Уже десять лет она работала методистом в институте, который когда-то окончила. Семейная жизнь сложилась в общем-то неплохо, дома было уютно и чисто, в отпуск ездили в Турцию. Муж ей не мешал. Детей у них не было.
Тайной Ольги было вот это… подсматривание. Главное было – дождаться. Когда наступал тот самый день, она вставала перед зеркалом и вытаскивала из спинки ящерки слабо закрепленный камень. Отражение знакомой комнаты вдруг вздрагивало и становилось другим. Да и сама Ольга становилась полнее или тоньше, меняла стиль одежды. А однажды она успела поймать момент, когда в зеркале ее короткие светлые волосы выросли в кудрявую каштановую копну ниже плеч.
Рассказы о её переходах хранил дневник.
«Прошло четыре года с того дня. Сегодня я впервые шагнула в зеркало.
…У меня татуировки! Это таак круто! И никакого института, я работаю продавцом в парфюмерном. Не поступила и не стала больше пытаться. Снимаю квартиру со своим парнем, иногда тусим в клубах. Зеркало с собой притащила, надо же.
С мамой видимся редко, Саня ей не нравится. Ну, кстати, и мне тоже не понравился, тупой какой-то».
«Мне двадцать три. Второй переход. И это другая я, какая-то новая. И город другой, я, кажется, в Москву переехала. Институт закончила, а за Женьку замуж не вышла. Странное чувство. Вроде бы и молодец, работу нормальную нашла, выгляжу стильно (ну это на работе требуют, видимо). Живу в кошмарной квартире на выселках, езжу каждый день по два часа туда и обратно, приезжаю и падаю в сон. И каждый день жалею, что мы с ним расстались»
«Третий переход. Всего два года прошло. Все у меня как-то через задницу наперекосяк, и я так ждала этого Самайна, просто дни считала. А тут… в общем, у другой меня только что родился сын. Но живу я теперь с мамой, потому что с мужем мы разбежались буквально за месяц до того как. Я в шоке просто. У меня – ребенок. Мог бы быть. Так странно…
Интересно, где случилось разделение? Что я сделала по-другому?»
«Четыре года и четвертая вылазка. Удивительно, но я увидела ту же самую линию, что в прошлый раз. Это точно она. Мальчишка подрос, а я-другая работает – учит детей английскому. А ещё у неё парень есть. Классный, здоровый такой и добрый как сенбернар. К ней на байке приехал – кожей скрипит и маслом пахнет. А я-она ему как на шею бросится и хохочет. Черт, я, кажется, первый раз реально завидую».
Следующий переход случился еще через три года. Ольга шагнула из зеркала назад и ничком бросилась на кровать. Её била дрожь, но слез не было. Она снова попала в знакомую линию. Ольгина копия вместе с мужем-байкером и детьми (дочери был год) недавно вернулись из отпуска – колесили по Европе, где друзей у обоих оказалось множество.
«Господи, ну вот где я ошиблась? Почему у неё все так классно, а я такая убогая, ленивая, никому не нужная мышь?» – мысли Ольги метались. Разочарование и горечь были невыносимы. И еще зависть.
Больше месяца Ольга ходила сама не своя. Думала, вспоминала детали.
И примерно тогда же решила, что если ей еще раз повезет – она останется там.
«А как же муж? Как мама?» – жалобно спрашивал внутренний голос. «Оой, ну что ты меня терзаешь? Ну пропаду я тут. Исчезну. Мужу, я думаю, все равно. Пропала и пропала, ну и ладно. Поищет и женится еще раз». Про маму Ольга старалась не думать.
Она посчитала, когда наступит следующий раз. Через три года.
Жизнь превратилась в ожидание.
Сегодня.
Около десяти вечера ждать стало невыносимо. Луна сияла в небе безумным серебряным ликом, вокруг нее в легких облаках угадывалась радуга. Пора!
Ольга встала перед зеркалом, камень мягко упал в ладонь. Она слегка расфокусировала взгляд, стараясь увидеть отражение комнаты за спиной. Картинка слегка поплыла и изменилась на ту, что снилась ей почти каждую ночь – спальня в мавританском стиле, изящный кувшин в углу попадает «в кадр».
Её копия в зеркале была хорошо знакомой, но чуть другой. Похудела до красивой худощавости, скулы обозначились резче, глаза были просто огромными. На голове повязана бандана с черепами, на щеке нарисован шрам. «В пиратов они тут играют, что ли?», – подумала Ольга. – «И какая же она красивая, с ума сойти!»
Она протянула руку к себе в зеркале и шагнула вперед. На миг слилась со своим отражением и вновь стала собой – только на той стороне. Она стояла у обычного икеевского зеркала с приклеенной серебристой ящеркой. Только место для камня было пустым.
Здесь Ольга была невидима. Наверное, камень изолировал ее от этой реальности. И все равно это было чудом – незримо пройти по чужой квартире, посмотреть, кто чем занят, из чего состоит чужая жизнь.
Ее жизнь, вспомнила Ольга. Сегодня она станет этой красивой изящной женщиной, у которой есть любящий муж и дети, и вообще всё прекрасно.
Она бесшумно положила кварц в керамическую подставку для украшений, проверила, отражается ли он в зеркале, и выскользнула из спальни.
Продолжение следует...