детали, по одной. Начните с самых малозначительных.

При этом поглядывайте, не перестала ли считываться идея. Как только перестанет, возвращайтесь на шаг назад и сохранитесь.

Своеобразный брутализм

Этот стиль тоже пришёл из архитектуры. Во второй половине ХХ века людям надоели эстетичные предсказуемые формы, архитекторы насмотрелись на укрепления времён Второй мировой и стали строить крепкие здания из бетона.

-6

В графике этот стиль стал ярче, красочнее, интереснее и эмоциональнее. На первый взгляд, брутализм — беспредельщик, который нарушает все возможные правила. Это течение вошло в моду несколько лет назад, и до сих пор прочно держится в тренде.

Он нравится многим, и у многих вызывает отвращение. Но точно никого не оставляет равнодушным.

-7
-8
-9
-10

Этот стиль — про бунт, громкие заявления и потрясение устоев. Но если присмотреться, видно, что сетки здесь есть, якоря в компоновке тоже есть, иерархия прослеживается.

Глитч — отличный инструмент этого стиля. Имитации съехавших офсетных плёнок, зажёванной принтером бумаги, или помех на экране телевизора здорово ложатся в бунтарские идеи.

Mikser festival identity by Loremipsum Studio
Mikser festival identity by Loremipsum Studio

То, что называют “базовым дизайном”, очень созвучно с брутализмом. При этом нарочито нарушается принцип гештальтов, затрудняется читаемость, зритель многое додумывает сам, прислушивается к собственным ощущениям от увиденного. И поэтому лучше вникает в содержание.

Брутализм не вседа похож на сырую ученическую работу. Он хорошо сочетается с утончённой проработкой деталей и интересными цветовыми решениями.

oscarmar.com
oscarmar.com

Значит, для того, чтобы красиво нарушать правила, нужно их хорошо знать.

Как сделать брутализм? Попробуйте нарушить не правила, а привычки. Не законы, а устоявшиеся принципы работы. Кто сказал что графический знак нужно непременно рисовать в иллюстраторе? Почему не сдвинуть цветовые каналы в фотошопе? Используйте технологию, обыграйте её глюк — вот вам и глитч, и брутализм.

Making of Mikser festival identity by Loremipsum Studio
Making of Mikser festival identity by Loremipsum Studio

Яркие поп-арт, мемфис, супрематизм и примитив

В самом начале ХХ века в моде были примитивизм и конструктивизм – и в искусстве, и в дизайне. Все эти стили работали с простыми формами, цветами и компоновками.

Примитивисты, супрематисты и первые абстракционисты пользовались только простейшими геометрическими формами, несложными цветами, а на фон забивали большой революционный болт. Тем не менее, здорово передавали напряжение и заставляли зрителя думать.

Kazimir Malevich, Suprematism composition, 1916
Kazimir Malevich, Suprematism composition, 1916

Почему не передать узнаваемые образы простыми яркими формами в дизайне и сейчас?

Tokyo olympic games logo concept by DarenNewman
Tokyo olympic games logo concept by DarenNewman

Формы элементарные, идея простая, но “сходится” всё, как карточный пасьянс.

С 50-х годов развивался поп-арт, в противовес классичным формам и решениям. Он отсылался к комиксам, к плакату, тоже по-своему выбивался из привычной в то время эстетики.

Andy Warhol
Andy Warhol

Сделать из портрета Мерилин Монро раскраску, написать сотню банок консервированного супа на полотне и выставить в галерее? Почему бы и нет.

Campbell’s Tomato Soup cans by Andy Warhol
Campbell’s Tomato Soup cans by Andy Warhol

Поп-арт с его яркими красками подружился с простыми формами супрематизма, из этого вышли сочные работы в стиле “мемфис”. Он тоже, кстати, изначально появился в интерьерах.

craigandkarl.com
craigandkarl.com

В айдентике “мемфис” выглядит свежо, создавая бодрую и нескучную систему визуального языка.

identity of Benevolent Society by Designworks
identity of Benevolent Society by Designworks

Но никто не говорит, что нужно непременно использовать яркие цвета. Этот стиль работает на контрастных паттернах, игре с формой (даже с фигурами Эшера) и очень простой типографикой.

Revert design by Trevor Finnegan
Revert design by Trevor Finnegan

Мемфис чем-то напоминает оформление детской комнаты.

Персонажа в рекламе можно показывать без объемов, сложных ракурсов и дорогих фотосессий (никто не отменял при этом высокую стоимость хорошей сюжетной иллюстрации). И фон можно не усложнять, а оставить белым. Это облегчает восприятие и помогает сфокусироваться на контенте.

“Детская” непосредственность и наив в рисунке поможет показать самое главное.

Вот, например, редизайн Badoo (они классно поддели в рекламе Тиндер). Где-то и про супрематизм, и про примитив.

badoo ad by magiclab.design
badoo ad by magiclab.design

Как сделать такую интересную работу? Попробуйте сделать логотип из пластилина. Попросите ребёнка нарисовать пчёлку и переведите её в кривые.

В моей практике обучения самые интересные решения получались не тогда, когда дизайнеры пытались наобум повторить характер материала, а когда использовали его как основу.

logo concept by Angelina Velkova
logo concept by Angelina Velkova

Главное — понять в чём основная задача коммуникации. И суметь передать нужное настроение благодаря урокам истории мирового искусства через свои идеи.

El Conde de Torrefiel theater co. poster design by democràcia estudi
El Conde de Torrefiel theater co. poster design by democràcia estudi

К хорошему дизайну сложно применить какой-либо штамп — брутализм ли это? Да, смотрится как неоконченная работа, немного даже раздражает. Примитив? Где-то да. Супрематизм? С натяжкой, но рядом.

Иногда можно даже не рисовать логотип, не создавать идеальные шейпы, а сделать паттерн из букв.

Original pattern beer identity by play.studio
Original pattern beer identity by play.studio

Это отлично представит бренд, он запомнится. Будет ярким и многообразным (как мемфис), простым (как примитив), вызовет ассоциации простыми формами (как минимал).

Original pattern beer identity by play.studio
Original pattern beer identity by play.studio

При том, что в его основе лежит простой орнамент из букв. И напоминает пузырьки в пиве.

-26

Какой именно это стиль — сложно сказать. И это не существенно. Главное — ассоциация, запоминаемость, характерный почерк.

Значит ли это, что история стилей и их особенности не важны? Не значит. Важно изучать стили разных дизайнеров, уметь узнавать (и даже наследовать) их особенности и характерные приёмы.

Чтобы нарушать правила, как в брутализме — хорошо знать эти правила.

Чтобы делать яркие цвета, как в мемфисе, не ломая при этом зрителю глаза — нужно изучать колористику и законы восприятия.

Чтобы внедрить в айдентику интересную ассоциацию — нужно пропускать через себя много чужих идей и придумывать как можно больше своих.

Смелый эксперимент наверняка сработает в связке с уверенными знаниями, развитым художественным вкусом и практикой.

-27