Найти тему
Отношения и дети

Бедная мать и судебные приставы

Очередное утро Агнии Борисовны началось с визита в районный отдел судебных приставов.

- Всё ходит и ходит! - негромко пробубнил себе под нос мужичок на проходной, чья должность называлась "пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов".

И уборщица, едва только завидела примелькавшуюся всем женщину, тоже решила высказаться.

- И зачем только ходит?! - пробурчала она.

Но Агнии Борисовне и дела не было до чужих мыслей - свои в голове ещё не перевелись!

Дойдя до нужного кабинета, она распахнула дверь и, заприметив знакомое лицо, заголосила: "Я вижу, голубчик, Вы своё утро начали с чая! Пьёте, гляжу, не давитесь! А мне, представьте, совсем не до потребления жидкостей - беда у меня!".

- И что случилось на этот раз? - измучено вздохнул пристав по розыску.

- Случилось, ещё как случилось! Вы на календарь посмотрите! - приказным тоном заявила Агнюша. - Ноябрь-месяц на дворе, а алименты от бывшего мужа-подлеца я до сих пор не поимела! И долг, который за два месяца сформировался, этот паразит гасить не спешит!

Марья Тимофеевна, пристав-исполнитель, ухмыльнулась и взглянула на Агнию исподлобья, а после высказалась:

- Что же Вы, Агния Борисовна, вводите сразу два должностных лица в заблуждение?! Насколько нам известно, алименты в этом месяце Вы получили, пусть и частично - вместо пятнадцати тысяч рублей бывший муж перевёл Вам тринадцать; и квитанция на то имеется! А долг в пять тысяч он собирается погасить не позднее конца следующей недели - можете ознакомиться с данным им объяснением! 

От возмущения Агнюша даже дар речи потеряла, поскольку в лице женщины в форме она рассчитывала обрести союзника, но никак не наоборот.

- Зачем мне пустые бумажки и отписки всякие?! Я хочу, чтобы Вы этого упыря прищучили, поперёк горла он у меня стоит! - практически перешла на крик Агния Борисовна и принялась наступать. - Вы с поправками в КоАП не знакомы?! Не в курсе разве, что за частичную неуплату алиментов теперь ответственность предусмотрена?! Этот паразит всё до копейки выплачивать должен, а он целых две тысячи зажал! Меня, бедную мать, посмел обделить!

Семён, пристав по розыску, тот самый, к которому первоначально обратилась Агнюша, нервно закашлял, а Марья Тимофеевна решила внести ясность.

- Агния Борисовна, Вы уже далеко не первый год получаете алименты, - вкрадчиво завела она, - должны бы знать, что не "бедной матери" они положены, а ребёнку! Потому Ваш бывший муж, скорее, Вашу девочку обделил, но явно не Вас! И давайте скажем прямо - недоплата в две тысячи рублей, когда тринадцать Вами были получены, это всё же не так критично! И долг в пять тысяч, образовавшийся за два месяца, ведь не такой большой, если учесть сумму переведённых денег!

Агния слушала, хмурилась и боролась с растущим негодованием, а в результате сердито прокричала:

- Что критично, а что нет, не Вам решать! Что Вы мне зубы заговариваете?! Работать не хотите?! Вы - пристав-исполнитель, так потрудитесь, обяжите Вашего коллегу, пристава по розыску, прямо сейчас изловить моего бывшего мужа и изъять у него деньги, которые не додал! И запихните его в каталажку на двадцать суток, пусть посидит и усовестится!

А между тем в кабинете стали появляться и другие страждущие; были среди них разные женщины, многие из которых имели гораздо более весомые жалобы.

Особенно негодовала молодая мать по имени Соня... Отца её ребёнка суд обязал выплачивать ежемесячно пять тысяч рублей, а мужичок отчего-то решил, что его малолетнему сыну и 500 рублей в месяц хватит!

Но главное, что даже те смешные деньги папаша переводил странным образом - в среднем по шестнадцать с половиной рублей в день... То ли издевался он таким образом над бывшей супругой, то ли ещё что?!

Сонечка, ненароком услышавшая разговор, не сдержалась и обратилась к Агнии Борисовне: "Женщина, Вам делать нечего?! Да, две тысячи не доплатили и долг в пять имеется! Но Вы подумайте, что кому-то всего пять в месяц положено, а вместо них пятьсот рублей платят... Лично мне Ваших тринадцати с лихвой бы хватило! Не гневите Бога, не занимайте зря время!".

Услышав подобное в свой адрес, Агнюша разозлилась вне всякой меры и даже пятнами покрылась.

"Какая-то невнятная пигалица вздумала учить меня жизни, - бежали мысли в сердитой женской головушке, - самой-то не хватило ума родить от хоть сколько-нибудь платёжеспособного мужчины, а туда же... Вякать смеет!".

И Агния Борисовна решила осечь нахалку, чтобы та лишний раз не высказывалась и знала своё место.

- Рот закрой! И не лезь, когда тебя не спрашивают! - завопила она и, подскочив к Соне, зачем-то её пихнула.

Когда приставам наконец-то удалось приструнить женщину, та принялась оправдываться.

- Ну, переборщила чуть-чуть, не сдержалась! - винилась и сетовала она. - Но ведь имею основания: бывший муж все нервы истрепал, семь тысяч зажал!

И Агнюша дала обещание, что совершать разного рода телодвижения руками больше не будет, а после поднялась и с самым безобидным видом подошла к Семёну.

Пристав по розыску на всякий случай слегка отодвинулся, но к нему Агния Борисовна была благосклонна, всего-то приказала парнишке: "Ваша задача на сегодня - поймать моего бывшего мужа-упыря и изъять у него деньги!".

На Сёмином лбу выступила испарина... Тогда-то он и проявил неподдельный интерес к способу изъятия, который вздумала навязать ему склочная гражданка: "И что по Вашему я должен сделать?".

Женщина уселась на стул и принялась учить паренька: "Всё просто! Вы - такой большой и рукастый мужчина, а мой бывший муж - плюгавый дрищ, единственное, что у него работало, это голова и "хозяйство", сами понимаете, какое... Иначе бы я на него не позарилась!".

Фотография из личного архива автора
Фотография из личного архива автора

Молоденький пристав покраснел, Марья Тимофеевна, сидевшая рядом, перекосилась, а довольная собой и достигнутым эффектом Агнюша продолжила: "Вы его схватите, кошелёк отберите, деньги достаньте и мне привезите!".

От услышанного Семёну стало дурно, он пытался, но всё никак не мог сообразить, гражданка над ним издевается или просто не в себе?!

На помощь растерянному Сёме пришла его коллега и принялась объяснять Агнии Борисовне: "Поймите, процедура взыскания таким образом не проводится, мы не можем отнять у Вашего бывшего мужа кошелёк, достать из него озвученную сумму и сразу же передать её Вам!".

Агния Борисовна нахмурилась и тут её осенило: "Не можете достать и передать, так просто изловите его и держите, чтобы раньше времени дёру не дал, я кошелёк сама вытащу! От меня ведь этот упырь бегает и с ребёнком видится без моего присутствия! Паразит!".

Тут уже и Марье Тимофеевне стало нехорошо... Долго приставы пытались объяснить бушующей женщине, что предложенным ей способом дела не решаются, но та так ничего и не поняла!

Из кабинета вышла взвинченная и предупредила: "Я буду жаловаться на вас за плохую работу!".

Пристав по ОУПДС с уборщицей, провожая Агнию взглядом, переглянулись... И каждый подумал о своём!

- А у моей-то Люськи проблем с головой нет! - горделиво почесал затылок мужчина.

- Убереги, Господь, от такой невестки! - прислонив швабру к стене, вздохнула женщина.

А Агния Борисовна уже спокойно бежала дальше... Времени у безработной женщины было предостаточно; не зная, куда его деть, она решила, что на днях вновь заскочит к приставам, чтобы ей и им не скучно жилось!

#лена_котораяпишет

#рассказы