Если и есть на свете вечные автовопросы, то это, конечно же, «автомат или механика?». Как говорят автолюбители, хочешь затеять спор, плавно переходящий в холивар, — начни разговор о выборе трансмиссии.
С преимуществами автомата все более-менее понятно: комфорт водителя, современное решение, более престижный вариант трансмиссии. Но и механика обладает важными плюсами, о которых не все знают и не всегда догадываются. В этой статье мы перечислим пять самых ощутимых из них.
Чем проще, тем надежнее. Этот универсальный закон жизни идеально иллюстрирует преимущество механической коробки передач. Действительно, простота механики делает ее выгоднее в эксплуатации и ремонте по сравнению с более сложным автоматом. Так, если у вас сломалась одна передача, вы дотянете до дилерского центра на других, а затем просто почините трансмиссию и продолжите кататься на своем верном железном коне как ни в чем не бывало. Автомат — более сложный узел, и при его поломке вам, скорее всего, придется менять трансмиссию полностью, что, конечно, будет дольше и дороже.
Больше опыта — меньше бензина. Существует популярное мнение, которое почему-то стало считаться безусловной истиной, что автоматическая трансмиссия более экономично расходует бензин по сравнению с механической. На самом деле здесь многое будет зависеть от опыта водителя.
Грамотное и своевременное переключение передач, способность видеть рисунок дороги и двигаться со скоростью потока, плавный старт автомобиля с места — вот лишь несколько важных факторов, позволяющих водителю снизить расход топлива и сделать каждую поездку более экономичной. В конце концов, ни одна коробка не обеспечит такую адаптивность к дороге, как опытный водитель. Так что если вы не хотите тратить лишние литры, берите МКПП и водите с умом.
На плохой дороге механика рулит. Этот пункт, как правило, не вызывает споров и сомнений. Одно из важнейших преимуществ механической коробки передач — ее эффективность в условиях плохой дороги или транспортировки тяжелых грузов. Например, попав в колею с жидкой грязью или мокрым снегом, вы можете буксовать на механике, чтобы раскачать автомобиль и выбраться из западни. При этом можно не опасаться повредить коробку передач, если, конечно, у вас механика. Между тем буксовать на автомате не только неэффективно, но и опасно для здоровья вашего железного друга: это может привести к перегреву узлов и серьезным поломкам. Что же касается тяжелых грузов, то МКПП в целом можно назвать более выносливой, поэтому такой тип трансмиссии лучше подходит для автомобилей, которые будут использоваться в качестве рабочих лошадок.
Сила контроля. Еще одно преимущество, которое часто определяет выбор в пользу механики: этот тип трансмиссии обеспечивает больше контроля над автомобилем. Водитель сам выбирает стиль вождения, определяя, когда и насколько плавно переходить с одной передачи на другую, с какой скоростью трогаться с места и как разгоняться. В конце концов, управлять автомобилем — дело не только полезное, но и приятное, а механическая трансмиссия позволяет получить максимум удовольствия от включения в этот увлекательный процесс.
История успеха. Многие думают, что механическая трансмиссия — это прошлый век, практически автодинозавр. Но на самом деле механика не затормозилась в развитии и продолжает совершенствоваться наравне с автоматом.
LADA не является исключением из этого правила. За последние годы наша механика была существенно доработана и доведена до совершенства. Вот лишь несколько наших достижений:
- внедрение тросового привода и нового механизма переключения, не требующего регулировок, позволило улучшить четкость переключения передач и повысить качество работы трансмиссии;
- разработанный совместно с партнерами по альянсу Renault-Nissan комплекс работ помог снизить уровень шумов и вибраций;
- механизм переключения не только обновили, но и перенесли из масляной ванны в нижней части коробки наверх, где он смазывается в масляном тумане, что позволило не только исключить тугие переключения на морозе, но и существенно снизить потребление масла, а также минимизировать риск его протечки.
Да, мы проделали большую работу, чтобы наша механическая трансмиссия была такой же современной и эффективной, как и автомат. И нам это удалось, чего тут скромничать.
Подведем итог нашему обзору. Механическая коробка передач открывает массу возможностей как с точки зрения маневренности, так и по части экономии. Но она и требует от водителя больше опыта и вовлеченности в процесс управления. Учитывайте это при выборе своего автомобиля LADA, чтобы получать максимальное удовольствие за рулем! А теперь — вперед, начинаем яростный спор в комментариях и делимся своими соображениями за и против МКПП и АКПП.