Многие жалуются, что один российский бренд похож на другой. «Одна база, ничего интересного», – пишут мне. Но это не так. Например, бренд First in Space точно стоит особняком. У российской марки невероятные принты – красивые и со смыслом. Если у вас есть потребность в акцентных вещах, необычного кроя и с креативными надписями – вам точно стоит познакомиться с ним поближе. «Не боитесь выделяться и отличаться? Тогда нам с вами по пути», – пишет бренд на своем сайте.
Я поговорила с креативным директором First in Space Денисом Степаняном о том, как создаются принты, почему в их магазинах детям дарят игрушки и как они предугадали ограничения в пандемию.
Принты – определенно, ваша сильная сторона.
Это наше ДНК, на них все и построено. Мы часто получаем фидбек именно о них. Вот недавно девушка пишет: «Зашла в магазин, нашла платье для невротичных девочек. Купила!» Почему невротичных? На нем были надписи «Ведутся работы по самокопанию» и «Давай уедем».
А один раз молодой человек купил костюм и ему настолько понравился принт, что он захотел использовать его для аэрографии на своей машине. А чуть позже запросил другой узор для машины жены.
Вообще мы любим разные «пасхалочки». Например, у нас есть худи, где на капюшоне есть надпись «Голова, распираемая идеями» или можем в карманах что-нибудь напечатать.
Здорово! Получается каждая ваша коллекция разбита на капсулы…
Да. Например, в этой осенне-зимней коллекции девять капсул. Восемь уже представлены в магазинах, а девятая поступит в декабре, она больше новогодняя. Это капсула «Приключения Алисы в Стране чудес». Мы долго к ней подбирались, и, наконец, решились.
Соответственно, в каждой капсуле свои принты. Например, наш осенний бестселлер капсула «Бестиарий», – где вещи украшают изображения всевозможных фантастических животных и птиц. Или капсула «Поэты серебряного века» – в паттернах использованы стихи Блока, Ахматовой, Маяковского.
Есть вещи, где принт покрывает изделие полностью. Есть более деликатные истории, когда вещь однотонная и ее украшает всего одна вышивка. Плюс много двусторонних моделей пуховиков и пальто – получается два вещи в одной: например, более сдержанное решение и более яркое.
Принты из сезона в сезон не повторяются. Но есть какие-то паттерны, которые красной линией переходят из коллекции в коллекцию.
Как вы разрабатываете принты?
Жизнь – это про творчество, и любой наш принт это так или иначе сублимация каких-то событий или переживаний. Не зря наш девиз «Быть, а не казаться». У нас в команде три дизайнера, которые работают именно с графикой. Например, основательница бренда Полина Мещерякова пока смотрела фильм «Самая обаятельная и привлекательная» придумала добавить на блузку надпись «Улыбаемся и машем». Работа над принтом –сложная история: можно обозначить одну тему, а потом так ее развить, что она станет совершенно другой.
Забавно, но нам часто удается предугадывать события. Например, во время пандемии у нас была капсула «История повседневного безумия», а в ней надпись «Кто виноват, что резервация здесь» Нам писали: «Откуда вы знали?» Да мы не знали, так получилось.
С каждой вашей коллекцией нужно инструкции раздавать. В каждой – свой смысл…
Да, с одной стороны, мы каждый раз сильно заморачиваемся с принтами. Но, с другой стороны, это супер фишка. Если ты правильно донес до человека историю – это уже дополнительная ценность вещи. Это как с произведением искусства. Человек смотрит на него и постепенно начинает додумывать про что это и наполнять своими, личными смыслами. Или как с татуировками – носит на себе определенные символы, потому что это его, уже личное.
Сколько человек у вас в команде дизайнеров?
Постоянных дизайнеров (графических) в команде First in Space трое – основательница бренда Полина, Даша и еще одна Поля. Вы их точно отличите: у Полины Мещеряковой принты наиболее брутальные и дерзкие, у Даши наполненные потаёнными смыслами, у Поли – более нежные.
Есть еще два дизайнера, которые отвечают за фасон вещи, ее конструктивные элементы. Также есть дизайнер, который занимается дизайном вышивки. Нельзя ведь просто взять какой-то элемент рисунка и вышить. Он дорабатывается с учетом технологических особенностей, разбивается на стежки. Это отдельная работа.
Кто ваша целевая аудитория?
Творческие люди! У нас нет какого-то конкретного «аватара», мы любит красивое и веселое, и люди это считывают. Наш плюс, что коллекции разбиваются на тематические капсулы. И каждый сможет найти что-то свое. Кто-то любит более романтичное, кто – бескомпромиссное.
Например, в разных городах России запрос на абсолютно разные вещи. Проверено: наиболее успешные в Москве и Санкт-Петербурге капсулы наименее востребованы в регионах. К слову, First in Space представлен в 114 городах России.
Мы постоянно в коммуникации с нашими подписчиками в социальных сетях. Например, по их просьбам увеличили размерный ряд с 42-52 на 40-54.
Из чего складывается стоимость ваших изделий? Например, рубашка First in space стоит 10-12 000 руб., пуховик 20 000 руб.
Дело в том, что у нас очень сложный производственный цикл. Судите сами: графический дизайнер рисует принт. Этот принт нужно определенным образом на вещи разместить. Затем напечатать или вышить. У нас уникальные принты, которые не закажешь какой-то сторонней фабрике. Наш принцип: DIY (do it yourself), мы многое делаем сами.
У нас в Москве свое дизайн-бюро и офис. Здесь же печатный цех, вышивальный и раскройный, везде стоит качественное японское оборудование.
Получается, что цикл производства у нас и дороже, и более длительный, нежели у тех брендов, у которых есть одно лекало и вещи one size.
К тому же, у вас небольшие тиражи
Да, отсутствие больших тиражей – это в целом плюс. Клиенты у многих брендов ждут скидок с мыслями: «Я дождусь и куплю в два раза дешевле». А у нас многие вещи до скидок просто не доживают.
А что вы делаете с остатками тканей?
Из-за того, что на ткани сплошной рисунок, при раскройке остается много различных фрагментов, которые повторно использовать практически невозможно. Только если отдавать в переработку. Мы долго думали, что делать с остатками. Как я уже говорил, среди наших подписчиков много творческих людей. Так, у нас есть подписчица Ирина Луканова, которая уже много лет занимается игрушками. И мы решили, что будем из оставшихся лоскутков шить игрушки, назвали их «Фестик» и теперь дарим детям в магазине - у нас много покупательниц с детьми.
Знаю, что у вас случаются интересные коллаборации…
Да, например, у нас была коллаборация с татуировщиком Егором Лещевым. Совсем скоро выйдет совместная коллекция с художником Игорем Барановым, где будут унисекс-модели для family look.
Моя любимая коллаборация – с граффити-художником Кириллом Лебедевым «КТО». Его работы висят в «Третьяковской галерее», «Русском музее», а теперь есть изделие, сделанное нами совместно.
Также была коллаборация с брендом канцелярии Berlingo. Всегда что-то необычное стараемся подбирать.
Есть ли коллаборация мечты? Хороший вопрос… Например, с российским брендом KRAKATAU можно было бы сделать, они очень технологичные.
А будет ли мужская линейка?
Мы пока не рискнули заходить на эту территорию. В прошлом сезоне осень-зима у нас была унисекс-капсула. Мы тогда долго сомневались, делать ее или нет. Я поговорил со своими знакомыми. На вопрос «Почему ты выбрал вот этот свитшот», многие отвечали «Я? Этот? Мне жена купила».
Поняли, что спрос есть, но заходить именно в лоб с таким предложением мы пока не готовы, это не основной наш вид деятельности. Хотя та унисекс-капсула была быстро раскуплена. Поживем – увидим.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме или группу ВК – там еще больше полезных материалов и модных новостей.
Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, и делитесь с друзьями