В последнее время участились обращения потребителей, пострадавших от действий недобросовестных туристических операторов. Распространены случаи, когда туроператор (или любая другая организация, но я такой случай возьму за образец) берет деньги за предоставление услуг, а потом услуги не оказывает, сославшись на различные причины, либо оказывает их совершенно ненадлежащим образом. Тем не менее, после устных просьб денежные средства возвращать не спешат. Но деньги нужно вернуть! Знакомо?
Даже если кажется, что Вас не коснется эта ситуация - не будьте слишком самонадеянными!
Не спешите бежать в суд. Сперва подается досудебная претензия, которая будет содержать заявление о возврате денежных средств. Но сделать это нужно очень правильно, и особенно - если у Вас есть подозрения, что досудебная претензия получателем - недобросовестной организацией - по существу рассмотрена не будет.
- Досудебная претензия - это метод урегулирования конфликта в порядке до суда. Ее необходимо направить либо с попыткой уладить конфликт, либо для того, чтобы заверить суд в дальнейшем в том, что меры по урегулированию ситуации собственными силами были исчерпаны. Укажите в претензии, что срок на ее рассмотрение и возврат денежных средств - 10 дней. Составлять и направлять ее необходимо.
Что должна содержать претензия: Ваш адрес, адрес получателя-организации, а также ее ИНН, ОРГН, контактные данные - свои и получателя, изложение сути ситуации - укажите, когда совершили платеж, сумму платежа, приложите платежный документ (чек, выписку из банка), а также мотивированное требование о возврате денежных средств, указав свои банковские реквизиты для получения возврата (даже если Вы не надеетесь на продуктивность претензии!).
Как правильно отправить и ПОЧЕМУ это важно
Небольшой ликбез - каждая организация обязана регистрировать в специальном журнале входящую и исходящую корреспонденцию.
Мне приходилось иметь дело с безалаберными предпринимателями, которые чихать хотели на данные порядки и все входящие письма - претензии, заявления, жалобы - складировали в туалете для известного назначения.
А между тем, нам с Вами нужно подтвердить для предстоящего судебного разбирательства и то, что претензия дошла до адресата и он ее получил, окромя того, что она существовала.
Поэтому отправить ее нужно верным образом.
И вот как это сделать:
1. Распечатайте претензию в двух экземплярах и подпишите. Один оставьте для себя, другой - направьте получателю.
2. Самый верный способ - это направить почтой, либо курьерской службой, используя две их возможности (желательно - одновременно):
- Направить ценным письмом с описью вложений - заявите при отправке, что Вам нужна данная услуга. В описи будут содержаться наименования документов, которые Вы отправляете, и объявлена ценность каждого из предметов. Один экземпляр останется у Вас, один - у почтовой или курьерской службы.
- Направить с уведомлением о вручении - точно также сообщите оператору, что Вам потребуется уведомление о вручении. Его Вы получите, как только письмо будет выдано адресату. Тут-то он не сможет отвертеться, когда на руках у Вас будет такое доказательство!
А в суд с исковым заявлением можно будет обращаться спустя 10 дней с момента получения письма адресатом, если денежные средства не будут возвращены. Такие дела!
Была рада видеть Вас в своем блоге!
Ваши догадки верны - я юрист. Работаю с малым бизнесом, самозанятыми и физическими лицами.
Хотите поговорить о чем-либо подробнее? Жду Вас в комментариях!