Найти тему

Проектное обучение: студентам поставили инвестиционные задачи

Проектная деятельность — многообещающий способ повысить эффективность обучения. Интересную инициативу внедрения проектного подхода демонстрирует Дальневосточный федеральный университет. Ставка в нем делается на формирование студенческих проектных команд: в них войдут учащиеся разных направлений подготовки и разных стран.

Студентов вовлекут в работу региональных институтов развития. Учащимся предстоит решать реальные задачи привлечения инвестиций в Приморье, прорабатывать и структурировать уже существующие проекты. Само проектное обучение при этом полноценно интегрируется в практическую плоскость.

Фактически, это «нулевой» карьерный этап, на котором студентам предстоит отточить профессиональные навыки. В формате проектной практики роль учащегося резко возрастает, он видит непосредственный результат своей работы, повышается его мотивация и ответственность.

Более того, проект может стать будущей выпускной квалификационной работой и быть оплаченным в случае привлечения инвестора. Особо отличившимся на практике студентам по окончании университета предложат работу.

При этом важно оценивать эффективность внедряемой модели обучения. Есть риск, что компетенции студентов могут оказаться недостаточными для успешного решения сложных задач. С другой стороны, молодые специалисты зачастую привносят нестандартные идеи. Если эксперимент окажется успешным, кейс может быть масштабирован другими вузами.

Образование по-другому -> t.me/newwayofedu