Найти в Дзене
Архив Лёхи

Во что поиграть? Undertale!

Оглавление

Да, все мы слышали это название. Undertale. Та самая популярная игра, которая у всех на слуху, которая в интернете имеет противоречивую репутацию, хоть по большей части и хорошую.

Изображение найдено на просторах сети интернет.
Изображение найдено на просторах сети интернет.

В этой рубрике я стараюсь не задевать каких-то очень известных проектов, ибо чаще всего люди в них играли, и не стоит говорить что оно хорошее, и стоит в него сыграть. Однако сегодня мне просто захотелось поговорить о том что хорошего в данной игре, и данная рубрика подходит для этого как нельзя кстати.

Ну и давайте обо всём по порядку.

Давным-давно...

Слышали ли вы про EarthBound? Это культовая игра выходившая на консоль Nintendo Entertainment System. Ролевая игра, где вы играя за детей должны были победить злого инопланетянина Гийгаса, который хочет захватить мир, ну конечно!

Изображение найдено на просторах сети интернет.
Изображение найдено на просторах сети интернет.

Игра была довольно нетипичная для своего времени, имела свой шарм, юмор, да и боевая система выглядела вполне себе круто, хоть и смотрится на сегодня очень простой. В своё время пресса не оценила данную игру высоко, и поэтому дети неохотно брались за неё, но не наш парень.

Изображение найдено на просторах сети интернет.
Изображение найдено на просторах сети интернет.

Это Toby Fox, геймер, мододел и отличный музыкальный композитор! Свою карьеру в геймдеве он начал с того, что сделал свой ромхак на игру о которой я писал выше. Прозвано было это детище Earthbound Halloween Hack, и выпущена была в 2008-ом году. Разворачивается сюжет в параллельной вселенной через месяц после поражения Гийгаса, однако главный герой оригинальной игры Несс так и не вернулся домой. Здесь у нас основного персонажа зовут Варик и... Давайте я на этом закончу повествование об этой игре, ибо в ней я так и не разобрался XD.

Давайте поговорим о том, как повлияла разработка ромхака на деятельность Toby Fox в игровой индустрии.

Две расы правили землёй.

Earthbound, как я уже говорил, игра со своим шармом. Она имея при себе вроде простых персонажей, и незатейливый костяк сюжета способна завлечь игрока до конца. Вроде мы говорим про забавных детишек, каких-то инопланетян, городок со странными жителями; но когда мы начинаем вчитываться в сюжетную часть, то всё выглядит намного серьёзным. Противоречие в том, как игра выглядит, и какой посыл она даёт игроку, какой юмор в ней представлен выделяет её среди прочих игр в библиотеке NES.

Toby Fox вдохновился данной игрой, и после своего ромхака перешёл в решительные действия. Взяв движок RPG maker он начал разработку своей игры, Undertale.

-4

Undertale - ролевая игра, в которой наш персонаж попадает в огромный подземный город, из которого он(а) и хочет выбраться. Примечательно то, что в подземном городе живут монстры. По сюжету монстры переселились в подземелье после войны с людьми, и начали жить своей жизнью. Хоть шрамы от былого противостояния оставались, но прошло много лет с войны, и монстры уже даже забыли как выглядят люди.

И вот, наш главный герой - человек, попав в это место сразу натыкается на живой цветочек с милой мордашкой - Флауи. Он сразу ломает четвёртую стену, показывая нам обучение игре, где мы в виде сердечка движемся по полю в зелёной рамочке пытаясь ловить пульки любви. И как только игрок попробует поймать хоть одну из них, то здоровье понизится до одной единицы. Флауи обманул нас, и мы вроде бы готовимся принять свою участь, но... Нас спасает монстр который по матерински нас пригревает.

Изображение найдено на просторах сети интернет.
Изображение найдено на просторах сети интернет.

Примечательно то, что данный момент можно переиграть по другому, начав уворачиваться от пуль, и сделав это три раза мы заставим Флауи опять сломать четвёртую стену, и тот заявит что мы уже ранее играли в эту игру.

Ну вот оно, противоречие милой картинки, и персонажей которые здесь находятся. Здесь явно было вдохновение EarthBound! Но и это ещё не всё.

Изображение найдено на просторах сети интернет.
Изображение найдено на просторах сети интернет.

Большим плюсом Undertale я считаю именно персонажей. Как я уже говорил, в лицо людей монстры не видели уже очень давно, поэтому они не знают как обращаться к человеку. Монстров здесь много, на любой вкус и цвет. Два комичных скелета, которые своими именами отсылают к шрифтам; грустное привидение, которое любит слушать музыку и ставить на черепашьи бега; антропоморфный паук заведующая своим магазинчиком. Рано или поздно вы встретитесь с данными персонажами и другими обитателями подземелья... но...

А подождите, давайте перед геймплеем ещё обозначим плюсы. Например, музыка. Опять же возвращаемся к ромхаку EarthBound, где финальному боссу Toby Fox решил дать музыкальную тему. Если покопаться поглубже, то наш Тоби решил взять музыкальную тему магазина из самой игры EarthBound, немного поигрался и создал Megalovania!

Культовая музыкальная тема одного из боссов Undertale была ещё в ромхаке Тоби Фокса, но если так послушать то в теме Санса из всё того же Undertale угадывается более спокойная версия Megalovania. Гениальный музыкальный композитор, тут и сказать больше нечего.

Однако любой саундтрек в этой игре вам может понравится, поэтому если и играть в Undertale, то с музыкой.

Далее, в игре хороший сюжет, людям интересно копаться в местном лоре, изучать истории персонажей, тут прикопаться очень трудно. Но как по мне, сюжет делается самими персонажами, и как я и сказал с ними тут всё просто прекрасно. Скелеты Papyrus и Sans это вообще лучшее что могло быть в видеоиграх, такой комичный дуэт персонажей вроде можно встретить везде, но только тут он запоминается на долгое время. Toriel про которую я говорил, которая приятно общается с нашим героем, любит его по матерински, и даже если в битве она побеждает нашего героя, то она на секунду сменяет своё лицо на испуганное.

Изображение найдено на просторах сети интернет.
Изображение найдено на просторах сети интернет.

Персонажи это конечно замечательно, но мне как игроку, да и что греха таить, человеку который пытается немного в геймдев интересны моменты когда сама игра ломает четвёртую стену, и начинает то играть со своими файлами, то ломаться сюжетно, но при этом выглядя естественно. Toby Fox такой же игрок как и мы, и понимает в геймерской культуре не меньше нашего, поэтому его игра состоит на 90% из полнейшего интерактива с самим игроком. Ну и поэтому...

Люди и Монстры.

Геймплей. Тут всё куда интересней. Основа геймплея JRPG была заложена в Final Fantasy, и движок RPG Maker основывается именно на финалках. Подобный геймплей также присутствовал что в Покемонах, что в той же самой EarthBound.

Изображение найдено на просторах сети интернет.
Изображение найдено на просторах сети интернет.

Ну то есть, вот наш персонаж, вот он ходит по игровому миру, вот он взаимодействует с ним, вот он может покопаться в инвентаре. А вот когда он встречается с условным врагом, то игра меняет экран с движения по миру, на экран битвы. В JRPG у нас идёт просто перебор менюшек, можно атаку сделать, можно заклинание кинуть, можно зелье выпить. Это довольно скучно, и здесь решают чиселки выпавшие на костях. Undertale же делает всё немного иначе.

Когда вы дерётесь с персонажем, то для вас появляется мини-игра, где вы должны кликнуть на середину, чтобы ударить сильнее. Однако это вы ударяете так, но монстр делает по другому.

-9

Монстр предлагает в качестве атаки свою мини-игру в виде уклонения от его атак. И выглядят они просто прекрасно. Напомню, мы управляем сердечком на поле, и мы уклоняемся от атак противника. В зависимости от вида противника - атака у него будет особенная. Возможно это монстр лягушка, а значит атака может быть в виде прыгающей лягушки, или например мухи которая летает по полю, которую лягушка хочет съесть. Каждый монстр сам по себе уникален, но и мы можем поступить иначе.

Toriel говорит нам о том, что монстры на самом деле безобидные, драки то они не хотят, они могут подружиться с человеком. Поэтому здесь можно добиться дружеских отношений с монстром и избежать драки, так сказать добиться Прощения.

Изображение найдено на просторах сети интернет.
Изображение найдено на просторах сети интернет.

И тут нас должно осенить, что игра нам хочет сказать. Если мы хотим хорошую концовку, то и драться с монстрами мы не должны. Давайте каждого монстра прощать. Хоть уровень у нас и не поднимается, и здоровье всё так же неизменчиво зато совесть чиста!

Да, в игре есть три основных пути, и каждый по своему раскрывает данную игру. В один момент ты можешь драться с одним боссом, в другой с другим, ну а истинную концовку может открыть для себя настоящий пацифист.

Таким образом я бы мог продолжать ещё дальше, однако чувствует моё сердце вы и так зачитались данной статьёй, и уже хотите поиграть в данную игру. Ведь по итогу мы имеем хорошую игру, с интересным сюжетом, творческим отношением к геймплею, крутыми персонажами и бомбезным саундтреком. Поэтому сыграйте в игру, если ещё не играли. А если вы уже играли, то пройдите ещё раз! Всегда приятно заново пройти столь хорошую игру.

А что вы думаете по поводу данной игры? Пишите об этом в комментариях! Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, я пишу про видеоигры и не только.