Найти тему
Никита Венин

Sakura FL Studio

Струнные инструменты обладают неповторимым звучанием, и пользуются большой популярностью. Один из самых доступных способов получить их звучание – Sakura, так как входит в демо версию FL Studio.

Image-Line Sakura — это синтезатор, для физического моделирования звучания струнных инструментов.

-2

· The Cherry Blossom — кликните по изображению цветка (там, где японские иероглифы), чтобы получить информацию о создателях и версии плагина, сведения о регистрации.

· Preset — окно выбора пресетов. Кликните по выпадающему списку или по стрелочкам для пошагового перебора предустановок.

· Options (небольшая кнопочка):

· Save Program — сохранить программу (настройки инструмента).

· Load Program — загрузить программу (настройки инструмента).

· Reset Program — сбросить все настройки к значениям по умолчанию.

· Transposeтранспонирование звучания +/- 3 октавы.

· Tune — тонкая подстройка звучания +/- 50 центов.

· Volume — общий уровень громкости звучания инструмента.

Level — уровень звука в Дб (красный сектор > 0 Дб).

Метод физического моделирования включает в себя несколько этапов:

Касание - физический контакт со струной, щипок, удар.

Эти средства управления помогут вам смоделировать взаимодействие со струной. Вы можете получить жесткий удар или мягкое касание.

  • Exciter — эксайтер (устройство возбуждения гармоник) создаёт первоначальный импульс, который Задаёт вибрацию «струны».
  • Click/Noise (щелчок/шум) —определяет баланс между жестким и мягким способом звукоизвлечения. Если вы хотите моделировать мягкое касание струны пальцем , то следует выбрать Click увеличив при этом шум пальца, если нужен получить чёткий удар по струне медиатором — выбирайте Noise опустив слайдер вниз увеличив щелчок. Блок фильтров, который следует за эксайтером, также очень важен для формирования звука колеблющейся струны, определяя уровень воздействия.
  • Noise rate — регулятор высокочастотной составляющей шума. Чтобы услышать его воздействие на звук, повернит String Decay до упора влево.
  • Hi Cut —Помогают смоделировать оттенки контакта со струной. Группа регуляторов для управления высокочастотной составляющей волновой формы, генерируемой эксайтером.
  • Cutoff — частота среза High Pass фильтра. Здесь формируются такие нюансы, как удар по струне ногтем или плектром (медиатором).
  • Resoрезонансная частота фильтра.
  • Overdrive — искажения (перегрузка) иногда добавляется к звучанию некоторых струнных инструментов.
  • A (Attack) — скорость атаки. Быстрая атака характерна для жестких щипковых звуков, медленная — для мягких смычковых.
  • D (Decay) — время затухания звука.
  • S (Sustain) — поддержка. Большая (длительная) поддержка характерна для смычковых звуков.
  • Low Cut — подрезка низких частот также необходима для формирования звука струнных инструментов.
  • Cutoff — частота среза.
  • Reso — резонансная частота.

Вибрация— это модель двухструнного музыкального инструмента. Два оператора позволяют регулировать такие физические параметры, как демпфирование, натяжение, позиция прижатия и некоторые другие параметры звучащих струн.

· Секция струн разделена на три главных части. Левая сторона (черная полоса) управляет струной 1 и струнным взаимодействием, средняя секция управляет демпфированием (глушением) струн. Третья секция имеет органы управления второй струной и струнным взаимодействием.

· Струны 1 и 2

·

-3

  • Decay — время затухания колебания струны.
  • -/+ — регулятор фазы отраженной волны. В колеблющейся струне возникают вторичные волны, которые бегут по струне, а затем отражаются от фиксированного конца струны и бегут в обратном направлении. Этим регулятором вы воздействуете на фазу такой отраженной волны и придаёте звуку специфическую окраску.
  • S2 Ratio — соотношение частоты колебания струны 1 и частоты колебания струны 2.
  • Amount — степень демпфирования (глушения) струны.
  • Sharpness — чёткость звучания струны.

· Offset — смещение места демпфирования виртуальной струны.

Взаимодействие струн— звук одной струны или двух панорамируется и смешивается (когда это необходимо).

-4

-5

· Mix — баланс звучания струны 1 и 2. В нейтральном положении регулятора вы слышите звучание двух струн. Поверните регулятор влево для прослушивания звучания первой струны, или вправо, для прослушивания второй.

· Stereo Spread (String 1/String 2 slider) — регулятор панорамирования струн. В верхнем положении ползунка струна 1 панорамируется вправо, а струна 2 — влево. В нижнем положении слайдера струна 1 панорамируется влево, а струна 2 — вправо.

· Saturation (сатурация) — насыщение. Это небольшие искажения, вносимые в звук для придания ему «тепла» и мягкости.

· Envelope (огибающая) — стандартная огибающая ADSR для управления сформированным сигналом. Звуковые колебания, формируемые различными музыкальными инструментами, имеют различные огибающие. Однако любую огибающую можно условно расчленить на несколько характерных фаз, которые принято называть: attack (атака), decay (спад), sustain (поддержка), release (выпуск, освобождение).

· A — время атаки.

· D — время спада.

· S — время поддержки (длительность звучания инструмента при нажатой клавише).

· R — время выпуска.

· Resonator (резонатор) — в струнных инструментах звук формируется не только вследствие колебания струны, но и под воздействием резонаторов. В качестве резонатора, чаще всего выступает корпус инструмента и его, как правило, деревянные поверхности (крышки, деки, обечайки и т.п.). В инструменте Sakura имеется 8 резонаторов, которые позволяют подстроить до 8 частот для имитации звучания корпуса инструмента.

· FB (Feedback — обратная связь) — этот регулятор задаёт степень подмешивания обработанного резонатором сигнала к необработанному. При больших значения параметра, вы получите более громкий, густой звук.

· Frequency slider — слайдеры настройки резонансных частот.

· Резонанс — посредством восьми резонаторов имитируется звук корпуса инструмента, приобретая специфическую окраску.

· Акустика — виртуальная акустическая среда формируется путем наложения эффектов реверберации, хоруса и дилея.

Секция модуляции

Большая тёмная секция под секцией моделирования позволяет Вам осуществлять модуляцию некоторых параметров. Секция важна для добавления вариабельности и выразительности к звукам.

Free Envelope & LFO (свободная огибающая и LFO)

Стандартная огибающая ADSR, которая служит источником модуляции в матрице модуляции (Modulation Matrix).

-6

· A — время атаки.

· D — время спада.

· S — время поддержки (длительность звучания инструмента при нажатой клавише).

· R — время выпуска.

· LFO (генератор низкой частоты) — cтандартный uенератор низкой частоты, который служит источником модуляции в матрице модуляции (Modulation Matrix).

· Rate (cкорость) — частота LFO.

Modulation Matrix (матрица модуляции)

-7

Матрица модуляции предназначена для управления некоторыми параметрами синтеза (цели модуляции) посредством использования внешних или внутренних контроллеров (источников модуляции). В каждой из восьми секций из верхнего выпадающего списка вы выбираете источник модуляции (ЧЕМ модулировать), а из нижнего списка — цель модуляции (ЧТО модулировать). 8 этапов матрицы позволяют назначить источники модуляции и менять цели модуляции. Верхнем поле выбирается источник модуляции в нижнем цель модуляции.

· Modulation Source (источник модуляции, верхнее поле) — кликните левой кнопкой для выбора:

· envelope — свободная огибающая (Free Envelope). Параметры настройки находятся в крайней левой ячейке (см. выше).

· lfo (низкочастотный генератор) — это который тоже слева.

· mod whl (колесо модуляции) — стандартный MIDI контроллер.

· ptch whl (колесо высоты тона) — стандартный MIDI контроллер.

· aftch (Aftertouch — послекасание) — cтандартный MIDI контроллер.

· velocity — cкорость нажатия клавиши.

· key num — в качестве источника модуляции используется номер MIDI клавиши.

· release — cкорость отпускания клавиши.

· Amount (регулятор) — регулятор степени воздействия источника модуляции на параметр цели модуляции.

· Phase (переключатель) — переключатель фазы управляющего сигнала.

· Modulation Destination (цель модуляции, нижнее поле) — кликните левой кнопкой для выбора:

· lfo ampl — амплитуда низкочастотного генератора.

· level — уровень громкости.

· panстерео панорамирование.

· pitchвысота тона.

· lo-cut ctf — частота среза в области низких частот.

· hi-cut ctf — частота среза в области высоких частот.

· hi-cut atk — скорость атаки в области среза высоких частот.

· hi-cut dec — скорость спада в области среза высоких частот.

· str1 decay — время затухания звучания струны 1.

· str2 decay — время затухания звучания струны 2.

· str1&2 dec — время затухания звучания струны 1 и 2.

· str1 dampдемпфирование первой струны.

· str2 damp — демпфирование второй струны.

· str1&2 dmp — демпфирование первой и второй струны.

· noise rate — уровень шума.

Acoustics & Effects (акустика и эффекты)

-8

Для подключения кликните по «лампочке» в правом нижнем углу ячейки соответствующего эффекта.

· Delay — эффект создания искусственного эхо или эффекта реверберации (при достаточно малых промежутках времени между повторами сигнала).

· Time — время (расстояние) между повторами сигнала (эхо).

· Sync — синхронизация повторов сигнала с темпом проекта. ‘ — -’ отсутствует, численные значения соответствуют долям такта.

· Feedback (обратная связь) — при повороте регулятора вправо, количество повторов задержанного сигнала увеличивается.

· Chorus — хорус проявляется как эффект исполнения одного и того же звука или всей партии не одним инструментом или певцом, а несколькими. С одной стороны, звуки инструментов при исполнении одинаковой ноты должны звучать одинаково — к этому стремятся и музыканты, и дирижер. Но из-за индивидуальных различий источников звуки все равно получаются разными. В пространстве, тракте звукоусиления и слуховом аппарате человека эти немного неодинаковые колебания взаимодействуют, образуются так называемые биения. Спектр звука обогащается и, самое главное, течет, переливается.

· Depth — глубина расстройки относительно друг друга голосов эффекта.

· Speed — скорость изменения высоты звучания отдельных голосов (Hz).

· Mix — баланс «сухого» необработанного и обработанного эффектом звука.

· Reverbревербератор создаёт эффект реверберации, имитации акустического пространства (закрытого помещения, концертного зала, горного плато и т.п). Основан на подмешивании к прямому сигналу, сигнала, отраженного от поверхностей акустической среды.

· Decay — время затухания реверберации.

· Color (окраска) — посредством применения фильтра акустическая среда приобретает характер яркой и солнечной, или серой и унылой.

· Mix — баланс обработанного и необработанного сигналов.