Обложка сообщества - это то, что первым видит ваш потенциальный клиент, когда заходит в ваше сообщество. И на основе этого он принимает решение, стоит ли ему дальше рассматривать это сообщество для покупки Вашего продукта или нет. Именно поэтому обложка играет первостепенную роль!
Что обязательно должно быть на обложке?
1. Название компании, бренда или род деятельности фирмы
2. Вид деятельности, какие услуги оказываете
3. Уникальное торговое предложение (УТП)
4. Акции или спецпредложения
5. Призыв к действию – желательно
Кто-то настоятельно рекомендует прописать город, адрес, номер телефона, сайт и разные ссылки…я считаю, что сайт, другие ссылки и номер телефона писать нет смысла – некликабельны!! Город можно, если Вы работаете в этом регионе, по месту. Адрес указывается в другом разделе и на обложке его прописывать тоже не вижу смысла – только место занимает.
По поводу призыва к действию – если у Вас на обложке написано все 4 пункта + фото, то призыв можно написать в статусе. Или, наоборот, написать призыв к действию, а акции прописать в статусе.
Не устаю повторять – всё индивидуально! Нужно смотреть каждый конкретный случай. Бывает даже, что обложку переделываю несколько раз после установки….смотрю, что с телефона не очень как-то смотрится и убираю, или добавляю что-то…
Однозначно говорю, что писать мелким шрифтом или шрифтом с разными эффектами не советую – плохая читабельность. Вы же не хотите, чтоб пользователь вглядывался в текст??
Ваша картинка должна быть индивидуальной и уникальной, а не просто копией из интернета. Изображение должно занимать бОльшую часть обложки, а текст – всего 25%, не наоборот. Заполнить всё пространство информацией – это большая ошибка! Никто читать не будет….это напрягает сразу. Для информации есть другой раздел – описание (информация), вот туда скидывайте инфу))
Запомните, что хорошая обложка не только привлекает внимание читателей, но и повышает конверсию вашей группы (конверсия – это процент потенциальных клиентов, которые совершили какой либо действие: оплатили заказ, оставили свои данные, заполнили заявку и т.д.)
Важно!! В обложке нужно придерживаться не более 3х цветов – иначе слишком ярко будет и пользователь не запомнит текст, или вообще не прочитает…
Где создать\сотворить обложку, спросите Вы? Я творю в Канве, можно в фотошопе – сейчас полно сервисов и программ, пробуйте то, что понравится именно Вам!
ВКонтакте два вида обложек:
1) статическая (стандартная, декстопная, для компьютера)
2) живая (динамическая) – для мобильного приложения
СТАТИЧЕСКАЯ ОБЛОЖКА
Такая обложка является стандартной в использовании оформления сообществ в ВК. На сегодняшний день бОльшее количество сообществ по разным тематикам используют именно статическую обложку. Итак, статическая обложка – это универсальное оформление шапки группы, в которой располагается основная информация о сообществе. Цель создания этой обложки - чтобы пользователь при посещении группы смог сразу увидеть главную информацию о сообществе и после совершать какие-либо действия.
Что должен знать пользователь, который хочет создать статическую обложку?
- Обложку загружайте в форматах PNG, JPG или GIF с соотношением сторон 3:1. Размеры: 1920х768. Это - уникальное изображение с высоким качеством визуализации. То есть качество картинки, фото не должно быть расплывчатым, не нужно ничего растягивать.
- Картинка должна соответствовать тематике группы.
- С телефона обложка кажется мельче, чем с компьютера. Поэтому экспериментируйте со шрифтом
- В телефоне верхние строки текста и нижние обложки не видны. Сверху – камера располагается, а снизу – «сообщения». Так что ориентируйтесь где-то на середину.
Чтобы установить обложку, в меню справа выберите «Управление» → «Настройки». В разделе «Основная информация» найдите пункт «Обложка» и нажмите на «Управление». Загрузите подходящее изображение в блок «Главная обложка сообщества».
ДИНАМИЧЕСКАЯ ОБЛОЖКА
Динамическая обложка (живая обложка, с мобильного устройства только при наличии приложения ВК) – это универсальная обложка для сообщества, в которой меняются слайды. Это может быть видео, слайд-шоу, презентация товара или услуги. Живая обложка отлично описывает то, чем занимается группа, какие есть уникальные торговые предложения, детали и так далее…в принципе, всё, как в статической обложке…
Кстати, живая обложка — относительно новый формат оформления сообществ в ВКонтакте. Официально стал доступен для всех администраторов групп в начале 2019 года. До этого устанавливать живые обложки могли только верифицированные сообщества.
Живая обложка интересней, чем статическая! С телефона обычная обложка смотрится мелкой, а живая занимает половину экрана и можно всё хорошо рассмотреть, почитать…Благодаря такому визуальному контакту – обложка цепляет пользователя. И следовательно, увеличивает продажи!
Таких обложек можно загрузить до пяти, так что полёт фантазии, друзья)) можно креативить в разумных пределах. Например, сделать разные слайды с разным посылом. Можно слайды с УТП и прайсом. Хорошо зайдут слады с фото или видео Ваших работ. Для каждой ниши можно что-то интересное придумать, а главное, уникальное. Ведь в соцсетях, да и везде в принципе, хочется свой продукт сделать уникальным (в хорошем смысле слова). Такой продукт будет выделяться среди конкурентов!
Видеообложка – это вообще находка для бьюти-сферы, например! И для сообществ других ниш тоже. Видела группу с вязаными свитерами – там живая видеообложка, где свитера разных форматов и цветов сменяют друг друга. Главное – качественное видео сделать и посмотреть, как видео будет отображаться на экране телефона! Это важно – чтобы всё видео целиком было видно, ничего не уползло вверх….
Живая обложка подходит для:
- интернет-магазинов – здесь и ассортимент можно показать, и про акции и скидки оповестить.
- кафешек и ресторанов – можно показать само заведение изнутри, кухню с поваром, меню и т.д.
- хэнд мэйд (поделки, игрушки, мастер-классы) - сделать фото подборку или видео ваших работ, товаров и услуг.
- музыканты, хореографы – видео с концертов, а также афишу можно разместить
- мастера маникюра, перманентного макияжа – фото-подборка работ или видео рабочего процесса
- строительно-ремонтные бригады – показать фото готовых работ, прописать условия и гарантии, спецпредложения
В общем, это неполный список сфер применения этой обложки. Главное – помните, что живую обложку можно менять! Не зацикливайтесь на одной единственной пожизненно)) менять не кардинально всё и сразу, а 1 или 2 слайда…
Размер живой обложки ВКонтакте -1080×1920 в пропорции 9:16. Видео: формат MP4 (кодек H.264/AAC), 15-60 кадров в секунду, до 30 секунд, размер — до 20 МB.
Когда говорим о продвижении группы или сообщества, то обложка – это первое, что приходит в голову. Встречают по одёжке, разве не так? По этому СММщик должен иметь необходимые навыки для создания обеих видов обложки.
У кого возникли сложности с обложкой сообщества ВК, пишите в комментах, договоримся))
А теперь ловите примеры хороших и не очень обложек всех видов.