Найти тему

🔥Портрет профессиональной женщины-вамп.

Сегодня я расскажу вам об одной из многих танцовщиц и актрис немого кино 20-х годов, которую звали Анита Бербер (1899 -1928 гг.).

Творческие люди во все времена из кожи вон лезли, чтобы обратить на себя внимание публики. В эпоху, которая досталась Аните - это совершенно безболезненно можно было сделать максимально обнажившись на сцене. Более того, это был один из самых коротких путей к известности. Так и чего теряться? Наша дамочка пошла именно им, прославившись очень высокой эротической насыщенностью своих номеров.

Увидеть ее во всей красе вы можете на стене моей группы во В Контакте (которая теперь так и называется. как этот канал), а мы с вами пойдем знакомиться с биографией искусницы.

Анита - плод брака настолько разных, хотя и творческих людей, что удивительно не то, что они вскоре после ее рождения все - таки разошлись. Удивительно каким образом они в принципе оказались вместе.
Смотрите сами.
Отец - профессор и знаменитый скрипач.
Феликс Бербер, отец.
Феликс Бербер, отец.
Мать - певичка в кабаре.

Отец в ее воспитании участия не принимал (родители расстались, когда Аните было 3 года), а от маменьки и ее родственников Анита приобрела основные черты своего творчества и своей жизни - балансирование на грани искусства и днища.

Она начала танцевать примерно в 16 лет, и в 18 уже вовсю выступала, причем, с сольными номерами. И довольно скоро стала звездой берлинских сцен. Сперва ее выступления носили невинный характер, а внимание публики она привлекала молодостью, необыкновенной стройностью, акробатическими элементами и шармом. Она стала модной, и берлинские женщины одно время даже стали ей подражать. В частности - стали носить рыжие волосы, элегантные мужские костюмы и монокли (как на заглавном фото у Аниты).

В 19 лет состоялся ее первый заграничный тур - по странам Европы. В 20 она вышла замуж (но - ненадолго - всего на 3 года), за богатого антиквара. Детей у них не было.

-3

После развода Анита стала привлекать внимание уже скандальным поведением. Причем, не только на сцене, но и в жизни.

Она переехала жить к женщине, с которой у них были далеко не дружеские отношения, на сцене стала выступать уже с партнером (он позже стал ее вторым мужем), и с программой, которая называлась Танцы порока, ужаса и экстаза, а на самой сцене партнеры все чаще появлялись практически без ничего: партнер с чем - то слегка похожим на набедренную повязку, она - в такой же повязке, и в корсете, который начинался... в общем - близко к талии, без верхней части. На сцене она творила совершенно невообразимые и неприличные вещи, эпатируя публику.

Тогда же она стала одной из самых высокооплачиваемых артисток своего времени.

Она любила скупать меха, украшения, и могла в общественном месте, например, внезапно сбросить с себя норковую шубу, демонстрируя из одежды под ней только крупный изумруд в пупке.

У нее было много партнеров обоего пола, что она афишировала. Среди них были и дамы - светские, очень богатые, и часто творческие - художницы, поэтессы...

-4

Однако со временем, ее образ жизни стал разрушать ее карьеру. Она выходила на сцену совершенно пьяная, или под кокаином, и они с партнером устраивали там бурные сцены...

В этот период Анита могла за раз выпить бутылку вина, бросалась драться чуть ли не на первого встречного, срывала выступления из - за того, что была или пьяной или под наркотиками. С одной стороны, это как бы укрепляло ее имидж воплощенной порочности, а с другой - рушило контракты. Из - за ее увеличивавшейся непредсказуемости с ней все меньше хотели иметь дела. Она могла сорвать любое представление просто не явившись на него, или явившись с огромным опозданием и в совершенно в нетоварном виде.

Вот, как в это время ее увидел и изобразил художник Отто Дикс:

-5

Анита ему позировала, кстати, без ничего. Но он на полотне нарядил ее в вызывающее красное платье. Мы видим и ее жесткие рыжие волосы, и неприятное выражение лица весьма потасканной женщины (ей было 26), которая сильно злоупотребляля, в том числе и макияжем.

Анита между тем вовсю рекламировала свою порочность. Она танцевала танцы под названием Морфий и Кокаин, кроме традиционных наркотиков, которые принимала вполне открыто, употребляла еще и разные нетрадиционные. Они с партнером даже книгу написали, под названием Танцы порока, ужаса и экстаза, в которой описывали свои номера из соответствующей программы.

В общем, дама из своего антисоциального образа жизни сделала предмет публичной демонстрации и заработка.

-6

Еще она успела сняться в довольно большом количестве немых фильмов. Не шедевров, но все же...

В итоге ее скатывание на дно привело к тому, что и она и ее партнер были исключены из Международного союза артистов, и это закрыло для них все серьезные площадки в Европе. Тогда они стали ездить с гастролями по второстепенным странам (типа Югославии, Греции, и стран Ближнего Востока). Это приносило уже далеко не прежние доходы.

Умерла она рано, от туберкулеза, который у нее развился как результат образа жизни. Нашли ее в окружении кучи пустых шприцев от морфия. Похоронили в могиле для нищих. Могила сейчас утеряна.

В общем - алкоголичка, наркоманка, вечно скандальная и везде оголяющаяся баба, с ярким и тяжелым макияжем. Которая, возможно, когда - то и обладала неким артистизмом, но потом стала привлекать внимание публики исключительно своими очередными шокирующими приличных людей вывертами.

Чем она замечательна?

Не знаю.

Но сейчас ее в Европе опять активно вспоминают. Ей посвящают культурные центры, книги, выступления, фильмы. Находят в ее поступках жесты "освобождения", а в том непотребстве, которое она показывала на сцене - направления искусства с философскими глубинами.

Как - то так... Подо все можно подвести философские глубины. Вопрос Зачем? - остается открытым.

Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.