В прошлой статье я познакомила вас с двумя первыми этапами этого социального исследования, проведенного в 20-х годах прошлого столетия.
Как вы помните, результаты второй фазы эксперименты буквально поставили в тупик ученых. Почему?
Все дело в том, что рост продуктивности сотрудников был прогнозируемым и логичным в свете улучшения условий труда.
А вот сохранение этой динамики в свете ухудшения рабочей обстановки, шло вразрез всем правилам и канонам.
.
Тем не менее именно такие результаты были получены группой учёных в ходе испытаний на заводе Western Electric в штате Иллинойс!
И тогда настал черед следующих 2-х этапов, о которых я расскажу вам прямо сейчас:
.
.
▪ Этап №3: опрос
Чтобы все-таки выработать программу повышения эффективности сотрудников и оптимизировать взаимодействие между руководителями и подчиненными, исследователи решили провести выборочный опрос рабочих завода.
В итоге это масштабировалось в глобальное исследование, в котором приняло участие более 20-ти тысяч человек, а полученный гигантский объем информации создал внушительную базу для анализа.
.
И спустя какое-то время, учёные пришли к выводу, что индивидуальная эффективность зависит как от конкретного сотрудника, так и от всего коллектива.
Именно коллективное влияния на отдельную личность и стало предметом исследования на четвёртом этапе!
▪ Этап №4: коллективное vs. индивидуальное
Здесь учёные решили использовать самый действенный рычаг — материальную стимуляция.
Они руководствовались банальной логикой — растущие доходы передовиков производства, будут стимулировать отстающих наращивать темп и увеличивать собственную зарплату.
Но на деле все опять пошло не по плану.
.
Вы не поверите, но самые бойкие и эффективные сотрудники вдруг начали… намеренно снижать темп собственно производительности!
Как выяснилось, они просто не хотели сильно выбиваться из общей массы и банально боялись стать мишенью для остальных сотрудников.
.
При этом стоит заметить, что самые отстающие все же смогли повысить свою эффективность по аналогичной причине — они тоже не хотели выбиваться из общей массы, превращаясь в объект для насмешек остальных членов группы.
Какие же выводы были сделаны по итогам этого исследования?
Во-первых, учёные выявили так называемый «Хоторнский эффект» — аномальное улучшение результатов, на которое влияет интерес к эксперименту и новизна всего происходящего.
Иными словами — такая положительная динамика исследования на заводе компании Western Electric объяснялась тем, что люди знали о проводимом опыте, и выкладывались гораздо интенсивнее обычного.
.
А во-вторых, сотрудники знали, что за ними постоянно наблюдали, и это дало им почувствовать собственную важность.
Они осознавали, что их выделили среди огромного числа других рабочих.
И пусть иногда условия труда были даже тяжелее, чем у других — производительность все равно продолжала расти.
.
Вдумайтесь — люди реально меняли свое поведение и были готовы вкладываться на 120% только из-за того, что они находились в фокусе внимания!
Иными словами: вне зависимости от условий, в каждом из нас есть достаточно ресурсов для достижения крутых целей, если мы ЗНАЕМ, что этот результат ВАЖЕН и НУЖЕН другим.
.
С искренней верой в каждого, ваш мастер Вселена.💫
Приглашаю всех желающих в 👉 Телеграм-канал "ПОРА ПРОСНУТЬСЯ", где я ежедневно делюсь материалами по Духовному Росту и даю подсказки на основе тенденций каждого дня
❇️ РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ:👇
💥 Яндекс Дзен теперь показывает новые статьи только подписчикам! Подпишись чтобы мы не потеряли нашу "дружескую связь" ведь впереди еще столько интересных статей и видео! 🙏❤️