В газовой компании пояснили, что у каждого прибора учета есть свой межповерочный интервал, который может составлять от 5 до 12 лет. Данные сведения обязательно указывают в паспорте счетчика.
Следует отметить, что межповерочный интервал отсчитывается не с момента установки прибора учета, а с даты первичной поверки, которая, как правило, осуществляется заводом-изготовителем. В техническом паспорте отметка об этом тоже имеется.
Так как обязанность по обеспечению проведения поверки прибора учета газа в установленные сроки законодательно закреплена за собственником газового счетчика, именно владелец квартиры или дома, где он установлен, должен помнить, когда заканчивается межповерочный интервал, и своевременно организовать процедуру.
Что касается срока службы изделия, то эта информация также прописывается в паспорте, но отсчет идет со дня изготовления прибора, а не с момента его приобретения. Поэтому следует заранее, перед покупкой, ознакомиться с этими данными.
Что касается замены газового счетчика, то срок его службы, указанный в документации, определяет предельно допустимый период эксплуатации, по истечении которого прибор нуждается в замене. Это при условии, что устройство успешно проходит все поверки и не ломается.
Так, например, при проведении поверки может быть получен отрицательный результат, если на счетчике имеются механические повреждения, нарушены пломбы, не читаются показатели или превышен допустимый порог погрешности. В этом случае прибор подлежит замене до окончания срока службы. То же самое происходит и при поломке – если табло вдруг погасло или показатели резко скакнули, это повод вызвать мастера. В течение месяца потребитель обязан заменить вышедшее из строя устройство.
Но вернемся к поверке – проводить процедуру может только аккредитованная организация. По итогам выдается акт, в этом документе как раз и должна быть информация о причинах поломки прибора и невозможности проведения поверки.
Считается, что поверка позволяет оценить корректность работы счетчика – вдруг из‑за неисправности он насчитывает больше ресурса, чем расходуется. Если вдруг абонент забывает посмотреть дату проведения процедуры, газовая служба его заранее об этом информирует.
– Текст уведомления об истечении межповерочного интервала печатается в квитанциях выделенным шрифтом, – сообщили в компании. – Перед поверкой счетчика необходимо произвести его демонтаж. Для этого необходимо обратиться с заявкой в офис. Телефон для справок8 (8442) 24‑88‑88. Прием приборов учета для поверки производится каждый рабочий день. При себе необходимо иметь паспорт прибора учета. Понедельник-четверг с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.20), пятница с 8.30 до 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.20). При предоставлении прибора учета по средам и пятницам до 10.00поверка может быть осуществлена в тот же день. Забрать счетчик абонент сможет после 15.00.
После того как прибор прошел поверку, необходимо снова обратиться в городскую службу газа с заявкой на установку. Можно сделать это сразу в клиентском центре в момент получения счетчика, а также по телефону 8 (8442) 24‑89‑53. Когда счетчик газа будет установлен, абонент должен обратиться в региональную газовую компанию для проведения опломбирования.
В тех случаях, когда срок проведения очередной поверки уже наступил, а прибор учета газа на поверку не был представлен, расчет оплаты за газ первые три месяца будет осуществляться по средним трехмесячным показателям, а затем по нормативам с применением повышающего коэффициента.
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.