Найти в Дзене
НаТоке

Продолжение маршрута из Сочи в Москву на Evolute i-PRO

Отечественный автопроизводитель Evolute решил протестировать модель i-PRO на маршруте Сочи-Москва. В первой части команда Evolute проехала дистанцию 294 километра из Сочи в Краснодар. Сейчас же, в Telegram-канале компании появилась вторая часть — маршрут из Краснодара в Воронеж. Напомним последовательность прошлых событий:

День 1. Выехали из Адлера на съёмки в Красную поляну. Повезло с погодой, сняли видео с нашими электокарами. Убедились, что они отлично ведут себя в горах, легко управляемы и комфортны. Ближе к вечеру вернулись в Сочи, откуда направимся в Краснодар. В Сочи заехали на зарядку в ТЦ МореМолл. На подземном паркинге станция компании NSP. На заряд с 40% до 100% при мощности в 25 кВт потратили примерно 1:40 времени. Первое важное наблюдение: подземные паркинги при ТЦ — идеальное место для установки ЭЗС: сухо и есть чем заняться. Весь день в Сочи был ливень, обещали смерчи, поэтому решили в ночь отправиться в Краснодар, — сказано в официальном Telegram-канале автопроизводителя.

Затем в 00:30 команда выехала из Сочи

Навигатор показывает 297 км, запаса хода в i-PRO — на 433 км. Выезжаем, погода хорошая, видимость отличная, дорога пустая. Потом начался ливень, видимость упала. Двигаемся с включенными дворниками, обдувом стекол и фарами. Не зря про это говорим: работало большинство потребителей бортовой сети.
В Туапсе есть зарядка от Green Drive, ее рассматривали как резервную, на случай если поймем, что не хватает заряда. Однако там поняли, что без проблем доедем до Краснодара.

Итоги этого маршрута таковы:

  • Evolute i-Pro прошел 294 километров расстояния по одометру
  • 433 км показал запас хода на 100% батареи
  • 84 км показывал остаток хода при заряде батареи на два деления заряда батареи

Таким образом, реальный пробег электрокара составил 378 км, при сложных условиях движения.

День 2. Прибыли в дилерский центр EVOLUTE в Краснодаре. Посмотрели, как дилеры проводят тест-драйвы. Получаем удовольствие от приятного изумления людей, которые впервые в жизни сели за руль электромобиля. Слушаем впечатления, отвечаем на вопросы. Пора ехать. По курсу образовались пробки, световой день близок к завершению, ночуем в Краснодаре. С зарядками решили просто: поставили i-PRO на быструю ЭЗС в центре, около ТЦ «СБС МегаМолл». Здесь повторимся – зарядка в торговом центре, это удобно. Пока электромобиль заряжается, можно заняться шоппингом и отдохнуть.
-2

На третий день команда поехала в центр города, чтобы снять видео с городскими проездами электрокаров.

Повезло с красивым рассветом и с внимательностью жителей Краснодара. При виде машин и человека с камерой из окна, люди притормаживают, стараясь не попасть в кадр. Отсняли, направляемся в сторону Воронежа. Первая остановка с быстрой зарядкой должна быть в станице Кущевской. Наша зарядка расположена на заправке «Татнефть». Расстояние до ЭЗС 209 км. Скорость движения — 100 км/ч.

Итог данного расстояния:

  • 209 км пройденное расстояние по одометру.
  • 389 км запас хода на заряде батареи, 11 делений.
  • 62 км остаток хода на заряде батареи по приезде на ЭЗС в Кущёвской.

Таким образом, по трассе запаса хода бы хватило на 271 км. 118 км составила разница между обещанным и фактическим пробегом по счётчику остатка запаса хода.

Зарядив i-PRO до 80% (до 100% нужно было больше времени), выехали к следующей ЭЗС в город Шахты (Ростовская область). До ЭЗС было 137 км пути и это расстояние прошли быстро. Та станция выдавала более 40 кВт и за 50 минут удалось зарядится с запаса хода на 139 км до 386 км пути. Станция просторная, вокруг красивая территория, в кафе вкусная еда и приветливый персонал. В сумерках выдвинулись в город Дядин (Воронежская область).

Однако по пути у команды Evolute все-таки случалась небольшая проблема:

На одной из ЭЗС ожидали 25 кВт мощности, хотелось бы мощнее, чтобы быстрее зарядится и отправится дальше. На ней немного застряли. Приехав туда в 12:40, потратили на зарядку около трех часов. Есть, конечно, и плюсы — как следует отдохнули и перекусили. Сразу связались производителем этой зарядной станции, и ребята открыто пообещали разобраться с мощностью.
-3

Итог по маршруту Краснодар-Воронеж:

В среднем команда двигалась со скоростью 100 км/ч, за счет чего расход энергии увеличился на 4%. Поэтому при езде на трассе есть свои нюансы:

1. Аэродинамика. Проведенные исследования показывают, что при скорости в 100 км/ч расход энергии увеличивается на 4%. При скорости в 110 км/ч — на 10%. Что показывает, чем выше скорость, тем выше расход.
2. Равномерное движение. При движении по городу или серпантинам, как уже говорили ранее, при торможении вырабатывается электричество, которое пополняет заряд батареи. На трассе же этого нет, и батарея не заряжается.

Как итог — повышенный расход энергии за счет встречного воздуха и отсутствия рекуперации.

Не хватает еще одного важного фактора: большего количества зарядных станций по трассам. Сейчас ЭЗС установлены с интервалом в 200-250 км и приходится двигаться экономно, рассчитывая пробег. В настоящее время продолжается установка дополнительных ЭЗС и надеемся, что в ближайшее время, это не будет проблемой.

Напомним, не так давно начались официальные продажи электромобилей Evolute. Компания представила свой первый электрокар Evolute i-Pro в 6 регионах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Краснодаре. Вскоре к ним присоединяться дилеры из Ростова-на-Дону, Сочи и Симферополя.

Модель i-Pro продается в единственной комплектации по цене 2,99 миллиона рублей. Однако на новинку распространяется действие госпрограммы льготного автокредитования, поэтому ее можно будет приобрести со скидкой 925 тысяч рублей.

Что касается характеристик Evolute i-Pro — он оснащается одним электромотором мощностью в 163 л.с. и 230 Нм крутящего момента. До первой сотни новинка разгоняется за 9,5 секунд. Максимальная скорость электроседана — 150 км/ч. Батарея имеет ёмкость 53 кВт/ч, благодаря которой Evolute i-PRO сможет проехать около 433 километров. Зарядиться от медленной зарядки электромобиль может за 8,5 часов, а от быстрой до 80% за 36 минут.

Как только мы узнаем продолжение данной поездки, а именно маршрут из Воронежа в Москву — мы сразу же оповестим вас. Следите за обновлениями.

-4