За 2021 год маркетплейс Wildberries увеличил свой оборот на +70% в сравнении с аналогичным периодом 2020. Первое полугодие кризисного 2022 показало, что динамика никуда не исчезла. Отметка по совершенным заказам приближается к 300 млн, на первом месте в категориях популярных товаров все также находится одежда, детские товары и товары для дома. Десятикратно вырос спрос на бытовую технику, а также наблюдается рост продаж в категориях «строительство», «инструменты» и «бижутерия». И все это происходит на фоне явной конкуренции Вайлдберриз с другими маркетплейсами по типу OZON.
Так в чем же секрет успеха WB? Почему люди выбирают Wildberriesв качестве основной площадки для своих регулярных покупок? И почему продавцы и уже действующие бизнесы присоединяются к платформе в роли партнеров? Давайте разберемся.
Тезис первый – людям нравится покупать на WB, потому что там дешево
Пожалуй, это главная причина, почему люди выбирают Вайлдберриз. Средний чек обычно не превышает 1000-2000 рублей. При этом площадка заточена таким образом, чтобы стимулировать как можно больше продаж. Карточки товаров с огромным количеством реальных отзывов, персональные рекомендации, товары с пометкой «подобрано для вас», рейтинги и алгоритмы продвижения – в маркетплейсе все заточено под простую формулу, где люди покупают как можно больше товаров. Карточки показываются с учетом сегмента и интересов пользователей, а также их поведенческих факторов.
При этом огромные продажи на WB генерируются за счет того, что площадка предлагает продавцам искусственно занижать цены. Карточки, которые уменьшают цены по акциям на свой товар, получают больше заказов и продаж. Покупатели точно в плюсе от этого, потому что покупают с выгодой, а продавцы компенсируют свои скидки за счет продажи большего объема продукции.
Тезис второй – продавцам нравится площадка, потому что на ней огромный трафик
По оценкам, до 80% продавцов на маркетплейсе составляет малый и средний бизнес. Бренды, производители и ИП выбирают площадку WB в качестве основной, потому что ее ежедневно посещают до 4 млн пользователей. И по факту это огромная цифра для любого маркетплейса в СНГ. Такое количество ежедневных посетителей формирует стабильный спрос на товары и увеличивает вероятность получения заказов. Продавцы принимают стратегию Вайлдберриз, по которой больше продаж поступает на карточки, которые занизили цену, но при этом они все равно остаются в выигрышной ситуации, когда снижают цену на 30%, но при этом общее количество заказов увеличивается на 50-60%. И все это – без каких-либо дополнительных вложений в рекламу и продвижение.
Тезис третий – предпринимателям легко зайти на площадку за счет ее развитого фулфилмента
У Wildberriesоткрыто 120+ тыс. пунктов выдачи заказов по всей территории России. Бренд позаботился о логистической части продаж и сделал максимальный упор на оптимизацию операций по хранению, складированию, упаковке и доставке товаров. В этом аспекте WBначисто переиграл всех своих конкурентов и даже тот же OZON сейчас находится в роли «догоняющего».
Каждый предприниматель может открыть ПВЗ Вайлдберриз в спальном районе своего города и получать консолидированные грузы с заказами покупателей. При этом его чистая прибыль – до 4% с каждого заказа на маркетплейсе, который будет доставлен в его ПВЗ.
И опять же это выглядит как чистая формула «win-win» для продавцов и покупателей. Первые полностью избавляются от всех дополнительных затрат на логистику и могут фокусироваться на продвижении или расширении своего ассортимента. Для вторых выгода очевидна – покупатели могут забрать свой заказ из ПВЗ прямо рядом с домом, избавиться от утомительного ожидания доставки, а также проверить товар или примерить одежду прямо в открытом ПВЗ, поскольку каждый пункт выдачи заказов обязательно оборудован примерочными.
Тезис четвертый – очень легко построить свой бизнес с Wildberies по франшизе
Это возможно как раз за счет развитого фулфилмента и сети ПВЗ Вайлдберриз. Любой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо может построить собственный бизнес по франшизе WB.
Все, что требуется для этого – арендовать помещение и трансформировать его в ПВЗ Wildberries. Вы становитесь условным посредником между продавцами и покупателями маркетплейса. Клиенты из вашего города заказывают товары продавцов на WB, компания отправляет в ваш ПВЗ консолидированные грузы с оформленными заказами, а вы сортируете их и отдаете заказчикам, которые придут этот товар забирать. Схема максимально проста, а ваша прибыль формируется за счет фиксированного процента с суммы чека каждого заказа.
- Покупатель забрал из ПВЗ заказ на 2000 рублей? Вы получили с этого доход в размере 4% - 80 руб.
- Ежедневно ПВЗ принимает до 100-150 заказов. Соответственно максимальная выручка за день по таким цифрам может составить до 8 000-12 000 руб.
Важно еще и то, что порог входа в такой бизнес минимален. Вам нужно подобрать помещение с хорошим проходным трафиком, оформить его внутри мебелью и зонами согласно брендбуку WB, установить наружную вывеску, а также подключить систему видеонаблюдения. Дальше останется только зарегистрироваться в приложении WB Point, нанять персонал для работы и управлять всеми продажами удаленно с экрана своего смартфона.
Здесь мы подробно рассказываем о том, как открыть ПВЗ при стартовых затратах в 500 тыс. рублей и выйти на окупаемость за 4-6 месяцев с чистой прибылью от 60 000 руб. ежемесячно с одной точки.