Найти тему

Театр в Суземке. 95 лет.

Драмкружок в Суземке появился ещё в 1927 г.. Руководила им Клавдия Васильевна Греченко о чём сохранилась справка выданная Суземским райисполкомом.

Довоенное фото 1941г. внизу, вторая слева К.В. Греченко, в верхнем ряду третья слева Г.Д. Трощенко
Довоенное фото 1941г. внизу, вторая слева К.В. Греченко, в верхнем ряду третья слева Г.Д. Трощенко

В послевоенное время работа драмкружка возобновилась с новой энергией и энтузиазмом. Вскоре он перерос в драматический театр. После одноактных пьес перешли к постановке пьес А. Островского, Н. Гоголя, А. Чехова и современных авторов “Танцовщица”, “Под голубым орлом”, “Второй фронт”. Постановка пьес Н. Островского “Без вины виноватые”, “На бойком месте” вызвали настоящую сенсацию в районе. По просьбе жителей спектакли повторялись по несколько раз на районной сцене, в сельских домах культуры и даже в соседнем С-Будском районе УССР.

Участники художественной самодеятельности РДК Суземки тех лет
Участники художественной самодеятельности РДК Суземки тех лет
Цуприков Пётр, Трощенко (Башлыкова) Галина, Савостикова Зинаида, Приземлин Владимир
Цуприков Пётр, Трощенко (Башлыкова) Галина, Савостикова Зинаида, Приземлин Владимир
-4

-5

В 70-х работа театра возобновилась

О том, что в районном Доме культуры возобновлена работа драматического коллектива, жителей Суземки оповещали афиши, приглашающие на премьеру спектакля «Трибунал».
"Трибунал"
"Трибунал"
"Трибунал"
"Трибунал"
"Трибунал"
"Трибунал"
"Трибунал"
"Трибунал"
"Трибунал"
"Трибунал"
Совсем недавно самодеятельными артистами поставлена новая пьеса И. Эвальда «Отважное сердце».
Действие пьесы переносит нас в то время, когда в России назревала Великая Октябрьская социалистическая революция. Деревенская девушка Агаша, гимназистка Люда Варенцова, революционерка Зол Демьянова, Соня-воровка попадают в тюремную камеру. У каждой девушки своя дорога, свое понимание жизни.
Жестокая надзирательница Матрена с детства знает Зою Демьянову. Она ее выдает.
С ролью Матрены успешно справилась инспектор районного отдела культуры Людмила Воликова.
Надзирательница называет фамилию Зои. Запуганная угрозами, выдает Зою на допросе и Агаша.
Зое Демьяновой (ее роль отлично исполнила работница управления сельского хозяйства Т. Дроздова) грозит расстрел за революционную деятельность.
С тем, что революция потеряет пламенного борца в лице Зои Демьяновой, не может согласиться гимназистка Люда Варенцева (Евгения Ващилина). Она вместо Зои идет на расстрел.
И в том, что мастерство самодеятельных артистов получило хорошую оценку, заслуга и молодого режиссера по театральному искусству Серафимы Васечкиной, и всего театрального коллектива.
«Отважное сердце»
«Отважное сердце»
«Отважное сердце»
«Отважное сердце»
«Отважное сердце»
«Отважное сердце»
«Отважное сердце»
«Отважное сердце»
Я хочу рассказать о нашем драмкружке. Он организован в Доме культуры. Руководит его работой Серафима Васечкина — выпускница режиссерского отделения Брянского культпросветучилища. Мне очень нравится манера ее работы.
Внимательно всматривается она в каждого человека, пришедшего в кружок. Дает различные задания и упражнения, чтобы лучше рассмотреть характер и привычки человека. Но больше всего мне нравится, что Серафима во время работы над пьесой или над стихотворением — над любой вещью — дает полный простор воображению и фантазии всех, кто читает это стихотворение или играет в пьесе. Она никогда не навязывает своего мнения об образе или об интонации в какой-то фразе. Если Серафима и поправляет в чем-то начинающих самодеятельных актеров, то очень осторожно и тактично, так, что они, даже изменяя свое мнение, не замечают, что сделали это под ее влиянием.
На занятиях кружка всегда царит какой-то общий дух заинтересованности, увлеченности, какая-то особенная творческая деловитость. Мы учимся словами, жестами, мимикой выражать чувства так, чтобы это было понятно зрителю. Мы учимся чувствовать своих героев, проникаться мыслями и идеями того образа, который должны показать на сцене.
Недавно в районном Доме культуры в третий раз был поставлен спектакль И. Эвальда «Отважное сердце». На этот раз зрителями были учащиеся Суземской средней школы.
Работу над пьесой мы начали еще в мае. Она захватила нас своей героической возвышенностью, цельностью характеров персонажей. Хотелось донести мысли, заложенные в этом произведении до зрителей. Что такое счастье? Как надо жить на земле? В чем смысл жизни? Эти вопросы решают наши герои, оказавшиеся в тюрьме у белогвардейцев во время гражданской войны.
Люда Баренцева, Сонька Лещик, Агаша Кобзева по-разному решают эти задачи.
— Вот и вернется мой Игнашка, оженимся, своим домом жить станем.
Эти слова Агаши, выражающие ее понятие о счастье, перебивает Сонька. Не соглашаясь с таким тихим, спокойным, слишком приземленным понятием счастья, она говорит: «Своим домом... Эх ты, деревня! А по мне так: нажил разом рублей в тыщу и гуляй не хочу, покуда у тебя в кармане шуршит, спускай ее, голубушку, до копеечки, да ни как-нибудь, а с шиком, с громом, с музыкой».
Внимательно слушая их, Люда сердцем чувствует, что ни Агашино, ни Сонькино счастье не может быть ее счастьем. Не в этом смысл жизни, чувствует она. И девушка отрицает понятия о счастье своих двух товарок по камере, хоть и не может сказать, в чем же счастье.
Об этом говорит Зоя, закаленная в революционной борьбе коммунистка: «Одни говорят: я дышу, значит я живу». Другие: «Я приношу людям пользу, только тогда я живу».
Основной конфликт пьесы ведут Зоя Демьянова и надзирательница Матрена. С одной стороны мужественная, отдающая всю свою жизнь, все свои силы на благо народа, революционерка, а с другой стороны женщина, потерявшая всякую человечность, готовая ради спасения своей шкуры, ради личного благополучия и выгоды, на любое предательство, на любую подлость.
Вот такие образы стремились мы показать зрителям.
-16

Друзья, не забывайте подписываться и ставить палец вверх. Спасибо!)