Компания Mazda решила избавиться от предприятия во Владивостоке.
Половина активов в СП, которая принадлежала Mazda, передается российскому партнеру, компании Соллерс. Как оказалось, стороны подписали такое соглашение еще в октябре. Свою долю японцы оценили в символическую сумму - один евро. При этом они сохранили право обратного выкупа активов в течение следующих трех лет.
Убытки Mazda из-за такого шага составили около 82 миллионов долларов. Впрочем, нормально работать компания у нас уже не могла. Санкции перекрыли поставки импортных комплектующих, да и ввоз машин по "официальным каналам" фактически прекратился. При этом российское представительство компании пока работает.
Предприятие во Владивостоке было запущено десять лет назад. В последнее время здесь "отверточным" способом собирали кроссоверы CX-5 и CX-9, а также седаны Mazda6. Был запланирован и переход на полный цикл. В компании "Соллерс" заявили, что не будут закрывать завод. Напротив, его переоснастят под выпуск машин других брендов.
Тем временем стало известно о старте продаж седанов Mazda6 китайского производства. Некоторые российские дилеры завозят эти машины в рамках параллельного импорта. Версия из Поднебесной носит название Atenza. Ее предлагают в единственной комплектации Luxury с бензиновым мотором 2.0 мощностью 158 лошадиных сил и АКП.