Людмила Гурченко фигура ну очень неоднозначная. Я заметила, что есть актеры, к которым относятся «серединка на половинку», как говорила моя бабушка. Ну, играют эти артисты, кто-то их любит, кто-то нет. Но вокруг их образа не ходят сплетни, их не обсуждают, доказывая свою правоту до хрипоты.
А есть артисты как Гурченко. Вот про нее до хрипоты. Либо любят и готовы заплевать всех, кто считает иначе, либо не любят, да так, что все внутри сжимается и трясется.
Сегодня день рождения артистки, которая окончив десятилетку, махнула в Москву, чтобы покорять этот большой город, который встречает дебютантов очень по-разному. Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 года. И сегодня мы поздравляем артистку с днем рождения. Сегодня Людмиле Гурченко могло исполниться 87 лет.
Людмила Гурченко актриса талантливая, но талант этот не на моей радиоволне. Так бывает. Смотрю и не принимаю ее. А принимаю лишь в нескольких фильмах. Безусловно, это «Карнавальная ночь», где была молоденькая Люся Гурченко, которая еще не начала ненужные эксперименты со своей внешностью.
И конечно это «Вокзал для двоих» и «Пять вечеров».
Кстати актриса провалила пробы на роль в «Карнавальной ночи» у Рязанова. Сама актриса так вспоминала, как попала в свою дебютную звездную роль:
«Я шла вприпрыжку по коридорам Мосфильма. А на встречу шел Пырьев. Увидел меня и поморщился, а потом заинтересовано оглянулся и сказал, чтобы шла за ним.
Пришел на съемочную площадку и сказал, чтобы снимали меня. «Только снимите ее получше», сказал он. Вот так я попала в фильм».
Ну, то, что Пырьев заинтересовано смотрел, мне понятно. Этот мужчина вообще на молоденьких актрис обожал смотреть и не только смотреть. Как все с рук сходило? Как-как?! Директор Мосфильма. Но мы сегодня не о нем. О нем в другой раз.
Размышляла и поняла, что мне нравятся роли Гурченко, когда она еще не начала использовать свои фирменные ужимки. Вы понимаете, о чем я. И когда однажды в одной из своих заметок я высказала это мнение, снова началась Святая инквизиция.
Люди кричали в комментариях, что это не ужимки, а великий талант. Ну, я же не оспариваю. Просто говорю, что для меня это ужимки, нелепые и за которые становится нелепо и неловко мне.
Кроме того у Гурченко был сложный характер. И это один из ключевых моментов моего восприятия. Особенно история с ее дочерью.
И я никогда не пойму ее позицию. Сначала спихнуть дочку на воспитание бабушке, потому что нужно было строить карьеру, а дети ох как мешают строить карьеру. Мать внучку вырастила. Потом Гурченко очень не нравилась приземленность родной дочери. Что она не актриса и не сияет вся, как мама. Стала простой медсестрой.
А потом Людмила решила отобрать квартиру у дочери. Потому что мать Гурченко завещала свою квартиру внучке.
Такая вся возвышенная и неземная Гурченко, которая судилась с родной дочерью из-за квадратных метров. Для меня это за гранью добра и зла.
Она не дала дочери любви. Не дала ей заботы, но дала массу негатива. Это мое мнение!
Но есть несколько моментов в жизни Гурченко, которые, безусловно, доказывают, что она персона крупная, не примитивная и даже интересная:
«Актрисой я стала благодаря папе. Он сказал мне: «Иди и вжарь як следует. Никого не бойся. Иди и дуй свое!» И вот я «дула» свое!
Мое полупролетарское происхождение и характер вылезали из всех швов моих платьев.
Москва принимает понаехавших, делая очень точный отбор. Она оставляет талантливых.
Режиссеры уже не смотрели в мою сторону или делали вид, что меня не знают. А мне потом нужно было сделать вид, что я не помню, что они меня тогда не помнили. А я, к сожалению, помню все»
Все это рассказы самой актрисы. И конечно после того как она отказалась сотрудничать с КГБ ей пришлось очень нелегко. 10 лет забвения. И я понимаю, как было тяжело улыбаться режиссерам, которые до этого отворачивались.
Вот еще несколько интересных высказываний актрисы:
"После «Карнавальной ночи» мне прислали письмо из комитета комсомола: «Вы там танцуете, и у вас колено видно! Как можно?!»
Женский организм — это вам не гармонь: потолстею — похудею, потолстею — похудею. Надо держать себя в руках.
Любовь — возбудитель жизни, очень сильный. Но когда я смотрю, едет машина с шариками, мне их заранее жалко. Я уже вижу развод, коляску, детей орущих, кто встанет, кто не встанет к ребенку... Я пессимист.