Кирпич ручного формования — незаменимый инструмент для архитекторов, которые создают современные постройки в старинном стиле в исторических городах.
В наше время завод может создать кирпич с идеально ровной формой и цветом, однако архитекторы, наоборот, выбирают кирпич с искусственно состаренной поверхностью и небольшими дефектами.
Аутентичный кирпич, в отличие от современного, производился в условиях неравномерного обжига и разнотонным был в зависимости от происхождения сырья: разное содержание в составе, например, железа при обжиге влияло на красный цвет.
На заводе "Эталон" в Ленинградской области мы производим кирпич ручной формовки из кембрийской и межморенной глины, заполняя формы вручную и соблюдая специальную технологию обжига.
Такой кирпич называют: "ручник".
В современной архитектуре кирпич ручного формования выполняет роль гармонизации, прежде всего, для крупных зданий, которые появляются в центральной части города, окруженного историческими постройками. Ручник гармонично вписывается в пространство.
Кирпич ручной формовки завоевал признание и любовь архитекторов за счет несовершенных форм и натуральных цветов. Такой материал близок к повседневной среде, к человеку и природу.
В истории русского зодчества XVII век известен как эпоха виртуозного владения кирпичом. Именно в этот период каменщики в России достигли своего мастерства.
Современные архитекторы до сих пор черпают вдохновение в старинных постройках XVII века, ведь работа с кирпичом — это по-прежнему виртуозный навык, ремесло и искусство.
В XVII веке в России сформировался архитектурный стиль — узорочье. Для него характерны сложные формы и композиции, яркие цвета, обилие декора и выразительные силуэты.
При достаточно архаичных конструктивных схемах, узорочье всю свою выразительную мощь сконцентрировало на декоративных элементах, активно сочетая кирпич с поливными изразцами.
Виртуозность, с которой мастера выкладывали целые ковры из орнаментов восхищает!
В XX веке кирпич дал новые возможности архитекторам в проектировании зданий, расширив их архитектурный кругозор. Кирпич позволил строить совершенно разную архитектуру, не только русскую национальную.
Декоративные свойства кирпича вновь привлекают к себе внимание советских архитекторов на волне интернационального модернизма.
Усталость от стерильных форм стекла и бетона возвращает к кирпичу как доступной и, на самом деле, единственной альтернативе панелям.
Так, кирпичная архитектура стала прибежищем тех, кто устал от индустриальных проектов, позволяя несколько варьировать формы, добавлять интересные элементы в композицию зданий, а иногда – как в случае с Палеонтологическим музеем в Москве – и строить настоящие шедевры!
Как известно, история двигается по спирали, и то что использовали много лет назад, вновь находит свою актуальность через время.
Кирпич ручной формовки от Faber Jar из коллекции "Петровский Штандарт" с завода "Эталон" поможет вам реализовать оригинальный проект, создавая необычные узоры с налетом "старины".
А воплотить в жизнь не только необычную, но и высокопрочную кладку, можно с коллекцией Клинкера от Faber Jar, которая обладает повышенными техническими характеристиками и привлекает своими насыщенными оттенками и разнообразными текстурами.
Как и столетия назад, работа с кирпичом по-прежнему требует мастерства, которое зачастую и является залогом успеха всего проекта.