Найти в Дзене

Обзор Prey (2017) | Ты просто космос!

Раньше я думала, что игры о космосе — это не моё. Какой бы ни была притягательной эта тематика, эти завораживающие виды и грандиозные космические станции и корабли, я считала, что я ничего не пойму, мне будет сложно и я обречена страдать и бесконечно умирать, особенно в открытом космосе.

И всё же я решила однажды попробовать окунуться в мир научной фантастики и с удовольствием прошла Dead Space и Dead Space 2. Эти игры произвели на меня особенное впечатление. Никогда не забуду каких страшных опасных монстров приходилось топтать/убивать или убегать от них, если патронов маловато. Как я пугалась, сосредоточенно пробиралась по тёмным коридорам, экономила патроны и паниковала, когда что-то шло не так! Приходилось даже подскакивать от неожиданности и дозы ужаса, когда в очередной раз на меня нападало какое-то мерзкое существо и гналось за мной. Я же не вкусная, не надо меня кушать!

-2

В поисках чего-то годного я набрела на игру Prey (2017). И у меня к себе один вопрос: "Где ты была раньше, когда игра только вышла и почему ты не ознакомилась с ней?" Чем же я была так занята? Как такая игра прошла мимо меня? Пора восполнять этот пробел: недавно я прошла эту замечательную игру, получила заряд бодрости, испытала весь спектр эмоций, даже прекращала играть на какое-то время, но вновь вернулась и готова поделиться с Вами своими впечатлениями! Как обычно будет немаленький обзор, потому что я люблю писать подробно и стараюсь максимально доступно объяснять сюжет и описывать свои мысли/чувства. Замечу, что я ни на что не претендую, рассказываю, как поняла, делюсь тем, что узнала. Так что запасайтесь чайком/кофеёчком, обязательно вкусняшками и приятного прочтения!

Погнали! 🖤

Мы попадаем в альтернативную реальность, где история отличается от актуальной, например, СССР не распался, а президент Кеннеди остался жив после покушения на него. Исследование неизведанного космоса всегда привлекало людей: что же там такое находится и кто нас там поджидает? Быть может там обитают могущественные внеземные цивилизации, которые никак не могут (да просто не хотят) выйти на связь с нашей планетой? Вначале СССР запускает свой спутник Ворон-1, но на него чудесным образом попадает инопланетное существо и связь со спутником обрывается навсегда.. А может не надо вот это вот трогать и лезть к ним «в гости»?

-4

Но впоследствии учёные США и СССР объединяются и начинают изучение этих странных существ, которых все же удалось поймать. Их прозвали Тифонами (в древнегреческой мифологии Тифон – могучий великан, который бросил вызов богам, но все же был побеждён Зевсом). У этой расы есть как мелкие особи – мимики, маскирующиеся под предметы и нападающие на тебя внезапно, так и большие монстры с различными сверхъестественными способностями. Конечно такие особенные существа интересовали учёных – нужно быстрее их изучить, понять, как использовать их силу и принести пользу всему человечеству, изменить мир!

Для дальнейших исследований строится космическая станция «Клетка», которая вращается вокруг Луны. Однако потом СССР выходит из научного проекта, а дальше…все пошло не по плану… Денег нет (но мы всё еще держимся), ресурсов для содержания тоже не особо то и много, а еще коварные Тифоны вырвались на свободу и убили весь персонал на космической станции. В итоге проект заморозили до лучших времён.

-6

И вот наступает 21 век, век развития информационных технологий и «Клетку» выкупает частная фирма «Транстар». Станцию возрождают, усовершенствуют и превращают в исследовательский центр – всё ради того, чтобы продолжить изучение пришельцев. Она получает название «Талос-1», туда пребывает персонал для дальнейшей работы над тем, чтобы создать нейромодификаторы. Это такие штуки, изменяющие нейронные связи в головном мозге человека. Их вводят через глаз прямиком в мозг, таким образом человек приобретает сверхспособности.

Внимание вопрос: Смогли бы Вы рискнуть, решиться на такой апгрейд своего мозга? И какие способности хотели бы приобрести? Пишите в комментариях)

В 2015м году я начала проходить игру Alien Isolation, а что было потом? Как будто мою память стёрли и передо мной чистый лист с 2015го по 2017й. Хм…может я тоже долбанула нейромодификатор? Помню точно, что устроилась на суперответственную, сложную работу, где устанавливают нереальные сроки для заданий 😅. Это был период тяжелейшей адаптации к окружению и бесконечный круговорот проблем и попытки их решений. Но теперь я считаю, что это круто, это всё бесценный опыт, который копится из года в год.

Ладно, отвлеклась, продолжаем)

-8

Два брата - Морган и Алекс Ю были важными лицами в уже известной нам компании «Транстар». Они руководили исследованиями, но для новых открытий нужен был подопытный. Как раз таки Морган Ю (пол персонажа можно выбрать на старте игры) - наш главный герой будет принимать участие в тестировании нейромодов и в течение трёх лет будет проживать «День Сурка», снова вставая и отправляясь на бесконечное тестирование. Он не помнит кто он и полностью дезориентирован, его преследуют частые вспышки агрессии. В общем личность нашего героя сильно исказилась за всё время исследований, поменялась из-за частых установок и извлечений этих нейромодификаторов. Сегодня он хочет изменить мир, а завтра всех уничтожить, а послезавтра что-нибудь еще. Вот такая цена за научный прорыв.

Однажды обычный день пошел не по плану, и Морган узнает, что оказывается всё это время он жил в симуляции. Какое потрясение! Как так вышло? Зато теперь он вырвался на свободу и ему надо быстренько валить с Талоса-"Таноса"! Но вот как это сделать, ведь станцию заполонили тифоны от мала до велика! Они переубивали большинство людей, но всё же некоторые работники смогли уцелеть. Пробегая по различным локациям мы будем находить безжизненные тела наших коллег, забирать у них все предметы и бежать дальше)) В открытом космосе летает много всякого....и тела сослуживцев тоже там, отправились в бесконечное путешествие. Ну а кого-то надо будет найти и спасти, пробравшись в опасное место.

Ранее наш герой создал себе помощника – летающего робота по имени Январь, который ему объяснил что к чему и помог вспомнить всё. Мы встретим и других железных говорящих друзей, которые будут анализировать наше состояние и даже лечить нас.

Последнее воспоминание Моргана – уничтожить станцию и спасти человечество от нашествия пришельцев. Оно и станет нашей основной целью в игре. НО как обычно существует несколько концовок, так что финальный выбор за нами!

Навыков в игре будет достаточно много. Они делятся на человеческие, такие как прокачка меткости, выносливости, ремонта или взлома, и на инопланетные, например, превращение в предметы, электрический/кинетический взрыв, телекинез, и т. п. Получать новые сверхъестественные способности можно просканировав тифона психоскопом. Вы можете сами выбирать то, что хотите прокачивать, что вам больше нравится. Также в игре можно найти чипы, которые улучшают броню героя. Отмечу большое количество и разнообразие еды, которую мы находим на станции - это очень важно для выживания! Готовые продукты, фрукты, овощи и напитки – всё это может пригодиться и подлечить героя в самый ответственный момент.

Радует то, что игра нелинейная, и понравилась вариативность прохождения в различные места на станции: можешь как мамкин хацкер взломать дверь, компьютер или сейф, а можешь тщательно исследовать территорию и найти пропуск или код доступа, можешь превратиться в кружку и пролезть в узкое окошко или щелочку в завале, чтобы попасть в нужную комнатку, а можешь поднять тяжелый ящик, стоящий на проходе и кинуть его вдаль. Можешь прокрасться/пробежать, никого не убивая, или зарубиться с противниками в жестокой схватке.

Для полного погружения и понимания придётся читать много записей на компьютерах, а также слушать голосовые сообщения. Побочных заданий в игре достаточно и в целом они интересные, особенно когда начинаешь понимать куда бежать и что делать!

Да уж с моим топографическим кретинизмом сначала было туго, карта меня особо не прельщала, не спасала, я запуталась в указателях на то или иное задание и бродила на авось.

Сначала в основном на тебя нападают мимики, идешь видишь аптечку - о, моя! Ан нет, это хитрый жук-мимик превратился в неё и заманил тебя в свои лапки! А потом ходишь всё время сжав булки, подозрительно косишься, бьёшь все предметы, мало ли что! К концу игры вообще на них было пофиг, и даже не страшна их внезапность. Там у нас уже были другие проблемы, другие монстры, боевые железяки-операторы в больших количествах и турели, настроенные против нас!

В начале игры мы получаем ГИПС-пушку, которая действительно решает исход в некоторых безысходных ситуациях! С её помощью можно выстроить лестницу по стене, пройти по верхам в недоступные ранее места, попасть туда, куда нужно по квесту. Гипсом можно не только заткнуть горящую трубу или обойти опасное место, но и обездвижить на время противников, как раз успеешь убежать, спрятаться, перезарядить оружие, воспользоваться инъектором, чтобы снова применять свои свепрхспособности. Что касаемо оружия – различные гранаты, отвлекалки, пистолет, дробаш, арбалет и даже зелёный луч добра – К-лучемет в нашем полном распоряжении. Это все можно улучшать, а нашу экипировку при внезапном повреждении можно починить.

Всё снаряжение и другие полезные штуки мы можем крафтить с помощью фабрикатора. Это такая машина, в которую мы закидываем необходимые материалы, а получаем на выходе необходимую нам "конфЭтку"!

Ресурсы мы сможем добыть с помощью утилизатора, ох сколько же всякого хлама валяется на станции! Провода, лишнее оружие, которое у нас уже есть, сгоревшие железки, в общем берём всё, что плохо лежит! С убитых тифонов можно забрать их части тела и также закидывать в утиль, ресурсов много не бывает. Набрав достаточно деталей, мы сможем починить сломанный щиток, который бьёт током, или турель, которую потом можно взломать, и она будет нас защищать, что бывает крайне полезно, особенно когда с патронами напряг.

Не везде можно пройти: где-то бушует радиация или на нас катятся мелкие взрывоопасные существа – цистоиды. В одной из локаций телепат пытается настроить людей против тебя, они будут подбегать и мясисто взрываться. А полтергейст будет исподтишка появляться и кидаться различными предметами. В основном мы будем сталкиваться с фантомами, они дамажат нас электрической/кинетической энергией либо огнём, но наш дробаш решит эту проблему, хотя не стоит забывать и про гранаты!

Еще за нами периодически будет охотиться огромный КОШМАР, лучше спрятаться, пересидеть, пока он нас ищет, либо рискнуть и попытаться грохнуть его! Это будет достаточно сложно, он жирненький, понадобится много патронов и сил.

| Да однажды я сгорела - патронов всегда мало, ресурсов тоже, не понятно, что делать, ничего не получалось, и я решила отложить эту игру на потом. Хорошо, что вернулась! |

Геймплей да и сами персонажи попахивают DishonoredОм – всё так похоже, но это не плохо, эта новая история, такая же увлекательная! Летать в открытом космосе, исследовать пробоины и отсеки, натыкаться на всякие штуки и трупы, парящие в вакууме, мне было сначала непривычно и неудобно. Но потом я раскрылилась и как полетела! Прочь от врагов, которые поджидают нас в бескрайнем космическом пространстве.🤣

Локации тоже сделаны стильно, со вкусом, в них всё продумано до мелочей и по ним интересно пробираться, исследовать и рассматривать каждую комнатку.

В общем в игре чувствуется стиль любимой студии Arkane, нам дают полную свободу для творчества – проходи игру как хочешь и получай удовольствие! 😇

| По одному из последних заданий нам нужно будет искать техника Даля, который может оказаться в совершенно разных местах. Его местоположение не отмечается на карте и пришлось обращаться к гайдам, да и не один раз за всю игру! Моё почтение тем, кто подробно всё описывает или снимает на видео! Итак, чтобы всё-таки вычислить, где же засел этот коварный техник, нужно отправиться на шаттл Даля, получить всю информацию с компьютера и тогда мы наконец-то пройдем по появившемуся маркеру и грохнем эту железяку! |

-23

По сюжету происходит множество событий, которые помогут нам разобраться и понять, что к чему, ведь по началу мне, например, было не особо всё понятно, но очень интересно! Наши решения будут конечно же влиять на концовку. Спасти или убить? Кого пощадить и стоит ли помогать данному персонажу? Мы узнаем много нового о взаимоотношениях работников станции, кто друг, а кто предатель, и в конце концов нас ожидает финальная встреча с братом Алексом и разборки с огромным тифоном, поработившим станцию.

Финал игры после титров поразил меня, вот оказывается, как было на самом деле! Но не буду спойлерить), скажу лишь, что концовка перевернула всё, хотя о таком исходе можно было бы догадаться.

Также существует DLC Prey: Mooncrash, прохождением которого я займусь в ближайшее время.

-26

Игру однозначно советую к прохождению, если по какой-то причине Вы не успели с ней ознакомиться и любите такой жанр. Надеюсь, Вам было интересно читать мой подробный обзор, и быть может он подтолкнёт Вас на прохождение этой замечательной игры!)

На этом всё, спасибо, что дочитали до конца, я очень старалась! 🖤

Буду признательна за лайк, комментарий и подписку на канал. 🖖

До новых встреч! 😉