2022 год оказался для 26-летнего актера годом творческого прорыва. В эфире Первого канала продолжение сериала «Триггер», где он играет одну из главных ролей, на Кинопоиске — «Детективный синдром». А еще он снялся в фильме «Азазель» в роли самого Эраста Фандорина!
— Сошлось много факторов в одной точке. «Детективный синдром» года четыре ждал своего часа, честно говоря, не верил уже, что он выйдет. «Триггер» был отснят более года назад, ну а съемки фильма «Азазель» только-только завершились. Для меня одновременный выход проектов или внимание к ним – огромная радость: силы приложены были не зря, кино получило доступ к аудитории. И подобный прорыв — лишь повод для дальнейшего подтверждения неслучайности удачи.
— Ответ требовательного к себе актера. Давно вы к себе так жестко?
— С шести лет я занимался в творческой студии при музыкальной школе в Химках. Моя мама там работает педагогом по фортепьяно, а ее лучшая подруга — художественным руководителем. Вообще, в таких заведениях образование длится 7 лет, но нас намеренно оставляли на второй год, чтобы мы подольше учились и готовились к поступлению в институт. Поэтому уже в те годы был активно вовлечен в спектакли и концертные номера.
— Наверняка в детстве занимались музыкой под родительским давлением, а сейчас кайфуете от собственных умений?
— Музыкальное образование, соответственно, у меня по фортепьяно, поэтому и с разного рода синтезаторами я на «ты». У меня было такое качество: я не очень любил учить что-либо — типа разучивать ноты и тому подобные вещи. Но когда получался итоговый результат, то сильно кайфовал. Сейчас все то, что я впитал тогда при обучении, находит свои отклики немного в других проявлениях. В перспективе я хочу делать музыку для кино.
— У Моти в «Триггере» знатная шевелюра. Подстригли волосы для роли Фандорина?
— Да, они стали заметно короче. Мое личное представление о профессии — это стараться все-таки не ехать на одной краске долгое время и быть, условно, в одном образе. Не представляете, сколько предложений у меня было на роли схожие с Матвеем и его внешним видом.
— В жизни когда-то ходили с такой прической, как у Матвея?
— Она появилась у меня ближе к концу института. Мы тогда выпускались в Щепке со спектаклем «Дневник Анны Франк», где я играл Питера ван Даана — голландского мальчика, который оказался в убежище вместе с главной героиней. К слову, мы играли в этом спектакле вместе с Ангелиной Стречиной.
— А потом с ней же оказались влюбленной парой в «Триггере»... В одном из интервью вы говорили, что три года во время учебы были влюблены в сокурсницу, с которой потом оказались утвержденными в один проект. Ну как бы тут и варианта иного не остается, кроме Ангелины. Тяжело было психологически сниматься вместе, учитывая все это?
— Да, на пробах тогда я испытал небольшое напряжение. Но по ходу съемок первого сезона я понял, что наша личная история отошла на задний план и какие-то мои взгляды на жизнь меняются, как и предпочтения и что я вижу человека — уже просто моего друга, с которым мне становится комфортно работать в таких вот новых отношениях.
— Время и совместная работа часто расставляют все по своим местам. И показывают, что юношеская история любви может быть совсем не продуктивна даже не в отдаленном будущем...
— Согласен с этим. Вот сейчас мы нашлись с человеком, с которым прямо очень хорошо взаимно. И я очень люблю этого человека. Настоящее приходит со временем в момент собственной самостоятельности и зрелости.
— Готовитесь сейчас к еще какой-то новой роли?
— Идут пробы, есть разговоры про следующий проект, но о нем пока нельзя говорить. В свободное время разбираю свои предыдущие роли с помощью психотерапии и внутреннего анализа.
— Почему столь серьезный подход?
— Знаете, я уходил из профессии на год примерно. Не пробовался, не держал связи с агентом, это длилось до января 2022 года. Самоедство, которое мешает работе, привело к тому, что захотелось посмотреть, что со мной будет происходить без актерства. Я с детства же в этой профессии, и мне захотелось попробовать выйти из «игры», посмотреть на все стороны, понять, действительно, ли я хочу заниматься этим. И после этого уже принять взвешенное решение самостоятельно, а не навязанное мне кем-то. Я его принял, вернулся. И не зря, раз, как вы сказали в самом начале интервью, 2022-й стал годом моего творческого прорыва.
Роман Маякин: «Мой психотерапевт сказал: «Все хотят, чтобы как в вашем "Триггере". В горящий дом засунули — и все мигом исправилось!» > >
Максим Матвеев: «Для продолжения «Триггера» я скинул где-то 5-6 килограмм и во время съемок держал себя в нужном тонусе» > >
Производством второго сезона «Триггера» занималась Продюсерская компания «Среда». Продолжение сериала было показано за несколько месяцев до премьеры на ТВ эксклюзивно на Кинопоиске: там его посмотрели более миллиона подписчиков сервиса.