Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

Как нас обманывают магазины: 10 уловок, о которых стоит знать

Оглавление

Начнём со статистики, а она гласит - самый распространенный обман в магазине - это когда на сдачу сдают меньше, чем полагается. На втором месте стоит – обвешивание, то есть когда вы заплатили за один килограмм яблок, а на самом деле вам отвесили 800 грамм. Знания способов обмана поможет вам задушить магазинное мошенничество в зародыше. Специально для вас мы собрали 10 самых распространённых и порой очевидных уловок продавцов и маркетологов.

Двойная этикетка

Обычно встречается при покупке бытовой химии. На упаковку продукта, у которого истек срок годности, наклеивают новую этикетку с более поздним сроком изготовления, и, как следствие, срок хранения продляется. Частенько новую этикетку наклеивают прямо поверх старой. Поэтому, при покупке осмотрите товар со всех сторон и обратите внимание, в каком месте продукта и как указан срок годности. Если же вы все-таки купили такой товар, но у вас остался чек, отнесите купленный продукт обратно туда, где купили. Там вам обязаны вернуть деньги либо поменять на товар надлежащего качества.

Двойная цена

Встречается в больших магазинах самообслуживания: на ценнике указана одна цена, а когда вы подойдете к кассе, окажется, что он стоит дороже. Работники магазинов объясняют этот феномен тем, что они просто не успевают менять ценники. Но, согласно публичному договору купли-продажи, покупатель ИМЕЕТ ПРАВО получить товар по той цене, которая на нем написана. Проще говоря, продавец ОБЯЗАН передать товар на тех условиях, которые указаны на ценнике.

-2

Лишние товары

Встречается в супермаркетах. При покупке нескольких единиц одного товара, вам могут «нечаянно» пробить в чеке, например, не три шоколадки, а пять. Или у вас в чеке может появиться наименование товара, которого вы и в глаза не видели. Знайте, если вы обнаружили в чеке товары, которые не покупали, эта проблема разрешима, только не отходя от кассы. Если вы обнаружили обман уже дома – маловероятно, что вам вернут деньги.

Двойная оплата одного товара

Когда вы подходите к кассе оплачивать покупки, внимательно следите, как кассир пробивает ваш товар. Иногда кассиры пробивают один и тот же товар несколько раз.

Акции и скидки на товар

На против какого-нибудь продукта стоит ценник с надписью «Акция», мол, только сегодня вы можете приобрести пакет молока не за 30 рублей, а за 23 с копейками. На самом деле никакой акции нет, это просто очередной хитрый ход, чтобы народ покупал товар, цены обычно остаются прежними. А иногда, прежде чем провести такую акцию, например, за неделю до нее, цены на какую-то группу товаров резко повышаются, а когда объявляется акция, то пишется прежняя цена. И получается, что скидки-то и нет вовсе.

-3

Покупка + подарок

Сейчас частенько стали проводиться акции, типа: «Купи телевизор – получи второй бесплатно!». На самом деле это тоже обман. Бесплатно может быть только сыр в мышеловки. А здесь вы оплатите за ОБЕ вещи, с той лишь разницей, что цена будет указана только на одну (но как за две). А вы будете считать, что действительно купили только одну вещь, а вторую вам подарили. То есть все эти призы, подарки, бонусы уже входят в стоимость покупки и покрывают затраты магазина на их проведение.

Крайний товар

Как правило, на полках с краю размещают товар ранее завезенный, а вот у дальней стенке как раз-таки и находятся свежие продукты. Особенно это относится к кисломолочным и хлебобулочным изделиям.

Элементарный обвес

Фрукты и овощи, упакованные и взвешенные заранее, обычно весят меньше указанной массы, а стоят, соответственно, дороже. Как проверить это? В магазинах должны быть контрольные весы, где каждый покупатель может самостоятельно взвесить покупку.

-4

Музыкальный гипноз

Исследователи ассоциации маркетинга выяснили, что быстрый, бодрый темп музыки в магазинах способен удивительным образом влиять на высокое количество продаж за короткий промежуток времени. Ловушка заключается в том, что покупатель неосознанно как бы подстраивается под быстрый ритмичный темп и складывает в корзинку более дорогие товары. При этом еще и увеличивается их количество.

Дегустации

Разнообразные кубики колбасы, сыра и кусочки фруктов, гостеприимно выставленные на маленьких столиках, способны сразу убить двух зайцев. Они потрясающе пахнут, вызывают желание немедленно их попробовать, а значит и приобрести незапланированную продукцию.

Подобных способов заставить потратить больше, чем человек планировал или отправить в его корзину просрочку, неликвид – сотни! Будьте бдительны!