Когда-то русский рок умудрился полностью вытеснить из поля зрения молодых людей советскую культуру. Между прочим великую и мощную культуру. История в итоге сыграла злую шутку со всеми нашими рокерами и теперь уже они оказались никому неинтересны. Но как быть с огромным пластом нашей истории, которая была до всех этих рок клубов и стадионов с русским роком? И это весьма непростой вопрос как может показаться на первый взгляд. Лично я с годами пришёл к выводу, что среди советских артистов было множество людей чьё творчество заслуживает внимания. Но придут ли к таким же выводам последующие поколения? Что-то мне подсказывает, что нет.
Вот возьмём для примера такого человека как Людмила Гурченко. Разве она не глыба нашей сцены? Конечно, под конец жизни она превратилась в пародию на саму себя и выглядела не очень и пела тоже. Но ведь в Советском Союзе это была такая величина, до которой попробуй, дотянись. И по большому счёту неважно чего она там пела в 21 веке. Куда важнее, какой она оставила след в нашей культуре.
И вот тут-то и начинается самое сложное. Спроси у любого школьника кто такая Людмила Гурченко и вряд ли получишь даже приблизительный ответ. Старое поколение полностью выпало из фокуса молодежи. Теоретически ту же Гурченко можно было бы отнести к классике, но этого не произошло. Хотя едва ли можно представить новогодний вечер без песни «Пять минут». А ведь это именно она её когда-то спела.
Или вот возьмём такую вещь как «Мгновения». Это та самая песня, где есть великая строчка «Не думай о секундах свысока». Кто её пел? Иосиф Кобзон, но сохранился ли он в информационном поле сейчас? К сожалению нет. И сильно сомневаюсь, что внезапно кто-то из юношей с горящими очами вдруг возьмёт и заинтересуется этим исполнителем. Хотя Иосиф Кобзон человек, без которого нереально представить советскую эстраду, а значит и нашу русскую культуру.
Вопрос в том, какой будет видеться наша русская культура через полвека. Ведь сейчас мы наблюдаем процесс, как огромный советский пласт наших музыкантов постепенно уходит в прошлое. Нет, я не говорю о том, что надо срочно начинать крутить по радио и телевидению песни записанные сорок лет назад. Это просто размышления на тему того как скоротечна мирская слава. Ведь в условном 1985 году имя Кобзона значило что-то невероятное для публики, а сейчас его песни редко где услышишь. Подростки же и вовсе не опознают его по голосу. Хотя спутать его голос с кем-то сложно.
Или вот возьмем, допустим, такую певицу как Эдита Пьеха. Даже не для молодого поколения её фамилия вызовет скорее ассоциации со Стасом. То есть с её же внуком, а не с самой знаменитой советской артисткой. Но разве сама Эдита Пьеха не заслужила своего места в пантеоне отечественных легенд? Бесспорно, заслужила.
Проблема же в том, что наше молодое поколение не знает, что такое преемственность. Видимо, подростковый мир так устроен, что молодым людям нет дела до истории своих же родителей. Да и честно признаюсь, что двадцать лет назад я бы не поверил, что буду ковыряться в старых записях советских певцов. Другую музыку я тогда слушал. Грохочущую, жёсткую и бескомпромиссную. Откуда во мне взялась тяга к прослушиванию советских артистов, не могу сказать.
Могу лишь предположить, что вся эта музыка на каком-то подсознании всегда существовала во мне. Ведь те же «17 мгновений весны» культовый фильм и его я смотрел. А значит, слышал песню о мгновениях. Так же как и слышал такие вещи как «Белый свет» и «Ничего не вижу», слышал естественно в оригинале. Позже к этим композициям обратились внезапно суровые панки из Сибири.
До недавнего времени у меня существовала иллюзия, что уж такой мэтр как Владимир Высоцкий в этой истории стоит особняком, но судя по всему нет. Да и было бы странно, если бы он вызывал интерес спустя столько лет. Всё-таки его не стало очень давно. Всплеск любопытства к его персоне был после фильма, но учитывая, какие ошеломительные вокруг нас потоки информации, то всплеск этот был кратковременным. Сейчас-то уже и фильм никто не вспоминает, куда уж молодым людям слушать песни Владимира Семёновича.
И получается, что все эти глыбы, а для меня эти люди стоят в одном ряду и там никто не лишний, так вот выходит так, что сейчас они не считаются актуальными. Они и для моего-то поколения прошлый век, молодежь же зачастую даже не отличит их внешне. Я не буду говорить о том, что сейчас музыка измельчала и стала сиюминутной, но печаль в том, что и современная музыка и вот эти великие люди спустя ещё пятьдесят лет будут забыты. И окажутся они все на одной полке музыки из прошлого.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.