«Ставить оценку “за поведение” категорически запрещено. Если такое случилось, то родителям следует обратиться к классному руководителю или директору школы», — отметили в Министерстве образования.
Как вправе отреагировать педагог на плохое поведение школьника.
Посмотрим с двух точек зрения. Я мама двоих детей, но я ещё и педагог - учитель начальных классов. Сейчас впервые за 12 лет педагогического стажа столкнулась с достаточно сложным классом, точнее поведенческими особенностями детей. Не все, большинство ребят - замечательные, умненькие, послушные, воспитанные, а вот некоторые ребята в классе заставляют меня уже второй год (сейчас у меня 2 класс) изрядно постараться!!! Ведь надо сделать так, чтобы хотели и могли учиться, а я хотела и могла работать)))) Коллеги поймут, что рабочая атмосфера в классе зависит во многом от поведения. Вот поэтому я и переживаю, что порой установить "покой и порядок" мешают 2-4 человека из 35. Некоторые учителя-предметники кричат, что " класс неуправляемый", кто-то корректно умалчивает о проблеме... Что же делать педагогу? Какие рычаги воздействия применить? А может рычаги - это лишнее???
Специалисты подчеркнули, что если ребенок нарушает дисциплину, то педагог вправе сделать ему замечание. В случае систематических нарушений родителей ученика приглашают в образовательное учреждение и обсуждают ситуацию на школьном совете по профилактике правонарушений.
Тут встаёт второй вопрос - отношение к этой проблеме родителей. Далеко не каждый готов признать и поверить в то, что его ребёнок - пострелёнок. Кому же понравиться, если его сына или дочь будут забрасывать замечаниями, записями нравоучительного характера в дневниках или, не дай Бог,вызовут на Совет профилактики. Это понятно, но проблему не решает. Ведь очень важно действовать сообща: ученик-родитель-учитель! Но не всегда это удаётся.
Семейные психологи советуют помнить, что школа — это обычная часть жизни, иногда приятная, иногда не очень и взрослые должны уметь спокойно к этому относиться и транслировать то же самое ребенку. Надо помнить, что учитель не враг, а в первую очередь союзник. Рекомендуется провести простую проверку, задав педагогу вопросы, которые вас волнуют, обсудить пути решения проблемы.
Согласна, что все мы разные!!! Есть как педагоги, нежелающие общаться, так и родители, не идущие на контакт... Но всегда есть третий - ваш ребёнок. Причина его непослушания должна быть выяснена и устранена! В противном случае будет плохо всем участникам процесса!!!
Ох, что-то я всё о себе, да о себе... Как вы думаете, оценки за поведения могут повлиять на нарушителей или это только усугубит ситуацию?
⛔Пишите, пожалуйста, в комментариях ваши размышления, советы!!!
Не забывайте ставить👍 и подписываться на канал 🔔
ЧИТАЙ НА КАНАЛЕ: