Найти тему

Поквитаюсь с ней, а потом в Сибирь, на Нерчинский рудник, по этапу

Оглавление

Новый приятель Матвея Петровича, однако, совсем слетел с катушек. Безудержные кутежи, бессонные ночи довели его буквально до помешательства. Бледный, с горящим взором он все время силился куда-то бежать, разговаривал с невидимым собеседником, угрожал ему, а заодно и всем присутствующим. Даже персонал питейных заведений, привычный по роду занятий к разным чудачествам, стал бояться его. И не раз уж хотели сдать его на руки городовому, да заступничество Матвея и шуршащая бумажка в последнюю минуту останавливала.

Вы находитесь на канале Елены Твердынкиной и читаете авторский текст повести Милая Таня, часть 21

Начало здесь

В прошлой жизни этот человек был обычным железнодорожным служащим. Имя его Степан Петрович Белозеров. Но буквально за несколько месяцев, прошедших после потери им невесты, он превратился в оборванного шаромыгу, при этом весьма буйного и жестокого.

Сладу с ним никакого не было, один только Матвей имел на него влияние. Несколько раз Матвей подумывал о том, что бы прекратить тягостное знакомство, но ему было жаль этого потерянного человека.

Однажды, после ночи проведенной в снятых приятелями номерах, Степан принял холодную ванну, сел за стол, выпил один за другим несколько стаканов сельтерской воды, положил руки на скатерть и твердо сказал:

-Хватит!

-Что хватит? – не понял Матвей.

-Пить хватит. Надоело.

-А что же ты делать будешь, Степа?

-А вот поеду, наконец, к ведьме этой, что Полину мою извела, к Агриппине Даниловне. Поквитаюсь с ней, а потом в Сибирь, на Нерчинский рудник, по этапу.

-Степа, Степа! Опомнись! Не губи себя!- стал уговаривать его Матвей Петрович, - если она преступница, ее нужно сдать властям. Нельзя самому вершить суд, это негуманно. Ее судить должны по закону, по закону наказать.

-Да что там!- махнул рукой Белозеров,- разве жизнь моя не загублена уже? Нет, Матвей, не уговаривай, я уж давно все решил. А ты вот, что делать будешь?

-Я и сам не знаю, как к своему делу подступиться, вроде уж все ходы испробовал, нет нигде Тани и следа!- огорченно вздохнул Матвей,-разве что еще раз в Авдотьину Гору съездить, где колдун это ненавистный жил. Поспрашивать народ, может люди что видели, что слышали…

-Да тоже, поди, у какой – нибудь мадам обитает. Знаешь, сколько их по Москве! Хитростью, обманом, угрозами влекут девушек в свои сети и губят их! Сколько же девушек гибнет, Матвей! А ведь могли бы стать хорошими женами, ребят родить. За что же им это?

Вот ты говоришь, не трогать гадину. Нет, ты, брат, не прав! Даже одну такую тварь прикончить, много пользы хорошим людям будет. А за то и пострадать не грех!

Белозеров склонил свою чернявую голову, минуту подумал.

-А знаешь, Матвей, давай-ка вместе поедем в ту деревню, поищем след Тани твоей. Может и повезет нам что- то разузнать. А если не получится, я придумал новый план.

Вызовем туда гадюку эту, Агриппину Даниловну. Пошлем к ней посыльного. Он скажет, что в Авдотьиной Горе купцы гуляют и барышень себе требуют. Пусть она немедленно приедет и девушек привезет.

Как приедет она, ты с ней поговоришь, не знает ли она чего? А может, и вовсе у нее Таня твоя! А после я выйду и сам поговорю с ней, да там же ее и прикончу! Ты не бойся, ты уж будешь не при чем, ты к тому времени уедешь оттуда, да так, чтоб при свидетелях.

Матвей подумал немного. Этот план пугал его своей жестокостью, но в то же время мог дать возможность отыскать Таню.

-Хорошо. Я согласен. Вдруг, она и вправду знает, где Таня. Вот было бы отлично!

-Отлично? Не спеши с выводами.

-А что так? -заволновался Матвей.

-Да, если это ее рук дело, может она уж и погубила девушку…

Матвей побледнел.

-Если окажется, что так, не смей убивать ее! Я ее сам прикончу!

-Воот!- только и сказал Белозеров, -а еще пять минут назад призывал меня быть гуманистом. Поедем же скорее, что время терять!

Продолжение

фото из свободного доступа
фото из свободного доступа

Спасибо за прочтение!
Ещё у меня можно почитать:
рассказ Внучка ворожеи здесь Приключенческую повесть Четыре тайных символа здесь

Подписаться на канал