Весна 2015 года была трудной, здоровье мужа проблемным. Он продолжал лечиться, ездил в кардиоцентр. И, тем не менее, мы готовились к лету с надеждой и намерениями не только пахать, но и активно отдыхать. Слава загорелся идеей покупки надувной лодки. Я была только ЗА. Будем купаться в Волге, ловить с лодки рыбу, хватит уже работать без продыху. Муж присмотрел магазин , где продавались надувные лодки, под названием РЫБОЛОВ. Слава хотел купить двухместную лодку, а я настояла на трёхместный, самой большой из тех, что там продавали. 3 метра 20 см. После проверки ее свернули и вручили нам в большущей сумке. К лодке купили и спасательные жилеты и два спиннинга. С нетерпением стали ждать подходящей погоды.
В Ундорах к Волге спускаться непросто: берег высокий, крутой. Съехать на машине трудно, поэтому мы начали искать в интернете удобное место для того, чтобы съехать с лодкой прямо к воде. И нашли такой съезд в тридцати семи километрах от Ундор, в Тетюшском районе Татарстана, в деревне... Пролей-Каша. Шикарное название! Прочитала опять же в интернете историю названия. Версий несколько. Больше всех нам понравилась вот эта:
Жители Пролей-Каши утверждают, что село их обязано своим названием крестьянам из соседнего села Богдашкино, возвращавшимся на лошадях домой с Тетюшской ярмарки с крупными барышами. Якобы, не доехав до родного села, остановились они на вынужденную ночёвку – у одной из телег оглобля сломалась. Пока искали подходящую жердину в соседней рощице, пока мастерили из неё новую оглоблю, сгустились сумерки. И, чтобы не заблудиться, решили мужики заночевать прямо в поле у дороги. Развели костёр, стали кашу в котле варить. Вдруг слышат: скачет кто-то прямо на них из темноты на лошадях – копыта стучат, кони ржут, всадники какие-то между собой перекликаются… Испугались мужики – думали, разбойники. Бросили свою кашу и – ходу к лесу! А вслед им кричат: «Эй, куда бежите, у вас тут каша бурлит, через край котла проливается!» Остановились беглецы, глядь – а это никакие не разбойники вовсе, а крестьяне из соседней деревни. Тоже с ярмарки припозднились. Обрадовались незадачливые кашевары, пригласили земляков к своему костру, угостили кашей. Выпили, само собой, о делах переговорили. Ну а потом, когда на месте стоянки село возникло, его так и назвали Пролей-Каша – в память о том самом случае...( из интернета)
Итак мы ждём теплой солнечной погоды, копаемся в огороде, а наш сынок уже наслаждается летом на Филлипинах, куда его послали в командировку (хорошо, что не одного).
Пробыл там он почти месяц. Насмотрелся, объехав все достопримечательности, экзотики, наелся фантастических фруктов. Жили командировочные в Маниле, в прекрасном отеле, каждый в отдельном номере с кондиционером. Каждый день Андрюша выходил на скайп, показывал и номер, и кафе, где ел, и офис, и места, где бывал. Путешествовали мы, получается, вместе.
Погода, наконец-то, установилась. С вечера снарядили машину (девятку): лодку, складные столик и стулья, пляжный зонт, все для окрошки: лук, укроп, огурцы, яйца, колбасу, картошку, редиску и на сладкое пряники. Утром в воскресенье мы тронулись в путь. Проезжая Тарханы, зашли в магазинчик и купили квас и сметану. Дорога до Пролей-Каши прекрасная, летели, как на крыльях. Проехали по окраине села, кое-как нашли жителя, у которого выспросили дорогу.
Долго ехали по грунтовой дороге среди поля по направлению к Волге. И вот, перед нами открылась дивная картина. Внизу, как в чаше, раскинулась могучая река, сверкающая под лучами ласкового майского солнца. Берега Волги, холмистые, заросшие лесом и кустарниками, обрамляли ее.
Дорожка шла вниз по ложбине среди Тетюшинских гор. Проехали так до самой Волги. Там уже стояли машины отдыхающих.
Поставили девятку, выгрузили лодку, а надувать нечем. Забыли насос. Спасибо добрым людям. Нам одолжили электрический насос. Лодку надули от аккумулятора, потащили в воду, уселись и ура!!! Мы плывём по Волге! Отплыли, бросили якорь напротив кустов и зарослей камыша (на берегу сидели рыбаки). Достали спиннинги, ундоровских червяков, нарытых за баней, и началась наша первая рыбалка. Да, в Волге ловить рыбу надо уметь. Рыбаков из нас не получилось на этот раз. Сидели, сидели, чуть не уснули. Тишина. Никто не клюет.
Приплыли к берегу ни с чем. Вытащили лодку, раскрыли зонт, разложили столик, достали продукты, сделали вкуснющую окрошку, наелись, напились чая из термоса с пирожками и пряниками.
Пока Слава складывал все назад в машину, я собирала в сумку красивые камушки на берегу. Потом опять покатались, по очереди гребли на веслах.
Наблюдали, как рыбаки приплыли на надувной лодке с мотором. Они рыбу ловили троллингом, держали удочки и, неспеша, двигались вдоль берега на моторе. Улов был приличный. Мой Слава загорелся, во что бы то ни стало, купить мотор.
Уезжая, обнаружили, что аккумулятор разрядился. Надувание лодки ему на пользу не пошло. Хорошо, что опять нашлись добрые люди и дали нам "прикурить". Вернулись довольные и наученные горьким опытом: насос не забывать, ехать в следующий раз на Форде, девятка ненадёжная.
Следующий раз был, когда приехал Андрюша. Привез нам экзотические подарки: мне филлипинскую соломенную шляпу(которую зачурал муж), пляжную сумку из соломы, а отцу - филлипинскую рубашку с коротким рукавом и этническим орнаментом.
В первые дни его приезда мы отправились на рыбалку в заветную Пролей-Кашу. Заехали опять в Тарханы за квасом и колбасой для окрошки, купили слоеных пирожков. Приехали на берег. Народа было на сей раз очень много. Кое-как поставили машину. Нашли хорошее место. Поставили палатку. Слава с Андрюшей бодренько по очереди накачали лодку.
Втроём не рискнули плыть. Оставили меня переживать в палатке, а сами поплыли вдоль берега и скрылись из виду. Андрюша поймал судачка. Довольный был! Славе удача опять не улыбнулась. Блаженствовали бы дальше, но погода начала портиться на глазах. По Волге пошли волны, ветер усиливался. Мои мужички спустили воздух из лодки, быстренько все сложили. А на небе сгущались тучи, по воде уже пошли белые барашки. Когда мы уезжали, берег опустел, весь народ разбежался кто куда. В гору успели въехать до дождя. Первые крупные капли упали на лобовое стекло, когда мы ехали по пыльной грунтовой дороге через распаханное чёрное поле. От воды пыль превратилась в масло, машина виляла, вертелась так, что было страшно, хоть мы и ехали по ровной поверхности. Я вцепилась левой рукой в поручень, зажмурилась и горячо молилась, крестясь. Побледневший сын сидел рядом с отцом, крутящим вырывающуюся из рук баранку. Он тоже переживал. Наш Слава справился с этим дриффтингом, вывез нас на асфальт. Мы с Андрюшей, одновременно перекрестившись, выдохнули: "Слава Богу!" А дождь уже во всю поливал шоссе, шел стеной. Мы ему уже только радовались. Поливать не нужно будет наши посадки. Приедем и сразу можно будет "отдыхать от отдыха".
Мне на лодке покататься не удалось, зато поплавала в теплой ласковой водичке.
Андрюшиного судачка вместе с магазинной треской сделали под польским соусом. Очень вкусно, ум отъешь!
Урок этой поездки был такой: в Пролей-Кашу ездить довольно опасно, в дождь можно, в лучшем случае, застрять. В следующий раз мы ездили в Сенгилей, там спуск в городе, машину оставляли на асфальте. Дождь уже не был страшен.
Сын гостил у нас целых двадцать дней. Покрасил лоб у дома, вымыл окна, поливал посадки, назагорался, накупался в Волге, наполоскался в бассейне. Единственное, что не захотел он делать, полоть траву. Причину этого мы узнали позже.