Найти тему
Мастер Вселена

Неожиданные результаты Хоторнского эксперимента, которые раскрывают секрет повышения эффективности каждого из нас

Оглавление

В прошлой статье я познакомила вас с двумя первыми этапами этого социального исследования, проведенного в 20-х годах прошлого столетия.

Как вы помните, результаты второй фазы эксперименты буквально поставили в тупик ученых. Почему?

Все дело в том, что рост продуктивности сотрудников был прогнозируемым и логичным в свете улучшения условий труда.

А вот сохранение этой динамики в свете ухудшения рабочей обстановки, шло вразрез всем правилам и канонам.

.

Тем не менее именно такие результаты были получены группой учёных в ходе испытаний на заводе Western Electric в штате Иллинойс!

И тогда настал черед следующих 2-х этапов, о которых я расскажу вам прямо сейчас:

.

.

▪ Этап №3: опрос

Чтобы все-таки выработать программу повышения эффективности сотрудников и оптимизировать взаимодействие между руководителями и подчиненными, исследователи решили провести выборочный опрос рабочих завода.

В итоге это масштабировалось в глобальное исследование, в котором приняло участие более 20-ти тысяч человек, а полученный гигантский объем информации создал внушительную базу для анализа.

.

И спустя какое-то время, учёные пришли к выводу, что индивидуальная эффективность зависит как от конкретного сотрудника, так и от всего коллектива.

Именно коллективное влияния на отдельную личность и стало предметом исследования на четвёртом этапе!

▪ Этап №4: коллективное vs. индивидуальное

Здесь учёные решили использовать самый действенный рычаг — материальную стимуляция.

Они руководствовались банальной логикой — растущие доходы передовиков производства, будут стимулировать отстающих наращивать темп и увеличивать собственную зарплату.

Но на деле все опять пошло не по плану.

.

Вы не поверите, но самые бойкие и эффективные сотрудники вдруг начали… намеренно снижать темп собственно производительности!

Как выяснилось, они просто не хотели сильно выбиваться из общей массы и банально боялись стать мишенью для остальных сотрудников.

.

При этом стоит заметить, что самые отстающие все же смогли повысить свою эффективность по аналогичной причине — они тоже не хотели выбиваться из общей массы, превращаясь в объект для насмешек остальных членов группы.

Какие же выводы были сделаны по итогам этого исследования?

Во-первых, учёные выявили так называемый «Хоторнский эффект» — аномальное улучшение результатов, на которое влияет интерес к эксперименту и новизна всего происходящего.

Иными словами — такая положительная динамика исследования на заводе компании Western Electric объяснялась тем, что люди знали о проводимом опыте, и выкладывались гораздо интенсивнее обычного.

.

А во-вторых, сотрудники знали, что за ними постоянно наблюдали, и это дало им почувствовать собственную важность.

Они осознавали, что их выделили среди огромного числа других рабочих.

И пусть иногда условия труда были даже тяжелее, чем у других — производительность все равно продолжала расти.

.

Вдумайтесь — люди реально меняли свое поведение и были готовы вкладываться на 120% только из-за того, что они находились в фокусе внимания!

Иными словами: вне зависимости от условий, в каждом из нас есть достаточно ресурсов для достижения крутых целей, если мы ЗНАЕМ, что этот результат ВАЖЕН и НУЖЕН другим.

.

С искренней верой в каждого, ваш мастер Вселена.💫

Приглашаю всех желающих в 👉 Телеграм-канал "ПОРА ПРОСНУТЬСЯ", где я ежедневно делюсь материалами по Духовному Росту и даю подсказки на основе тенденций каждого дня

❇️ РЕКОМЕНДУЮ ПОЧИТАТЬ:👇

💥 Яндекс Дзен теперь показывает новые статьи только подписчикам! Подпишись чтобы мы не потеряли нашу "дружескую связь" ведь впереди еще столько интересных статей и видео! 🙏❤️

Наука
7 млн интересуются