Найти тему
Гардероб блондинки

Вещи, которые заставят задуматься и посмеяться. Интервью с креативным директором бренда First in Space

Оглавление

Многие жалуются, что один российский бренд похож на другой. «Одна база, ничего интересного», – пишут мне. Но это не так. Например, бренд First in Space точно стоит особняком. У российской марки невероятные принты – красивые и со смыслом. Если у вас есть потребность в акцентных вещах, необычного кроя и с креативными надписями – вам точно стоит познакомиться с ним поближе. «Не боитесь выделяться и отличаться? Тогда нам с вами по пути», – пишет бренд на своем сайте.

Я поговорила с креативным директором First in Space Денисом Степаняном о том, как создаются принты, почему в их магазинах детям дарят игрушки и как они предугадали ограничения в пандемию.

Это наше ДНК, на них все и построено. Мы часто получаем фидбек именно о них. Вот недавно девушка пишет: «Зашла в магазин, нашла платье для невротичных девочек. Купила!» Почему невротичных? На нем были надписи «Ведутся работы по самокопанию» и «Давай уедем».

А один раз молодой человек купил костюм и ему настолько понравился принт, что он захотел использовать его для аэрографии на своей машине. А чуть позже запросил другой узор для машины жены.

Вообще мы любим разные «пасхалочки». Например, у нас есть худи, где на капюшоне есть надпись «Голова, распираемая идеями» или можем в карманах что-нибудь напечатать.

Куртка из капсулы "Возрождение"
Куртка из капсулы "Возрождение"

Здорово! Получается каждая ваша коллекция разбита на капсулы…

Да. Например, в этой осенне-зимней коллекции девять капсул. Восемь уже представлены в магазинах, а девятая поступит в декабре, она больше новогодняя. Это капсула «Приключения Алисы в Стране чудес». Мы долго к ней подбирались, и, наконец, решились.

Соответственно, в каждой капсуле свои принты. Например, наш осенний бестселлер капсула «Бестиарий», – где вещи украшают изображения всевозможных фантастических животных и птиц. Или капсула «Поэты серебряного века» – в паттернах использованы стихи Блока, Ахматовой, Маяковского.

Рубашка из капсулы  «Поэты серебряного века»
Рубашка из капсулы «Поэты серебряного века»

Есть вещи, где принт покрывает изделие полностью. Есть более деликатные истории, когда вещь однотонная и ее украшает всего одна вышивка. Плюс много двусторонних моделей пуховиков и пальто – получается два вещи в одной: например, более сдержанное решение и более яркое.

Принты из сезона в сезон не повторяются. Но есть какие-то паттерны, которые красной линией переходят из коллекции в коллекцию.

Как вы разрабатываете принты?

Жизнь – это про творчество, и любой наш принт это так или иначе сублимация каких-то событий или переживаний. Не зря наш девиз «Быть, а не казаться». У нас в команде три дизайнера, которые работают именно с графикой. Например, основательница бренда Полина Мещерякова пока смотрела фильм «Самая обаятельная и привлекательная» придумала добавить на блузку надпись «Улыбаемся и машем». Работа над принтом –сложная история: можно обозначить одну тему, а потом так ее развить, что она станет совершенно другой.

Рубашка из капсулы "Возрождение"
Рубашка из капсулы "Возрождение"

Забавно, но нам часто удается предугадывать события. Например, во время пандемии у нас была капсула «История повседневного безумия», а в ней надпись «Кто виноват, что резервация здесь» Нам писали: «Откуда вы знали?» Да мы не знали, так получилось.

С каждой вашей коллекцией нужно инструкции раздавать. В каждой – свой смысл…

Да, с одной стороны, мы каждый раз сильно заморачиваемся с принтами. Но, с другой стороны, это супер фишка. Если ты правильно донес до человека историю – это уже дополнительная ценность вещи. Это как с произведением искусства. Человек смотрит на него и постепенно начинает додумывать про что это и наполнять своими, личными смыслами. Или как с татуировками – носит на себе определенные символы, потому что это его, уже личное.

Сколько человек у вас в команде дизайнеров?

Постоянных дизайнеров (графических) в команде First in Space трое – основательница бренда Полина, Даша и еще одна Поля. Вы их точно отличите: у Полины Мещеряковой принты наиболее брутальные и дерзкие, у Даши наполненные потаёнными смыслами, у Поли – более нежные.

Есть еще два дизайнера, которые отвечают за фасон вещи, ее конструктивные элементы. Также есть дизайнер, который занимается дизайном вышивки. Нельзя ведь просто взять какой-то элемент рисунка и вышить. Он дорабатывается с учетом технологических особенностей, разбивается на стежки. Это отдельная работа.

Свитшот из капсулы "Алиса в стране чудес"
Свитшот из капсулы "Алиса в стране чудес"

Кто ваша целевая аудитория?

Творческие люди! У нас нет какого-то конкретного «аватара», мы любит красивое и веселое, и люди это считывают. Наш плюс, что коллекции разбиваются на тематические капсулы. И каждый сможет найти что-то свое. Кто-то любит более романтичное, кто – бескомпромиссное.

Например, в разных городах России запрос на абсолютно разные вещи. Проверено: наиболее успешные в Москве и Санкт-Петербурге капсулы наименее востребованы в регионах. К слову, First in Space представлен в 114 городах России.

Мы постоянно в коммуникации с нашими подписчиками в социальных сетях. Например, по их просьбам увеличили размерный ряд с 42-52 на 40-54.

Из чего складывается стоимость ваших изделий? Например, рубашка First in space стоит 10-12 000 руб., пуховик 20 000 руб.

Дело в том, что у нас очень сложный производственный цикл. Судите сами: графический дизайнер рисует принт. Этот принт нужно определенным образом на вещи разместить. Затем напечатать или вышить. У нас уникальные принты, которые не закажешь какой-то сторонней фабрике. Наш принцип: DIY (do it yourself), мы многое делаем сами.

У нас в Москве свое дизайн-бюро и офис. Здесь же печатный цех, вышивальный и раскройный, везде стоит качественное японское оборудование.

Получается, что цикл производства у нас и дороже, и более длительный, нежели у тех брендов, у которых есть одно лекало и вещи one size.

Пуховик из капсулы "В поисках гармонии"
Пуховик из капсулы "В поисках гармонии"

К тому же, у вас небольшие тиражи

Да, отсутствие больших тиражей – это в целом плюс. Клиенты у многих брендов ждут скидок с мыслями: «Я дождусь и куплю в два раза дешевле». А у нас многие вещи до скидок просто не доживают.

А что вы делаете с остатками тканей?

Из-за того, что на ткани сплошной рисунок, при раскройке остается много различных фрагментов, которые повторно использовать практически невозможно. Только если отдавать в переработку. Мы долго думали, что делать с остатками. Как я уже говорил, среди наших подписчиков много творческих людей. Так, у нас есть подписчица Ирина Луканова, которая уже много лет занимается игрушками. И мы решили, что будем из оставшихся лоскутков шить игрушки, назвали их «Фестик» и теперь дарим детям в магазине - у нас много покупательниц с детьми.

Знаю, что у вас случаются интересные коллаборации…

Да, например, у нас была коллаборация с татуировщиком Егором Лещевым. Совсем скоро выйдет совместная коллекция с художником Игорем Барановым, где будут унисекс-модели для family look.

Моя любимая коллаборация – с граффити-художником Кириллом Лебедевым «КТО». Его работы висят в «Третьяковской галерее», «Русском музее», а теперь есть изделие, сделанное нами совместно.

Сумка, созданная в коллаборации с граффити-художником Кириллом Лебедевым «КТО»
Сумка, созданная в коллаборации с граффити-художником Кириллом Лебедевым «КТО»

Также была коллаборация с брендом канцелярии Berlingo. Всегда что-то необычное стараемся подбирать.

Есть ли коллаборация мечты? Хороший вопрос… Например, с российским брендом KRAKATAU можно было бы сделать, они очень технологичные.

А будет ли мужская линейка?

Мы пока не рискнули заходить на эту территорию. В прошлом сезоне осень-зима у нас была унисекс-капсула. Мы тогда долго сомневались, делать ее или нет. Я поговорил со своими знакомыми. На вопрос «Почему ты выбрал вот этот свитшот», многие отвечали «Я? Этот? Мне жена купила».

Поняли, что спрос есть, но заходить именно в лоб с таким предложением мы пока не готовы, это не основной наш вид деятельности. Хотя та унисекс-капсула была быстро раскуплена. Поживем – увидим.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме или группу ВК – там еще больше полезных материалов и модных новостей.

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, и делитесь с друзьями