Тема возникла в одном из стримов донецких волонтеров, в комментарии В. Грубника к событиям, которые произошли в Херсоне.
Дословно активно помогающий подразделениям непризнанных республик волонтер Грубник сказал - "Ладно Херсон. Есть еще Белгород".
А что Белгород? Или, - продолжая мысль донецкого волонтера - а что Курск? Брянск? Орел?
Действительно, в последние недели там, недалеко от границы с Украиной проводятся инженерные работы по созданию полосы бетонных препятствий для тяжелой военной техники. Ясно страхуются от ВСУ.
Однако, тактика ВСУ на Харьковском направлении показала, что тяжелая техника - танки, БТР - практически не используется в первой волне. Впереди идут мобильные джипы с леким вооружением. Они настойчиво ищут лазейку в обороне, а если сталкиваются с сопротивлением легко уходят в сторону.
Но, вот если оборона не насыщена войсками, такие лазейки могут найтись, позволяя мелким группам ВСУ выходить глубоко в тыл. А тыл в нашем случае, это пригороды Белгорода, да и сам областной центр. Расстояние от Белгорода до границы с Украиной 37 км.!
Есть и другие города. И стратегические коммуникации. Расстояния протяженные, крупных подразделений ВС России, стоящих сплошняком по линии границы на глубину - нет.
На Украине, напомним, проблема обороны от противника решалась созданием многотысячных отрядов территориальной обороны с раздачей в массовом порядке стрелкового оружия. Терр.оборона Харькова, Сум, Киева и других городов получили на руки десятки тысяч стволов.
Территориальная оборона в Белгородской области есть. Более того, донецкие коллеги частично делятся с ней опытом и оружием. Неофициально. Но это не носит массового характера.
Конечно. такого рода рейд отрядов ВСУ в глубь России самоубийственен для них и спровоцирует ответную реакцию России, но как пиар-акция он эффективен. Как бы этот донецкий волонтер Грубник не накаркал.