С момента своего скромного зарождения в 2005 году как Justin.tv, Twitch быстро развивался и в итоге стал одним из основных представителей мегаприбыльной индустрии прямых трансляций и киберспорта. Но как платформа смогла закрепиться в этих суперконкурентных нишах и завоевать свое собственное пространство?
Какова история Twitch?
Компания Twitch была основана в 2011 году как дочерняя компания, которая отделилась от своего предшественника Justin.tv. Justin.tv был основан в 2007 году Джастином Каном и представлял собой живую трансляцию повседневной жизни Джастина. Сегодня Twitch является крупнейшей в мире платформой для потокового вещания и транслирует все - от событий реальной жизни до видеоигр и киберспорта.
Когда появился Twitch?
Twitch появился в 2005 году как Justin.tv, потоковый сервис, созданный основателями Джастином Каном, Эмметом Широм, Майклом Сайбелом и Кайлом Вогтом. Сервис был во многом похож на то, как Twitch функционирует сегодня, только в гораздо меньшем масштабе и не так ориентирован на игровой, а скорее на IRL (In Real Life) контент.
Justin.tv начал свою работу с того, что лишь несколько человек могли вести трансляции, но позже он был открыт для большего количества людей.
Учетные записи на Justin.tv были известны как "каналы", и платформа позволяла пользователям транслировать свой контент в прямом эфире, используя функцию сайта под названием "трансляции".
Justin.tv позволял создателям транслировать свои потоки с телефонов, компьютеров и игровых консолей, подобно тому, как сегодня работает Twitch.
Основатели Кан и Шир быстро заметили, что, хотя платформа разделяет контент на множество уникальных категорий, самой быстрорастущей нишей были игры и, в частности, киберспорт.
Интересно, что платформа не будет официально называться Twitch до 2011 года.
В июне 2011 года компания запустила новую платформу, предназначенную специально для игрового контента. В первый год существования Twitch как самостоятельной платформы ее посещаемость росла экспоненциально, и вскоре на ней ежемесячно собиралось более 3 миллионов уникальных посетителей. К 2012 году, когда платформа проработала год, она стала насчитывать более 20 миллионов уникальных посетителей в месяц.
К 2014 году платформа привлекала уже более 55 миллионов зрителей, которые ежемесячно смотрели различные игровые стримы от своих любимых создателей.В это время Twitch составлял около 1,8% пикового интернет-трафика, опережая Hulu с 1,7% и даже превосходя Facebook, Valve и Amazon.Twitch стал неоспоримым присутствием в мире создания контента и видеоигр.
Amazon, приобретения и Twitch Prime
Все это внимание неизбежно привело к тому, что за право владения сервисом боролись бесспорно крупнейшие имена в сфере технологий - Google и Amazon. Теперь платформу заметил весь мир, и две компании боролись за приобретение сайта всего через три года после его первоначального запуска.
В августе 2014 года Amazon успешно приобрел Twitch Interactive за 970 миллионов долларов. Ого! ????
Twitch стал доминировать в игровой и киберспортивной субкультурах, не имея практически никакой конкуренции, и в итоге приобрел агентство GoodGame. Это была компания, которая в конце 2014 года и владела такими известными киберспортивными командами, как Evil Geniuses и Alliance.Им также удалось приобрести Curse Inc., сеть игровых сайтов, за сумму, которая до сих пор не разглашается.
2016 год стал еще одним знаменательным годом для компании. Компания Twitch уже прочно укрепила свои позиции в качестве важнейшего игрока в нишах прямых трансляций и киберспорта, но искала способ привлечь зрителей к более активному участию.
По этой причине в том же году (2016) была представлена услуга Twitch Prime - подписка, доступная как стримерам, так и зрителям, которые приобрели подписку Amazon Prime.
Twitch начал предлагать своим пользователям несколько ценных преимуществ, таких как стримы без рекламы, скидки на покупку игр и бесплатный внутриигровой контент, известный как "лут", для таких популярных игр, как FIFA Ultimate Team, Apex Legends, Doom Eternal, и многих других в последующие годы.В конце концов Twitch переименовал услугу подписки в Prime Gaming, чтобы лучше соответствовать ассортименту услуг Amazon Prime.
Будущее Twitch
В последние годы Twitch заключил сделки с известными стримерами на платформе, а также с разработчиком и издателем игр Blizzard Entertainment, сделав Twitch эксклюзивным вещателем некоторых киберспортивных мероприятий Blizzard. В 2018 году он даже стал официальным стриминговым партнером Overwatch.
В мае 2020 года Twitch создал собственный Консультативный совет по безопасности, в который вошли известные стримеры, ученые и политические институты.
Шир, в частности, является нынешним генеральным директором Twitch Interactive и партнером Y Combinator, одной из венчурных фирм, которая первоначально финансировала Twitch в период его становления как Justin.tv.
Кто был первым стримером Twitch?
Первым стримером на Twitch, получившим кнопку подписки, был Шон Плотт, также известный как Day9tv, в апреле 2011 года. Вскоре после этого стримеры Towelliee в июле 2011 года и Dansgaming в сентябре 2011 года также получили кнопку подписчика, положив начало новой эре платформы, в которой приоритет отдавался подписчикам.
В том же году Twitch запустил партнерскую программу Twitch Partner, предназначенную для стримеров, имеющих более 500 одновременных просмотров, 1 000 подписчиков и 300 000 общих просмотров на своем канале, чтобы получить различные преимущества, такие как доход от рекламы и уникальные возможности настройки канала.
На момент введения программы требования к стримерам, надеющимся стать партнерами, были очень специфическими.
И сегодня Twitch учитывает множество факторов при рассмотрении кандидатов на участие в программе, включая частоту стримов и типичное количество зрителей. В 2021 году Twitch сейчас принимает около 9,5 миллионов стримеров в месяц, и это число продолжает неуклонно расти. По состоянию на 2018 год около 27 000 стримеров платформы участвовали в партнерской программе Twitch.