Госдума РФ приняла в первом чтении правительственный законопроект, который вводит антимонопольные ограничения для маркетплейсов и агрегаторов онлайн-торговли. Данный документ входит в так называемый "пятый антимонопольный пакет", который направлен на совершенствование антимонопольного регулирования цифровых рынков.
Нововведения позволят выявлять антирыночные действия и картельные соглашения крупных интернет-платформ – маркетплейсов и агрегаторов, пояснял еще в июле председатель правительства Михаил Мишустин. Компании, ничего не продавая, могут влиять на поставщиков, покупателей и определять цены, замечал премьер. Цель изменений состоит в том, чтобы такое влияние не приводило к необоснованному подорожанию либо ограничению выбора для потребителя. Помогут поправки и предпринимателям: быстрорастущий бизнес или стартап получат больше возможностей для равной конкуренции в Сети. «Даже с очень большими компаниями», – подчеркивал Мишустин.
Законопроект, одобренный парламентариями пока в первом чтении, определяет критерии отнесения к доминирующим субъектам крупных платформ, вводит понятие "сетевой эффект", устанавливает новое условие контроля за сделками на цифровых рынках, уточняет требования к экспертам и вводит еще ряд инструментов для достижения обозначенных целей.
Автор: Александра Бурнашева