Специалисты «МегаФон» проанализировали мобильный трафик популярнейшей социальной сети TikTok за период с января по октябрь текущего года. Оказалось, что форматом коротких развлекательных видео стали активно интересоваться пользователи преклонного возраста.
По результатам проведённого исследования, единственная аудитория TikTok с растущим трафиком — пользователи старше 55 лет. С начала года их трафик в социальной сети вырос более чем в два раза: среди пользователей в возрасте от 36 до 54 лет интерес рос несущественно, но общая доля аудитории среднего и старшего возраста выросла с 23% в январе до 32% в октябре.
Интересно, что молодёжь начала стремительно терять интерес к TikTok. Так, мобильный трафик у пользователей возрастом от 14 до 20 лет уменьшился примерно на треть, а от 21 до 35 лет — на целых 45%. Предполагается, что это может быть связано с введённым весной запретом для российских пользователей на публикацию новых видео, поэтому для просмотра в большинстве своём доступны только старые ролики отечественных блогеров.
Отмечается, что в 2021 году TikTok был самым быстрорастущим сервисом в России, но в 2022-м ситуация резко поменялась, и за 10 месяцев мобильный трафик сократился на 21%. При этом в других социальных сетях наблюдается увеличение активности как среди пенсионеров, так и у других возрастных категорий.