Найти в Дзене
Жизнь, книги и коты

Шаг к себе, шаг от себя. Часть 1

«Полнолуние Самайна. Оно начинается скрипом отворяемой двери, и заканчивается криком петуха.
Уже завтра. Я ждала этого дня три года. Мне так страшно, господи! Но это мой шанс. Иначе так и буду всю жизнь жалеть».

Ольга закрыла дневник, руки слегка дрожали. Она глубоко вдохнула и стала внимательно рассматривать собственную спальню, чтобы успокоиться. Стандартно современная обстановка, белые и бежевые цвета, большая плазма на стене. Просторно, даже немного пустовато, как в гостинице. Комнатные растения Ольга не любила, книжный шкаф убрали, когда все книги были закачаны в планшет.

А еще было зеркало.

Обычное икеевское напольное зеркало. На уровне Ольгиного плеча приклеена фигурка – серебряная ящерка величиной с ладонь, растопырила лапки, настороженно замерла. В спинку ящерки вставлен крупный дымчатый кварц. Камень округлый и гладкий, коричнево-серый, но все-таки прозрачный, как вода лесного ручья. Начало всего. Проводник.

Она училась в девятом классе, когда их англичанка ухитрилась отправить лучших учеников на пару недель в ирландский город Корк. Почему по программе обмена предложили Ирландию, а не Британию, так никто и не понял, но это было невероятно. Они с куратором целыми днями бродили по старинным улицам, по холмам и болотам, слушали рассказы о городе и легенды о фейри.

Самолет улетал в Россию первого ноября, а сегодня, в последний вечер, Ольга сбежала погулять. Хелоуин же! То есть, по-местному, Самайн, древний праздник. Полная луна висела в небе, освещая шумные веселые толпы – погулять здесь любили.

Она выбралась по длинной улице на край города, поднялась на невысокий холм. Привалилась спиной к крупному камню и стала смотреть на ручейки огней внизу.

Здесь было совсем тихо. Дорога вилась мимо и за перекрестком убегала в пустоши. Город казался отсюда совсем маленьким, как будто там живет волшебный народец – фейри, пикси, лепреконы… Ольга замечталась и очнулась, лишь когда ритмичное бормотание неподалеку стало довольно громким. Она тихонько выглянула из-за камня.

На перекрестке, сбившись в плотный круг, стояли высокие фигуры в балахонах и с посохами. Из-за их спин пробивался странный холодный свет, как будто они стояли у голубого костра. Ольга почему-то подумала, что это какие-нибудь жрецы или колдуны. «Друиды» – вспомнилось смутно знакомое слово. Люди хором читали какое-то стихотворение, а может, длинное заклинание, внимательно глядя в центр круга.

Они были так поглощены ритуалом, что не заметили, как Ольга подошла к ним совсем близко. Заглянула из-за чьего-то плеча в круг и увидела столб голубого сияния. Фигуры читали текст, и столб становился шире. Теперь он уже напоминал проем. Дверь.

Самое время было тихо и быстро убраться отсюда, но Ольгой овладело какое-то озорное настроение. Все веселятся, а эти тут собрались, такие важные… духов вызывают, что ли?

– Трик о’трит! – выпалила Ольга фразу, которой ее научили местные. Фигуры резко обернулись к ней, лиц под капюшонами не было видно. Сияние в центре круга стало меркнуть.

– Замри! – рявкнул один из «друидов». Ноги Ольги приросли к земле. – Убью! Ты помешала обряду и будешь наказана!

– Погоди, Средний. Она следует обычаю праздника, – подал голос другой «капюшон». Он взял безвольную руку Ольги.

–Тот, кто попросил в ночь Самайна, будет одарен. Я дам тебе кое-что.

Кожу обожгло холодом, когда он что-то положил ей на ладонь. Это была маленькая серебристая ящерица. В спинку вставлен крупный темный камень.

– Когда Ночь отворенных дверей совпадет с полнолунием, возьми этот камень и смотри в зеркало. Когда отражение твое изменится – можешь сделать шаг через границу. Увидишь другую себя, другую свою судьбу. До крика петуха сможешь быть там.

Но там, по ту сторону, следи, чтобы камень отражался в зеркале. Иначе исчезнешь. Если за гранью поместишь камень в его футляр – тот мир станет реальным, и обратно ты больше не вернешься, останешься там, в другой судьбе. А теперь убирайся! – фигура замахнулась посохом, и Ольга со всех ног помчалась обратно в город. Страх хватал ее за горло, не давал дышать, но и остановиться она тоже не могла.

С тех пор прошло двадцать лет. Ольга окончила пединститут, вышла замуж по безумной любви, развелась, вышла замуж второй раз…

Продолжение следует...