В Новгородском строительном колледже сегодня состоялось заседание рабочей группы по проекту "Об образовательной траектории студентов экспериментальных групп". Данный проект является частью проекта федеральной инновационной площадки "Повышение качества практикоориентированной подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена на основе социального партнерства и технологий информационного моделирования".
Главной целью данного проекта является создание новой модели подготовки отраслевых кадров. Помимо освоения общих и профессиональных компетенций необходимо формирование новой компетенции - бригадности. Уже в конце прошлого учебного года студенты специальностей "Архитектура" и "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" объединялись в бригады, где каждому отводилась определенная роль. Причем бригады состояли как из студентов разных специальностей, так и разных курсов.
Формирование данной компетенции способствует быстрой адаптации выпускника к рабочему месту. К тому же, сегодня работодателю нужен "работник-универсал", который способен брать на себя различные обязанности.
Наша гипотеза состоит в том, что бригадность формирует у студента общие компетенции. Это и выбор способов решения задач профессиональной деятельности, и умение работать в команде, пользоваться профессиональной документацией и многие другие.
На заседании был определен алгоритм работы в данном направлении. Для начала необходимо разработать диагностический материал и проанализировать владение студентами общими компетенциями. Далее, уже в 2023 году, состоится традиционный конкурс учебно-исследовательских и индивидуальных работ студентов. Кроме того, по специальностям "Архитектура" и "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений" в этом учебном году планируется совместное написание дипломных работ с учетом принципа бригадности. Сегодня были утверждены темы дипломов и распределены роли студентов. В конце учебного года также следует провести итоговую диагностику и сравнить владение общими компетенциями тех студентов, кто работал в бригадах, с теми, кто не участвовал в проекте.