Сколько раз мы с коллегами слышали эту фразу от родителей наших школьников.
Удивительно, но почти 80% родителей говорят: если ребёнок балуется, не хочет заниматься, отвлекается- будьте жёстче, строже.
Для меня лично, это странно, как можно привить любовь к занятиям строгостью...
А теперь главное: большинство воспитанников имеют диагноз РАС (расстройство аутистического спектра) и строгость, давление в этом случае вообще не двигатель прогресса. Я уже не буду говорить о том, что имеются дети с эпилепсией, и тут можно и приступ получить..
В общем достаточно опасное занятие давить, но родители хотят "жести".
Ни в коем случае не осуждаю, родители всегда хотят блага для детей, но чем вызвано желание, чтоб с их ребёнком были строже? Хотят ли они таким образом, неосознанно естественно, наказать ребёнка? Или такое желание вызвано исключительно ожиданием быстрых результатов, и верой в то, что если надавить, то ребёнок перестанет "баловаться"?
Или у родителей такой опыт от других специалистов? Нам периодически показывают занятия в платных центрах. Сидит педагог и на камеру нашему воспитаннику вещает какая это буква, и по сути вместо ребёнка читает слова, а ребёнок лишь повторяет сказанное педагогом, но родитель уверенно заявляет нам "ребёнок читает". Мы киваем, а далее выясняется, что ребёнок путает буквы, о каком чтении идёт речь...
Ещё пример, девочка говорит по слогам, мама приносит их домашнее занятие от платного дефектолога и просит заниматься и этим тоже, чтобы разработать речь, в итоге ребёнок видя распечатки быстро на память все проговаривает лишь бы от неё отстали. А вот когда мы включаем детские песни, а она сидит и поёт! Поёт точно в ноты, пропевая слова, не всегда громко, но! Видя поддержку, похвалу, улыбку она старается все лучше.
Я понимаю, что не всегда есть возможность посещая платные занятия "отдать" несколько занятий на знакомство с педагогом, на нахождение контакта. Но давлением и действительно какими то вымышленными успехами, которые "доказывают прогресс и суперработу платного специалиста" разве можно добиться устойчивого качественного результата?
Возможно через какое то время я скажу вам, что сегодня я была не права.