Дорогие подписчики! Сегодня мы хотим начать знакомить Вас с темой фестивального движения, являющегося неотъемлемой частью культурного контекста всего мира. Буквальное значение слова «фестиваль» — это «праздник». Наверняка, большинство из Вас посещали фестивали на площадях в дни городских праздников. Театральный фестиваль – праздник театра, музыкальный – праздник музыки и так далее. Но есть и уникальные мультижанровые фестивали, об одном из которых пойдет речь в настоящей статье.
_____________________________________________________________________
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️
_____________________________________________________________________
«Музыка, танец, театр, перформанс и изобразительное искусство в бывших промышленных зданиях в Долине реки Рур – это фестиваль Ruhrtriennale, который проводится в Германии с 1999 года. На фестивале современные художники ведут диалог с индустриальными пространствами и между художественными дисциплинами. Театральные премьеры и создание новых постановок – основа построения программы фестиваля, которая делает его ни с чем несравнимым. Каждый год фестивальная продукция Ruhrtriennale отправляется на гастроли по всему миру».
(Миссия фестиваля Ruhrtriennale, перевод с английского здесь и далее – автор настоящей статьи).
Мероприятия фестиваля проходят в промышленных пространствах Рурской области Германии в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия, которая в прошлом была крупнейшим промышленным центром страны. По прошествии определенного времени эта область превратилась в экономически депрессивный регион в связи с закрытием многих предприятий, в результате чего бывшие заводы и складские помещения перестали использоваться по своему назначению.
Создатели фестиваля Ruhrtriennale дерзнули, воспользовавшись этими постиндустриальными пространствами, апеллировать к исторической памяти основной аудитории фестиваля - жителей региона, чьи родители, бабушки и дедушки (многие из которых умерли от рака легких) работали на заводах, где сегодня проходят мероприятия фестивальной афиши. Дирекция фестиваля поставила себя амбициозную задачу: вдохнуть новую жизнь не только в эти постиндустриальные пространства, но и в сам регион. Для властей Рурской области идея сделать из маленьких городков вокруг угольных шахт центр искусств и культуры показалась весьма интересной. Фестиваль делает огромную территорию целого региона привлекательным местом для туристов. Более того, он создает большое количество рабочих мест.
Особенность пространства обуславливает художественную специфику мероприятий фестиваля: в бывшей электростанции площадью 6000 квадратных метров, в здании металл перерабатывающего завода нет традиционного зрительного зала и сцены. Соответственно, нужно по-новому подходить как к размещению зрителей и артистов, так и к самим жанрам произведений. Такие помещения – это и вызов, и возможная ловушка: традиционный способ показа произведений не работает в этом случае, нужно искать новые форматы, а делать это могут только очень талантливые люди. Так на фестивале рождаются симфонии с элементами хореографии и вокала, процессии танцовщиков и музыкантов, исполняющих произведение об истории Африки в период Второй мировой войны. За время существования фестиваля стало очевидно, что драматургия должна работать с историей пространств, преобразовывать их восприятие людьми.
Ruhrtriennale – пространство для тотального эксперимента. Аудитория фестиваля – люди с открытым мышлением, без стереотипов о том, как должна выглядеть опера или любой иной жанр.
Одна из важных задач для дирекции фестиваля – найти выход на молодую аудиторию: нужно прийти и убедить молодёжь, что продукция фестиваля может быть для них интересна. С этой целью фестиваль заказывает граффити на домах, проводит лекции для подростков на тему секса, разговаривает с ними и создает фильмы, затрагивающие сложные темы.
Миграционный кризис в Европе, в частности, в Германии, ставит задачу социальной адаптации и интеграции мигрантов. Остросоциальные темы фестивальное движение в Европе не обходит стороной, а фестиваль Ruhrtriennale под каждый сегмент аудитории пытается создать свой центр притяжения.
Зрителей этого фестиваля привлекает не только интеллектуальный опыт, но и коммуникация с людьми самых разных профессий, принимающих участие в создании фестиваля на Рурской земле. Фестиваль постулирует искусство, которое открыто для публики. Вовлечение аудитории в процесс подготовки и проведения фестиваля, желание побудить людей гордиться тем, что они живут в этом месте, привлечь тех, кто желает увидеть что-то сложное, отличающееся от обычного культурного продукта, представленного в регионе – принципиальные пункты маркетинговой стратегии Ruhrtriennale.
Финансирование осуществляется на 90% за счет субсидии региональных властей, 10% - частные фонды и продажа билетов. 50% всех расходов идет на инфраструктуру, создание акустики и визуальное оснащение пространств.
Интендант (руководитель) фестиваля меняется каждые 3 года (именно поэтому фестиваль имеет формат Триеннале), что позволяет фестивалю двигаться вперёд, каждый раз формируя фестивальную афишу в соответствии с новыми смыслами, идеями и концепциями, которые диктует время. Фестиваль проводится ежегодно в течение месяца с конца августа до середины сентября. Еще более подробно ознакомиться с фестивалем Вы можете на его официальном сайте.
С любовью, Ваш блог.
____________________________________________________________________
Читайте также:
____________________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент.