Дорогие друзья, в предыдущей статье я рассказала о том, чем отличается выступление от сольного концерта. Уточню - в той статье речь шла именно о том, что эти мероприятия (и выступления и концерты) организуют для меня профессиональные люди- либо наш директор, либо прокатчики, которые связываются с директором напрямую (например, когда эти выступления или концерты проходят в других городах).
А в этой статье я Вам расскажу, что существуют и другие виды концертной работы артистов.
Есть ивент- артисты ("event" - это событие), которые выступают на частных вечеринках, свадьбах, юбилеях фирм, презентациях и т.п.
Кстати, все артисты этим занимаются. И я не исключение.
Эти концертные ивент-мероприятия отличаются от первых тем, что артист приходит к публике в то место, куда ему укажут (этим отличается артист с категорией от ивент-артиста).
А артист с категорией выступает для публики в концертных залах, домах культуры или открытых площадках и публика приходит на выступление этого артиста (или группы артистов).
На ивент-мероприятиях артист - не главная фигура. Главная фигура- это люди, которые туда приходят. Они не приходят смотреть и слушать артиста, а они приходят на то мероприятие, которое проводится. Если люди пришли на свадьбу, понятно, что они пришли поздравить молодоженов, но уж никак не на встречу с артистом!)
Конечно, ивент-артист -это немного другой статус и многие работают только в этом направлении, поскольку не могут собрать зал из-за того, что работают в определенном жанре, в определенном стиле, который для крупной сцены не годится.
Шоу устраивается только на сцене, которая для этого подготовлена. Там есть оборудование, свет, звук, дым, звукорежиссеры, светотехники, работники сцены и т.д.
Ивент-мероприятия иногда могут проходить и дома (т.н. “квартирник”).
Это была вводная часть. Но цель моей статьи немножко в другом: объяснить, какие ивент-мероприятия я не посещаю)
Сразу скажу, что я принимаю участие в таких концертах, которые организуют профессионалы индустрии шоу-бизнеса и куда приходит публика. Не важно, это дом культуры какого-то небольшого города или московский крупный клуб. Поскольку в этом случае выполняются условия райдера, выполняется своевременная оплата - то есть люди, которые устраивают концерт, знают, что за чем идет.
В некоторых ивент- мероприятиях очень часто никто ничего не знает, поскольку их организуют частные лица. И там возможны определенные проблемы.
Так вот, сейчас я Вам опишу 3 типа мероприятий, на которых я не присутствую и никогда не выступаю.
Эта статья написана также и для моего директора, который вместо длинного объяснения заказчикам “почему XENIA не может придти на то или иное мероприятие”, может послать эту статью, где все будет разложено по полочкам.
Итак. Куда я не хожу:
1. На мероприятия с неизвестным статусом, в неизвестном месте, которые организуют люди с проблемным поведением.
Что это означает на практике?
Директору пишут письмо: “Приезжайте в сауну банного комплекса фитнес-центра в деревне Е. С-П района” .
Я не езжу на мероприятия такого уровня, я не выступаю перед мужчинами, закутанными в полотенце. Об этом им пишет в ответ директор.
А дальше происходит то, что я написала про неадекватных людей.
В письме могут написать, например: “Что, выступить западло? Зазналась звезда на букву п. (удалено цензурой)................. Вот Вам оригинал переписки с подобными людьми. Разумеется, я это не делаю, хотя меня всегда на мероприятия сопровождают минимум 2 мужчин, но справиться с 20-ю перегретыми дядями, которые вдруг внезапно могут захотеть узнать, а из чего же состоит певица, чем она поет?...Ни я ни моя команда не хотим рисковать, и естественно, такой вариант выступлений невозможен.
2. На мероприятия, которые рекламируют или устраивают презентации сомнительных фирм и проектов.
Вот, например, допустим, меня зовут выступить на презентацию, спеть несколько песен. А после презентации узнаем, что это были финансовые пирамиды, общества взаимного кредитования, продажи различных вредных препаратов по завышенной стоимости и т.д. Я думаю, Вы понимаете, примерно о чем идет речь.
Был случай, когда меня пригласили выступить на таком мероприятии, я отказалась, но оно прошло - какой-то артист решил там выступить и я посмотрела фотографии этого мероприятия. Зал забит пенсионерами, которым девушка, грубо говоря, вешает лапшу на уши.
Участвовать в этом, даже косвенно рекламировать их услуги, я не могу.
3. Когда концерт устраивают люди с целью обмана.
Уже обмана не публики, а обмана нас. Иными словами, мне предлагают сначала выступить, потом заплатить. Либо не переводят деньги по общепринятому стандарту - обещают заплатить наличными после выступления. Это неприемлемо. Поскольку есть у нас стандартные правила, которые касаются не только меня, а всех артистов в мире, которые все описаны в правилах заказа меня как артиста
Какое бы выступление не было, бронируется дата.
Дата бронируется внесением 50% залога - аванса на счет директора.
Никаких наличных денег в руки никто не берет.
Бронируется дата, и это значит, что я больше не могу выступать нигде в этот день.
Если мероприятие по каким-либо причинам отменяется, аванс не возвращается.
После приезда на площадку , перед выходом на сцену, я или директор должны получить еще оставшиеся 50%. Если я их не получаю, я на сцену не выхожу.
Я знаю случай с одной певицей, западной, заметьте! Известнейшей! Которая перед выступлением в одном российском городе целый час не выходила на сцену, поскольку организатор не выплачивал ей вторую половину гонорара.
Если люди нарушают такой порядок; люди, которые не понимают слово “райдер”; не понимают слово “гонорар”; не понимают, что нужно внести деньги заранее и забронировать дату, не обеспечивают мне и моей команде бытовых условий, а просто говорят- ты приезжай, выступи и мы тебе в конце концерта дадим деньги. Один даже написал : ну, если нам понравится...)))
Это происходит не в Москве, это в основном, города подмосковья и поселки городского типа, где происходят различные мероприятия в виде свадеб, юбилеев и прочих семейных мероприятий. Где я буду жить, как я доеду, как я смогу переодеться - а у меня, на минуточку, смена костюмов достигает от 3-х до 7 штук, если я даю полноценный концерт. Как я это все повезу, где я буду это хранить, как я буду переодеваться - их не волнует. Они не знают, что артисту нужно предоставить гримерную, обеспечить питание и т.д.
В этом случае, разговаривать с такими заказчиками бесполезно, а общаться с такими физическими лицами, которые про шоу-бизнес читали только в желтой прессе. На такие выступления мы не ездим.
Надеюсь, Вам было интересно)
А кто хочет заказать выступление, ему не нужно гадать - я оставила ссылку на статью о том, как это сделать правильно. И если человек выполняет все условия мои, райдера, правила выплаты гонорара, то я могу поехать хоть во Владивосток.
Если человек не хочет этого понимать, а рассчитывает на взаимоотношения, которые называются в народе “вась-вась” - ты мне-я тебе, то в этом случае ему, наверное, нужно присмотреться к "караокерам", или к каким-то самодеятельным артистам или музыкантам-любителям, которые могут что-то спеть, станцевать, сыграть на музыкальных инструментах, но к профессиональной работе артистов это отношения не имеет. Это называется тамада, которого приглашают на мероприятия, чтобы развеселить, расшевелить гостей.
Это не совсем моя деятельность. Я могу работать ведущей на каких-то мероприятиях, - артистом, который выступает в составе коллектива артистов, либо сольно.
Надеюсь, Вам было интересно)
Задавайте вопросы, мы ответим Вам в комментариях.