Найти тему
LADA

5+ по механике: важные преимущества механической трансмиссии

Если и есть на свете вечные автовопросы, то это, конечно же, «автомат или механика?». Как говорят автолюбители, хочешь затеять спор, плавно переходящий в холивар, — начни разговор о выборе трансмиссии.

С преимуществами автомата все более-менее понятно: комфорт водителя, современное решение, более престижный вариант трансмиссии. Но и механика обладает важными плюсами, о которых не все знают и не всегда догадываются. В этой статье мы перечислим пять самых ощутимых из них.

А вот, собственно, из-за чего весь сыр-бор. Так выглядит механизм механической коробки переключения передач LADA
А вот, собственно, из-за чего весь сыр-бор. Так выглядит механизм механической коробки переключения передач LADA

Чем проще, тем надежнее. Этот универсальный закон жизни идеально иллюстрирует преимущество механической коробки передач. Действительно, простота механики делает ее выгоднее в эксплуатации и ремонте по сравнению с более сложным автоматом. Так, если у вас сломалась одна передача, вы дотянете до дилерского центра на других, а затем просто почините трансмиссию и продолжите кататься на своем верном железном коне как ни в чем не бывало. Автомат — более сложный узел, и при его поломке вам, скорее всего, придется менять трансмиссию полностью, что, конечно, будет дольше и дороже.

Больше опыта — меньше бензина. Существует популярное мнение, которое почему-то стало считаться безусловной истиной, что автоматическая трансмиссия более экономично расходует бензин по сравнению с механической. На самом деле здесь многое будет зависеть от опыта водителя.

Грамотное и своевременное переключение передач, способность видеть рисунок дороги и двигаться со скоростью потока, плавный старт автомобиля с места — вот лишь несколько важных факторов, позволяющих водителю снизить расход топлива и сделать каждую поездку более экономичной. В конце концов, ни одна коробка не обеспечит такую адаптивность к дороге, как опытный водитель. Так что если вы не хотите тратить лишние литры, берите МКПП и водите с умом.

В условиях пробок многие предпочитают автомобили с АКПП. Но когда дороги свободны, рулит механика!
В условиях пробок многие предпочитают автомобили с АКПП. Но когда дороги свободны, рулит механика!

На плохой дороге механика рулит. Этот пункт, как правило, не вызывает споров и сомнений. Одно из важнейших преимуществ механической коробки передач — ее эффективность в условиях плохой дороги или транспортировки тяжелых грузов. Например, попав в колею с жидкой грязью или мокрым снегом, вы можете буксовать на механике, чтобы раскачать автомобиль и выбраться из западни. При этом можно не опасаться повредить коробку передач, если, конечно, у вас механика. Между тем буксовать на автомате не только неэффективно, но и опасно для здоровья вашего железного друга: это может привести к перегреву узлов и серьезным поломкам. Что же касается тяжелых грузов, то МКПП в целом можно назвать более выносливой, поэтому такой тип трансмиссии лучше подходит для автомобилей, которые будут использоваться в качестве рабочих лошадок.

Если уж буксовать, выбираясь на дорогу, то лучше на механике!
Если уж буксовать, выбираясь на дорогу, то лучше на механике!

Сила контроля. Еще одно преимущество, которое часто определяет выбор в пользу механики: этот тип трансмиссии обеспечивает больше контроля над автомобилем. Водитель сам выбирает стиль вождения, определяя, когда и насколько плавно переходить с одной передачи на другую, с какой скоростью трогаться с места и как разгоняться. В конце концов, управлять автомобилем — дело не только полезное, но и приятное, а механическая трансмиссия позволяет получить максимум удовольствия от включения в этот увлекательный процесс.

История успеха. Многие думают, что механическая трансмиссия — это прошлый век, практически автодинозавр. Но на самом деле механика не затормозилась в развитии и продолжает совершенствоваться наравне с автоматом.

LADA не является исключением из этого правила. За последние годы наша механика была существенно доработана и доведена до совершенства. Вот лишь несколько наших достижений:

  • внедрение тросового привода и нового механизма переключения, не требующего регулировок, позволило улучшить четкость переключения передач и повысить качество работы трансмиссии;
  • разработанный совместно с партнерами по альянсу Renault-Nissan комплекс работ помог снизить уровень шумов и вибраций;
  • механизм переключения не только обновили, но и перенесли из масляной ванны в нижней части коробки наверх, где он смазывается в масляном тумане, что позволило не только исключить тугие переключения на морозе, но и существенно снизить потребление масла, а также минимизировать риск его протечки.

Да, мы проделали большую работу, чтобы наша механическая трансмиссия была такой же современной и эффективной, как и автомат. И нам это удалось, чего тут скромничать.

Механическая трансмиссия может быть современной и удобной. Доказано LADA
Механическая трансмиссия может быть современной и удобной. Доказано LADA

Подведем итог нашему обзору. Механическая коробка передач открывает массу возможностей как с точки зрения маневренности, так и по части экономии. Но она и требует от водителя больше опыта и вовлеченности в процесс управления. Учитывайте это при выборе своего автомобиля LADA, чтобы получать максимальное удовольствие за рулем! А теперь — вперед, начинаем яростный спор в комментариях и делимся своими соображениями за и против МКПП и АКПП.