Наверное, потому что я являюсь обладательницей тюркского имени и росла среди людей с такими же именами, то легко запоминаю необычные имена и отчества. Зато вполне обычные имена даются мне с трудом, если имя (не с первого раза) ещё могу запомнить, то с отчеством уже сложнее. Честное слово, с девчонкой одной лет 10 общаюсь, но до сих пор не могу запомнить Викторовна она или Владимировна, а может Валерьевна?
Я давно привыкла что моё ФИО (хотя вроде бы ничего сложного) постоянно коверкают и даже уже не поправляю людей если меня назовут Эльвирой. Больше всего достаётся моему отчеству. Редко кому с первого раза удаётся без ошибок произнести его.
Обычно наш диалог строится по следующей схеме (при условии, что с именем уже разобрались):
– Эльмира Заиловна?
– Халиловна!
– Калиловна?
– Халиловна!
– Хамиловна?
– Ха-ли-лов-на!!!
– Ха-ли-лов-на? – наконец то правильно произносят.
– Да, – выдыхаю я с облегчением. В мире стало на одного человека больше, знающего, как правильно произносится моё отчество.
Работала я когда-то в госучреждении. В кабинете нас было трое: два специалиста Эльмира Халиловна (это я), Анжелика Альгирдас-Казимировна, и архивариус Ольга (как же её по батюшке? реально не помню).
Как-то так случилось, что у нас на участках не было посетителей. Ольга шерстила архивные дела и уносила их на проверку. Я и Анжела разбирали документы, которые нам сдали с утра, регистрировали их и о чём-то разговаривали. Наш диалог прервал скрип медленно открывающейся двери. По началу мы подумали, что дверь открывается сама. Но нет, за дверью находилась женщина. Она медленно открывала дверь и сосредоточенно изучала табличку с нашими именами на ней (а может быть заучивала). Стояла она так минуты две, три. Может быть и дольше стояла бы, но Анжела решила прервать её мучения:
– Здравствуйте! Вы что-то хотели?
– Да! Мне нужна Анжелика Альгирдас… – тут женщина прикрыла дверь, чтобы ещё раз прочитать табличку, а потом полностью зайдя в кабинет добавила, – Никадимовна! Анжелика Альгирдас-Никадимовна.
– Альгирдас-Казимировна, – поправила Анжела. – Проходите…
Когда женщина сдала все документы и вышла из кабинета, Анжела сказала: «Я поняла бы её, если б у ней было простое имя отчество, и необычные имена сложно даются. Но её саму то звать – Таисия Никаноровна!»
P.S.: В моей семье с именем «повезло» сыну Тимуру, его не коверкают. А вот дочерям не очень. Это я поняла из диалога, услышанного от детей. Летом мы отдыхали на озере и Ляйсан познакомилась с мальчиком. Звучало это так:
– Привет! Меня зовут Вова!
– Привет! А меня Ляйсан!
– Ниссан? Как машину?
– Да нет, – смеётся, – Ляйсан!
– Лиса? – удивляется мальчик.
– Да нет же! Ляй-сан!
– Ли Сан? Какое-то китайское имя.
– Ну нет! Слушай внимательно ЛЯ-Й-САН!
– Ааа! Ляйсан!
– Да! Наконец-то! – смеются оба.
– А у тебя есть брат или сестра? – продолжает интересоваться Вова. – У меня есть братик Саша.
– У меня тоже есть старший брат Тимур и младшая сестричка Зайнаб.
– Тимур и Зина?
– Тимур и Зайнаб!
– Зинап?
– Зай-наБ!
– Зи-на-ба?
– Да нет! ЗА-Й-НА-Б!!!