Найти в Дзене

Как продвигать телеграмм канал: инструкция для начинающих

Всем привет, на связи будущий продакт-нахрентолог маркетолог, тестировщик тележек. Оговорюсь, статья не только о том, как раскрутить телеграмм канал, но в целом о том, откуда взять первых 100 подписчиков в телеграм, с чего начать. Люди, когда спрашивают о раскрутке телеграмм, не хотят, чтобы их кормили информацией о позиционировании и исследовании целевой аудитории. Чаще всего они имеют в виду, как набрать подписчиков в телеграм, если канал совершенно новый. А исследование и понимание запросов ЦА уже приходит во время практики... И если вы думаете, что уже все создали свои каналы, то ошибаетесь: ежемесячно 38 тысяч людей спрашивают Яндекс "как создать телеграмм канал", а это почти целый футбольный стадион (ровно столько людей могут найти мою статью в интернете по этому запросу и присоединиться в Телеграм) Я, поработав с чужими телеграм каналами и продажами, решила начать свой блог, и в режиме эксперимента тестирую методы, пробую разные инструменты, выкладываю результаты и анализирую, ч

Всем привет, на связи будущий продакт-нахрентолог маркетолог, тестировщик тележек.

Оговорюсь, статья не только о том, как раскрутить телеграмм канал, но в целом о том, откуда взять первых 100 подписчиков в телеграм, с чего начать. Люди, когда спрашивают о раскрутке телеграмм, не хотят, чтобы их кормили информацией о позиционировании и исследовании целевой аудитории. Чаще всего они имеют в виду, как набрать подписчиков в телеграм, если канал совершенно новый.

А исследование и понимание запросов ЦА уже приходит во время практики...

И если вы думаете, что уже все создали свои каналы, то ошибаетесь: ежемесячно 38 тысяч людей спрашивают Яндекс "как создать телеграмм канал", а это почти целый футбольный стадион (ровно столько людей могут найти мою статью в интернете по этому запросу и присоединиться в Телеграм)

Я, поработав с чужими телеграм каналами и продажами, решила начать свой блог, и в режиме эксперимента тестирую методы, пробую разные инструменты, выкладываю результаты и анализирую, что зашло и что незашло, что я делала так и не так. Уже пробовала рассылку в личку, коментинг, сейчас смотрю, как работает инвайтинг (да, я тот самый спамер, который вас приглашает во всякие левые группы:). Прастити.

Я убеждена, что свою аудиторию всегда можно найти, если быть с ней честной и ничего не впаривать.

Но есть определенные механики и техники, которые нужно разобрать.

Инструкция ниже для тех, кто только-только решил рулить своей тележкой.

А почему ты не в телеграм?
А почему ты не в телеграм?

1. Тема.

Чтобы найти своего преданного и верного подписчика, сначала нужно проработать концепт и тему.

Юмор - о юморе каналов много, мало кто читает каналы с мемчиками и анекдотами, привлекать подписчиков долго и дорого (Телеграм очень дорогой за 1 пдп примерно 60 рублей), бросите в самом начале, выгорев, да и на рекламе там заработать не получится, сейчас заброшенных каналов с юмором десятки тысяч.

Дневник - обычный Вася Пупкин не может быть интересен слишком многим, уж поверьте, только знакомым Пупкина. А вот Вася Пупкин, делающий что-то необычное - лакомый кусочек в теме продвижение в телеграм. Путешествия, развитие чего-то, деятельность, демонстрация опыта.

Просмотрите конкурентов, просто вводите ключевые слова на tgstat и приглядывайтесь. Насмотренность - важно.

2. Упаковка телеграмм канала.

Прежде чем искать, как раскрутить телеграмм, создайте то, что будете продвигать. Напишите яркое описание, используя ключевые слова. Выберите крутое название канала. Я до сих пор подбираю название канала. Сначала это было "Продажи без базара", потом "Продажи бложа", потому что я из отдела продаж и маркетинга (из офиса в онлайн), но сейчас я осознала, что это про продвижение любого блога в телеграм, мои советы подойдут любому начинающему блогеру. Поэтому просто "Продвижение бложа" Помните о том, что поиск в телеграм работает по названию канала, а группы он не ищет. Если название будет из ключевых слов, то вопрос как набрать первых подписчиков в телеграм уже отпадет сам собой. Поинтересуйтесь, как сделать закреп в телеграм. Проработайте аватарку. Описание канала должно быть цепляющим, 120-150 знаков.

3. Первые подписчики в телеграм: что сделать перед их привлечением.

Поздоровайтесь в первом посте, расскажите о себе и своем блоге. Пропишите навигацию по блогу с хэштегами. В следующих 7 - 10 постах постарайтесь на совесть, чтобы первые подписчики в канале не сомневались, что подписались зря. Польза должна быть!

Будьте уверены, что у вас есть материал на 80-100 постов, пока вы определитесь со стратегией, контентом и целевой аудиторией. Еще есть время до первых шагов.

Добавьте ControllerBot. Он поможет в таких вопросах:

  1. Как прикрепить картинку к посту
  2. Как сделать закреп в телеграмме с кнопкой
  3. Как сделать кнопку под постом
  4. Как запланировать пост (как сделать отложенный пост) в телеграм
  5. Как смотреть статистику телеграм канала

и многое другое - это один из самых необходимых ботов.

Какие еще боты пригодятся для продвижения канала - я пишу у себя в блоге. Боты против спама, против крикливых участников чата, боты-парсеры и так далее.

И даже он уже в телеграм
И даже он уже в телеграм

4. Бесплатная раскрутка телеграмм канала.

В ваш телеграм первые подписчики должны прийти сами. Сначала пригласите друзей и знакомых, хотя бы 10 человек. Но многие люди стесняются сказать, что они теперь бложат и не хотят об этом рассказывать, добрые близкие скажут, что это “зашквар”. Тогда купите немного подписчиков, ничего страшного в этом нет. Потом снесете.

Взаимопиар тг-каналов поможет привести первых читателей в блог. Ищите блоги по похожим темам, не надо драться за подписчиков прямых конкурентов, это вредно для нервов. Воспользуйтесь поиском tgstat - смотрите, что есть и добавляйтесь.

Можно комментировать в телеграм чужие посты от имени своего канала - но сейчас эта функция доступна только в платной версии , так что это условно-бесплатный метод. Можно комментировать от своего имени, но в био профиля указать ссылку на канал. Только не заиграйтесь в это, потому что админы каналов могут начать грозить пальчиком. Как найти, кого комментировать в телеграм? Опять в tgstat. Но про комментинг в телеграмме я подробно напишу потом, там тоже есть своя стратегия.

5. Как оценивать блоги для взаимопиара.

Есть понятие ЕР - отношение просмотров к числу подписчиков (вовлеченность по охвату (engagement rate by reach или ERR). У приличного авторского канала не ниже 90% или чуть пониже. Но важнее просмотры за час. 15-20% просмотров читателей от общего количества подписчиков после выхода поста - замечательная цифра. За сутки этот показатель должен быть около 35%.

Зимой и в начале весны, когда мы проснулись в новой реальности, телеграм был гиперинтеллектуальным и качественные большие посты обычно писали 2-3 раза в неделю. Сейчас же телеграм напоминает Нельзяграм - за неделю на одном канале выходит по 20-30 постов, что вроде как должно вовлекать читателей в отслеживание вашей жизни, но так же мощно отпугивает и пустословие в стиле "я покакал".

Нужно помнить о том, что рано или поздно читатель теряет интерес к теме и становится для вас мертвым подписчиком, хоть и остается реальным. Для раскачки таких “потерявших интерес” тоже есть механики, но это уже второй этап развития телеграм, а то и третий.

6. Платные методы продвижения в телеграм.

На начальном этапе они неактуальны, потому что подписчик в телеграм очень дорогой, позволить себе рекламу за деньги могут очень большие бизнесы, а вам надо протестировать темы, форматы и посты на малой аудитории. Но я обязательно проанализирую доступные платные методы.

7. Контент в телеграм.

Вы можете сколько угодно много давать рекламы, но если ваш контент скучен, то никто не останется у вас надолго, а подписчики из марафонов в телеграм (жуткая механика, пришедшая из Нельзяграм, которая почти не работает в тележке) не будут вас читать. Контент план для телеграмма важен! Пишите лайфхаки, чекеры, листы, руководства, подборки, инструкции, обзоры и добавляйте вовлекающий контент. Спрашивайте мнение ваших подписчиков, будьте с ними в диалоге.

Это основное, что нужно сделать, если хотите развивать телеграм канал.

Резюмирую:

1. Определение темы и концепта.
2. Упаковка телеграма. Аватарка, описание, рубрики, закреп.
3. Пост о себе. Добавление ботов. Первые посты.
4. Взаимопиар, поиск блогов для коментинга в телеграм.
5. Оценка блогов для работы.
6. Контент-план для телеграмм.

Что дальше? Дальше вы тестируете свою гипотезу и стратегию примерно три месяца, и смотрите, заходит ли людям ваша тема, потом меняете направление, если что-то идет не так.

По ходу вы допиливаете свой канал и делаете полезным и интересным, развиваете его технически и оформляете.

Например, я вот несколько раз рассказывала, как сделать синюю кнопку в закрепе, что пришлось даже написать отдельный пост.

По опыту скажу, что разные методы продвижения работают у разных тем. Я работала с чужими телеграм каналами и многое зависит от вашего направления.

Если хотите потестировать со мной разные методы продвижения и понаблюдать за раскруткой телеграм канала с нуля (и даже покритиковать), то присоединяйтесь, будем вместе разбирать ошибки! Да-да, я конечно поделюсь ссылкой на свой канал) А вы сомневались?

Присоединяйтесь, а еще у меня есть собачки, а котиков нет(( ПРОДВИЖЕНИЕ бложа