Найти тему
Игровая годнота

[Обзор] Dungeons of Dredmor. Безумный симулятор билдов. Или Рогалик?

Рогалики. Это во многом уникальный жанр, который часто сложно сравнить с другими играми и выделяющиеся в плане разнообразия. И, если бы у меня спросили про самого уникального и разнообразного представителя жанров - я бы без промедления назвал бы Dungeons of Dredmor.

Это игра не без проблем, да. Даже один рейд сложно пройти, да. У неё очень много но, верно. Но, всё-таки игр с ещё более крутым билдостроением и разнообразием ещё поискать надо.

Графика и дизайн (7/10)

Графика в рогаликах не главное - это уже давно доказано сотней других примеров. Собственно, и DoD здесь нельзя назвать выдающимся. Спрайтов тут великое множество, есть свой некий уникальный стиль, пусть он зайдёт не всем (особенно хорошо выглядят арты), да и главный герой легко запоминается за счёт своих шикарных бровей. Кроме того, прекрасно (но не всегда) работают визуальные ожидания - если ты видишь легендарный меч в камне - наверняка у него будет максимальная редкость. А если ты видишь невнятную редиску - то с лёгкостью его убьёшь.

По местным меркам здесь была местечковая битва.
По местным меркам здесь была местечковая битва.

Но есть и проблемы. Так, игра очень злоупотребляет банальным перекрашиванием мобов. Мне кажется, что как минимум каждый из них встречается в 4-5 цветах, но технически - это разные монстры. Аналогичная ситуация с уровнями - их здесь 15 штук, но отличаются они в первую очередь полом и стенами, а типы помещений остаются теми же самыми. Кроме того, интерфейс у игры не самый дружелюбный - много мелкого текста и маленьких окошек.

Финальный махач разрушителен. Уничтожаются даже стены подземелий.
Финальный махач разрушителен. Уничтожаются даже стены подземелий.

В целом, графика пусть и поднадоедает, но зато она приятная, понятная и даже битвы тут выглядят вполне красиво за счёт множества разных спецэффектов.

Звук и музыка (7/10)

В общем и целом - звуковое сопровождение приятное. Мелодии не напряжные. Открывающая тема по-настоящему героическая. А при открытии карнавала монстров начинается вполне подходящая музыка. То же самое касается и озвучки. Пусть сам герой не говорит, но некий загадочный голос постоянно уведомляет о малом хп и мане, что очень полезно. Да и многие монстры и абилки имеют уникальные звуки. Вот только всё это рано или поздно приедается.

Ей богу, музыка из карнавала монстров будет меня преследовать всю жизнь
Ей богу, музыка из карнавала монстров будет меня преследовать всю жизнь

Геймплей (7/10)

Во многих играх геймплей - это главное. И для рогаликов - тем более. Вот только у Dungeon of Dredmor есть с этим некоторые проблемы. И главная из них - продолжительность игры. Всего игра состоит из 10/15 этажей. Казалось бы, это мелочь, есть рогалики, где они ещё длиннее. Вот только прохождение одного этажа полностью занимает минимум час времени, а то и больше. Из-за этого многое в игре очень сильно приедается, даже несмотря на разнообразие. И, более того, это сильно усложняет прохождение игры. А ведь исследовать этажи надо - без опыта не прокачаешь все ветки.

Просто посмотрите на размеры ОДНОГО этажа.
Просто посмотрите на размеры ОДНОГО этажа.

Но, с этим вы столкнётесь позже. А вот начало игры сразу же показывает то, насколько она разнообразна. При создании игрок волен выбрать 7 деревьев навыков из более чем 70 различных деревьев. И какие же это навыки! Помимо банальщины, вроде владения мечами или пиромантии, тут есть и Матемагия, Археология, Стимпанковство (!?), и даже Коммунизм! Я так играл за Амбидекстера-мечника-латника, владеющего псионикой, ковкой плоти, пиромантией и магией крови. А ведь в каждом дереве минимум шесть умений. Представьте, какие открываются перспективы для билдостроения. А ведь тут ещё есть крафт, алхимия и другие механики.

А ведь это ещё не всё!
А ведь это ещё не всё!

Различных параметров у персонажа так же более чем достаточно. Куча видов элементарного урона, много различных переменных, которые меняются при прокачке и от снаряжения (причём, не всегда в хорошую сторону). Правда следить за всем этим не обязательно - главное помнить правило "Чем больше - тем лучше".

Различной снаряги и вещей тут так же огромное количество и практически все они имеют шуточки в описании. Будь то легендарный меч в камне, шляпа Алукарда, или книга "Король в Желтом". И даже бесполезная броня для лошади.

Попробуйте уследить за всеми параметрами.
Попробуйте уследить за всеми параметрами.

Сама по-себе игра довольно обычная. Ходим, убиваем монстров, ищем снарягу. По началу игра довольно лёгкая (если не играть на харде). Враги убиваются быстро, наносят мало урона и проблем могут доставить только карнавалы (большие комнаты с 50-300 монстрами за раз). Но чем дальше вы идёте, тем...неожиданнее может показать себя ваш билд! Ибо баланс - не про эту игру. И это весело - сложно предсказать, насколько играбельным у вас выйдет класс. Мой последний персонаж забил босса Дредмора как нефиг делать, но его могла вынести тройка рыбо-паладинов из-за уязвимости к свету. Как и любой другой рогалик, игра не будет брать вас за ручку и разъяснять, что и как делать. Всё придётся тестировать весёлым опытным путём. И, честно говоря, это делать веселее, чем пытаться полностью пройти игру.

Сюжет и Лор (7/10)

Сюжета здесь почти нет. Есть злой некромант Лорд Дредмор. Вы должны его убить. По-факту, это всё. Почему же тогда 7 из 10? За отсылки и описательные тексты. Благодаря им мы можем очень много узнать о мире игры, а так же насладиться бесконечным количеством отсылок. Они везде. В достижениях, в описаниях, в речах, в визуале, в обучении. Давно я не встречал игры, которую можно описать одним предложением, но при этом с настолько цельным миром.

Надеюсь, вы сможете разглядеть то, что тут написано
Надеюсь, вы сможете разглядеть то, что тут написано

DLC, Дополнения, Бонусы (9/10)

Тут есть почти всё, что нужно. Два дополнения с навыками, дополнительными этажами, лутом и плюшками? Есть. Возможность полистать арты? Есть. Есть энциклопедия со всем найденным лутом и монстрами. Жаль только, что у монстров нельзя прочесть описания и нет счётчика того, сколько процентов открыто.

Вещей тут не много, а ОЧЕНЬ МНОГО.
Вещей тут не много, а ОЧЕНЬ МНОГО.

Баги, Фичи, Оптимизация (9/10)

Пару раз случались неприятные вылеты, что сильно плохо из-за того, что тут нет ручного сохранения. Оптимизация не требуется, ибо игра пойдёт на чём угодно. Из фич - вас могут забросить в место, из которого не получится выбраться или можно убить себя по неосторожности.

Итог

Dungeons of Dredmor - это та игра, в которую весело играть, но не весело проходить. Строить билды, изучать деревья навыков, однако 15 (и даже 10) этажей по 1-2 часа каждый - перебор. В иделае, здесь бы хорошо смотрелась вторая часть - с доработанными подземельями и возможностью менять навыки. Однако, любителям рогаликов и билдостроения я эту игру всё-таки советую. Даже без прохождения она может принести удовольствие.

Всё-таки мне нравятся тут арты.
Всё-таки мне нравятся тут арты.

Чуть-чуть о игре:

Жанр: Roguelike с элементами RPG
Дата выхода: 2011
Минимальная цена в Steam: 41 рубль
Русификация: Есть, Скачиваемая (Только текст, Качество - 3/5 (работает только при наличии дополнений)

P.S. Подписывайтесь, лайкайте, комментируйте и давайте о себе знать)