С выхода первой части «Черной Пантеры» прошло 4 года. За это время успел выйти заключительный фильм о Мстителях, неожиданно умер Чедвик Боузман и вселенная Marvel вступила в кризис идей, пытаясь выйти из него довольно смелыми проектами: тут же и Сэм Рэйми с «Мультивселенной безумия», и «Лунный Рыцарь» с достаточно удачным перформансом Оскара Айзека. Нельзя сказать, что сиквел «Пантеры» заходит на территорию эксперимента, но он и не является типичным комиксным блокбастером.
Сюжет второй части разворачивается вокруг смерти Т’Чаллы: во внешней политике Ваканды наблюдается кризис, другие страны пытаются освоить ресурсные богатства страны Вибраниум. Не вдаваясь в подробности, чтобы избежать спойлеров, стоит отметить, что картина воспринимается скорее как остросюжетный триллер, нежели киногероика. И это идет фильму на пользу. Мне кажется, что это помогает картине говорить более современным языком со зрителем, добавляя смысл экшену и наполняя кино формой.
Здесь отчетливо виден путь, избранный режиссером Райаном Куглером в первой части. Интересен и прослеживающийся тезис фильма — это кино о колонизаторстве и его последствиях для стран и международных отношений. Тема, которая очень близка, к примеру, народам Африки. Если в первой части она была лишь затронута, то в сиквеле является краеугольным камнем сюжета. Данный подход способствует более глубокому образу антагониста, что делает его интересным.
Не буду много писать про технические составляющие, потому что у Marvel практически всегда с этим все хорошо. Поставлены масштабные сцены впечатляюще, зритель с удовольствием погружается в атмосферу этих вымышленных миров.
А вот минусом снова стало то, о чем я часто пишу в последнее время. Вы заметили, что пошел тренд на длинные фильмы? Практически все свежее кино, достойное внимания, идет больше 2 часов. Где-то этот хронометраж, конечно, обоснован и уместен, но далеко не везде. «Ваканда навеки» слишком затянута. Искренне хотелось бы фильм похвалить и получить удовольствие от просмотра, но уж слишком долго, много лишних сцен, которые можно было бы вырезать, не разрушив при этом фундамент картины. Признаюсь честно, этот недостаток подпортил мое финальное впечатление от сиквела «Пантеры».
Вывод: политический триллер с хорошим сюжетом, затянутый, но всё же лучше, чем «Черный Адам».
Автор: Даниил Джиенбаев