8,6K подписчиков

"Розалин" (2022): зачем вы так с Шекспиром?

321 прочитал

Здравствуйте, Киночитатели! Благодарю вас за то, что вы по прежнему со мной! Приятно, что среди вас есть мои знакомые, от которых я часто слышу о том, что вы меня читаете! И, конечно, приятно видеть пополнение в наших рядах! Приветствую всех новичков, располагайтесь поудобнее и присоединяйтесь к нашей дружной компании! Отдельный "привет" моим постоянным и самым активным Киночитателям, спасибо за ваши комментарии и наши обсуждения, всегда интересно узнать ваше мнение о фильме или о моей статье. Итак, я всех поприветствовала, можно начинать. Хочу немного разнести в пух и прах обсудить свежий фильм "Розалин" (2022).

Постер к фильму
Постер к фильму

Я очень уважаю Уильяма "нашего" Шекспира, поэтому обрадовалась, когда мне попался фильм про первую возлюбленную знаменитого Ромео - Розалин. Мне было очень интересно посмотреть на киношный вариант истории об этой девушке. Конечно, я готовилась увидеть некую фантазию, потому что про Розалин в трагедии сказано совсем мало. Как это часто бывает, ожидания не совпали с реальностью. Я расстроилась, но досмотрела этот очередной толерантный "шедевр".

А ведь она могла бы стать хорошей Розалин...
А ведь она могла бы стать хорошей Розалин...

Авторы фильма зафантазировались настолько, что их персонажи чересчур напоминали современных людей. Розалин была очень далека от леди XIV века. Она чертыхается, неприлично выражается, хамит отцу, гримасничает, ходит в мужской кабак и пьёт там на пару с Джульеттой, а ещё она хочет сама решать, за кого ей выходить замуж, поэтому женихи, которых ей то и дело подсовывает отец, её не волнуют. Да и женихи эти далеки от идеала, среди них были даже беззубые старики, но зато все они - с титулами и состояниями.

А он ничего!
А он ничего!

Но однажды появился достойный кавалер - Дарио, у которого и зубы на месте, и в целом он хорош собой. Но Розалин узнала о любви Ромео и Джульетты, поэтому ей не до красавчика Дарио, она хочет вернуть любимого. Ближе к финалу Дарио продемонстрировал обнажённый торс с отличным прессом, так что, ради этого кадра стоило досмотреть до конца.

"Джейкоб, надень рубашку!" (не все поймут, не многие вспомнят)
"Джейкоб, надень рубашку!" (не все поймут, не многие вспомнят)

Мне понравились актёры, которые сыграли Ромео и Джульетту. Ромео даже немного напомнил Хита Леджера. И, кстати, только он был близок к шекспировскому персонажу. У него была красивая поэтичная речь, вёл он себя очень достойно, за исключением лазания по балконам, но такое вытворял и его книжный прототип, так что всё в порядке.

Встреча на маскараде
Встреча на маскараде

Джульетта тоже показалась вполне приличной, хотя я засомневалась в её происхождении. Нечистокровная она какая-то, смугленькая, черноглазая. Перуанка, как оказалось.

Юная, влюблённая, красивая
Юная, влюблённая, красивая

Вернёмся к теме толерантности. Да, вы угадали! Здесь был целый набор персонажей, которые теперь появляются в каждом фильме, иногда эту категорию обязательных персонажей можно встретить даже там, где по логике, здравому смыслу и историческим особенностям встретить невозможно! Вот, например, здесь Парис - это темнокожий гей. Аж смешно от такой нелепости...

Противный
Противный

Тибальта показали мало, но он тоже немного напоминал "существо с другого берега". Азиат здесь тоже был. Он был в роли посыльного, разносил любовные письма.

Он успевал и амурные дела в кустах творить
Он успевал и амурные дела в кустах творить

Темнокожие рыцари тоже были, куда теперь без них. Один даже с дредами был! Как гость из будущего.

Ох, уж эта толерантность
Ох, уж эта толерантность

Диалоги мне не понравились! Говоря о главной героине, я упомянула, что она выражается неподобающим образом. Например, она остановила уличную драку между Капулетти и Монтекки такой фразой, что я сначала подумала, что ослышалась:

"У вас у всех большие мечи. Давайте уберём их обратно в штаны, а? Давайте, убираем!"

Может это шутка переводчиков? Вряд ли. По моему, все, кто приложил руку к созданию этого фильма - те ещё юмористы. Оператор, наверное, тоже юморист. Что за "безголовый" кадр? Хотя может быть это брак уже наших прокатчиков. Честно говоря, не знаю, что они делают с киноновинками, может быть и кадрируют как-то... Кто в курсе, подскажите, может такое быть или нет?

Одна против шестерых вооружённых мужчин
Одна против шестерых вооружённых мужчин

Удивила развязка фильма. Единственный раз мне понравился киношный хэппи-энд, который не был предусмотрен в книжном варианте - про этот фильм я вам в другой раз расскажу. Здесь Ромео и Джульетта остались живы и уплыли на лодке куда-то в далёкие края. Розалин осталась с Дарио. Извиняюсь за спойлер, думаю, в случае с этим фильмом, узнав о финале, вы ничего не потеряете.

Я думаю, что этот фильм может кого-то заинтересовать. Отзывы и рейтинги у него неплохие. Но категорически не рекомендую смотреть его филологам, книголюбам и поклонникам Шекспира. Их этот фильм может травмировать.