Найти тему
Муз_Зло

Мертвая блондинка и ожившие 90е - как понимать?

Фото найдено на просторах интернета
Фото найдено на просторах интернета

О группе Dead Blonde я узнала совсем недавно: один мой друг, приехав в гости очень возмутился скоплению подростков, которые гуляли по проезжей части неподалеку от моего дома. Тут надо пояснить – живу я рядом с одной из самых крупных концертных площадок в Краснодаре. Мне стало интересно, что же так нравится современной молодежи. Увидев в афише незнакомое название группы, решила послушать их на Яндекс Музыке.

На строчках «… а мой мальчик едет на девятке по автостраде вдоль ночных дорог…» под синтетический бит возникла ассоциация с той самой вишневой девяткой. Моя самая первая реакция - недоумение. Неужели подростки ворвались под музыку 90х? Или это какому-то продюсеру пришла в голову гениальная идея перезапустить Комбинацию на современный лад?

Я решила изучить этот проект подробнее и написать в блог. При фоновом прослушивании обнаружила, что пританцовываю с удовольствием, при том понимая, что это очень плохая примитивная музыка. Ощущение, будто я стою на асфальте в лыжи обутая, и в воздухе висит соответствующий вопрос. Объясняется все это феноменом «guilty pleasure», что переводится как «постыдное удовольствие».

Творчество Dead Blonde на границе жанров нью-рейв и синти-поп – популярно, но не очень качественно. Да и сам жанр, по сути, был более популярен в двухтысячных. Сейчас же возникает ощущение, что все возможные сочетания примитивных сэмплов уже сыграны и сделать что-то уникальное невозможно. Если бы не Тик-ток, а именно там снискали славу первые треки группы, то у вокалистки Арины Булановой, возможно, не было бы перспектив совсем. Следует упомянуть что Арина замужем за Дэвидом Деймуром – фронтменом более успешного рейв-проекта GSPD, где долгое время была диджеем и бэк-вокалисткой. Получается, на счет перспектив - все не так однозначно…

И пусть сам жанр танцевальный, игнорировать смысл текстов у Мертвой блондинки сложновато. Строчка одной из самых популярных песен «У России три пути: рейвы, водка и IT» - крайне метко отражает нашу действительность. Однако, в целом смысл песен как содержание плохой телепередачи, где героини беременны в «самом лучшем возрасте - четырежды четыре».

Да и в целом – это нечто среднее между тюремным шансоном и какой-то фабрикой ауешников для пубертата. Если вы думаете, что Мертвая блондинка поет все это с сарказмом – то нет, это не похоже на сарказм. Намного более остроумные и саркастичные песни, например, у синти-панк группы Барто.

Допустим у меня просто не едут лыжи, но чтобы объяснить популярность этой группы в целом, феномена «гилти плеже» маловато. Возможно, дело в цикличности музыкальной моды или ностальгии по пошлому, которого современная молодежь не застала. Девяностые для них какая-то неведомая экзотика - другая планета, с которой можно спокойно взирать на современную действительность. Это как воображать динозавра, глядя на его скелет – интересно и безопасно.

Быть может, если мне удастся сделать интервью с группой, мое мнение изменится. Ну а пока Арина «извини, но ты ни о чем»…

Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить самое интересное 😉